2 в 1: как быстро провести аудит текстов клиента и проверить свою работу

proverkajpgКак часто клиенты просят вас оценить существующий текст? Меня — постоянно 🙂

Ещё ни с одним новым заказчиком в этом году я не работала без аудита уже написанных кем-то творений. Одна заказчица вовсе вывалила на меня ворох текстов из штук 20, чтобы я оценила, какие оставить, какие подправить, а какие переписать с нуля.

«Разве можно при таких объёмах провести аудит быстро?» 😯

— подумала я в первую секунду.

Тратить неделю своего времени на такую работу не хотелось даже после предоплаты.

Оценить 20 одностраничников на разные продукты и с разными целевыми аудиториями… даже читать их было долго, а уж проанализировать!

Но где наша не пропадала, работа есть и сделать нужно. Как же сократить время на аудит? На мысль меня натолкнул один тест по оценке бизнеса. Там было всего несколько вопросов, на которые нужно было ответить «да» или «нет».

Эврика!

Идея воодушевила (и почему мне раньше не пришло это в голову? (think)), и через минут 15-20 у меня на руках был чек-лист. Этакий тест для текста — всё ли там есть, что нужно? Основой для чек-листа был мой любимый бриф, в котором у меня масса важных вопросов 🙂

СТАТЬ УЧЕНИКОМ и получить подарки

Что нужно оценить в текстах?

Всё, начиная от цепляющего заголовка до призыва к действию.

То есть в реальности оценить одностраничник можно как минимум по соответствию формуле AIDA (или какую вы больше любите?):

Привлекает ли заголовок внимание? — Attention

Вызывает ли начало текста интерес? — Interest

Вызывает ли текст желание купить? — Desire

Есть ли призыв к действию? — Action

Конечно, мой чек-лист обширнее, есть вопросы соответствует ли нуждам и стилю ЦА, проработаны ли возражения и так далее… Я умышленно не привожу его вам весь, чтобы вы могли самостоятельно над этим подумать-поработать 😉

Почему важно проводить аудит текстов?

Причина крайне простая, кто уже догадался? Хотя их даже 2 🙂

 

Первая: по такому чек-листу вы можете проверить и собственную работу.

Это помогает быстро и беспристрастно оценить даже чисто технический момент — правильно ли вы построили структуру текста? Может, что-то нужно дополнить, доработать, а что-то — наоборот убрать, потому что лишнее.

 

Вторая: Когда вы проводите аудит текстов клиента и даёте ему какие-то рекомендации, вы формируете образ эксперта.

А когда вы эксперт, вас любят и ценят больше, чем обычного копирайтера, который не озадачивается никакими консультациями. К вам возвращаются чаще, вас рекомендуют знакомым, вам платят больше и никогда ни на кого вас не променяют 🙂

Как же стать экспертом?

Конечно, составить пару чек-листов для разных типов текстов и дать три совета клиенту — это только начало начал в вопросе формирования правильного образа.

Тема настолько обширная, что… мы с Натальей подумали и решили запустить новый тренинг, который так и называется — «Копирайтер-эксперт« 🙂

Вы хотите стать копирайтером, к советам которого прислушиваются?

Копирайтером, которого рекомендуют?

Копирайтером, который после первого письма увеличивает сумму чека в 2,5 раза?

Тогда скорее присоединяйтесь к нам!

Принять участие в тренинге копирайтер-эксперт Школы правильных копирайтеров

Об авторе:
Стася Шер
Копирайтер-консультант по маркетинговым коммуникациям. Тренер по эффективному маркетингу.
Сайт автора: magicwords.ru

Если вам понравился данный пост - вы можете
подписаться на получение новых материалов Академии ПРАВИЛЬНЫХ копирайтеров.