5 ошибок заказчика, или Все копирайтеры сво…

Случалась ли с вами такая неприятность? Грамотно составлено ТЗ, подобран исполнитель, надежды на повышение продаж греют душу…  А что в результате?  Унылый лозунг, да еще с грамматическими ошибками, сочинение троечника седьмого класса, потерянные деньги и время? Вы опять выбрали не того копирайтера, а ведь отзывы и портфолио обещали лучшее из лучших.

Почему же так произошло?

Возможно, вы совершили одну из распространенных ошибок, которую делают, когда обращаются к услугам копирайтеров.

Копирайтер дешево

Любой бизнес требует оптимизации себестоимости. Зачем платить дорого, если есть исполнители, готовые сделать работу за вдвое меньшую цену? Экономика должна быть экономной.

Копирайтинг дешево

В копирайтинге «дёшево и хорошо»— это миф

Не обижайтесь, но скупой платит дважды. Первый раз вы заплатите за набор слов, который некто, обозначив себя копирайтером, наберет второпях на клавиатуре. Смешно, когда исполнитель пишет о себе, что печатает с такой-то скоростью. Вам нужна не стенографистка, а толковый автор. А теперь подумайте: вы сами сели бы писать страницу хорошего текста за цену проезда в городском автобусе?

Кстати, знаете, как проверить, что ваш текст (или тот, что написал вам копирайтер) хорош?

Качественный труд не может стоить копейки, поэтому не стоит экономить на этом пункте.

Копирайтер со множеством положительных отзывов

Скорее всего, вы не знаете особенностей работы бирж фрилансеров. Есть практика, когда не слишком притязательные заказчики предлагают новичкам написать работу за отзыв. Несколько стандартных хвалебных фраз, никакой оплаты — заказчик экономит, автор повышает рейтинг. Хотя среди начинающих (их на бирже больше всего. — Прим. ред. ) и можно найти бриллианты копирайтинга, но не факт, что вам повезет.

Отзывы на бирже

Не каждому отзыву на бирже можно верить

Настоящий профессионал будет работать только за деньги, потому что это его хлеб, он вкладывается в обучение и пишет не что попало.

Копирайтер широкого профиля

Вас привлекло, что исполнитель может писать на любые темы? Вполне вероятно, он просто переставляет местами слова из найденного в Интернете источника. Ни один человек не может разбираться во всем на свете — от рецептов лазаньи до тенденций на финансовом рынке.

У профессионала же есть своя ниша, в которой он владеет информацией, он часто имеет соответствующее образование. И если вы работаете с узкой тематикой, вам нужен именно такой специалист.

Универсальный автор

Дайте автору информацию, и он «приготовит» отличный текст!

А что же копирайтер-универсал? С ним тоже можно работать, но только если он готов разобраться в тематике. В этом случае 90% информации для будущего текста он получает от вас. С вами же уточняет спорные моменты. А по сложным вопросам консультируется у экспертов, контакты которых тоже даете вы.

Копирайтер-школьник

Марк Цукерберг говорил: «Увольте вашего SMM-менеджера, если он младше 23 лет». Пусть не обижается молодое поколение, но жизненный опыт — неотъемлемое качество хорошего копирайтера. И если вам нужно писать о бизнесе или отношениях, то школьник вам не сможет помочь.

Копирайтер школьник

Со школьниками тоже можно работать

А вот если тематика несложная… Проведите тест. Спросите исполнителя, сколько ему лет и каков его стаж работы. Обратите внимание на его личные качества. Если человек ответственно относится к работе, умеет слушать и слышать, легко воспринимает новое, то у него есть все шансы стать ВАШИМ надежным копирайтером.

Копирайтер с «корочкой»

Филологическое образование, которое часто идет весомым плюсом в портфолио копирайтера, гарантирует только грамотный с точки зрения литературного языка текст. Знание особенностей литературы прошлых веков никак не отразится на продажах вашей услуги.

Диплом копирайтера

А какой диплом у вашего копирайтера?

Лучше выбрать автора, который учился психологии или маркетингу либо проходил тренинги и обучение по написанию продающих текстов. Хороший копирайтер знает, что он ничего не знает, поэтому постоянно совершенствуется.  Заслуга же университетов только в том, что они учат учиться.

Так где же найти хорошего копирайтера?

  1. Рекомендации. Лучше сарафанного радио не придумали еще ничего. Спросите ваших коллег, нет ли у них на примете грамотного копирайтера, который успел себя зарекомендовать. Помните, востребованный работник на бирже труда не сидит, у него и так от заказчиков отбоя нет.
  1. Обучающие курсы и тренинги. Найдите коучей, которые занимаются подготовкой мастеров острого пера. Попросите порекомендовать самых успешных учеников. Если вам нужен человек на долгосрочное партнерство, то вы можете таким образом найти достойного члена команды.

А главное, вам нужен человек, которому ваше дело будет интересно. Всё-таки копирайтинг — это творчество, здесь не выдавишь нужного слова без искренности. Найдите единомышленника, и ваш бизнес общими усилиями пойдет в гору.

P.S. Мы ничего не сказали о том, как оценить профессионализм вашего будущего копирайтера. Об этом вы читайте в другой нашей статье — в интервью с Марией Губиной. Мария — эксперт по маркетингу для малого бизнеса, и ее рекомендации можно смело применять на практике.

Автор статьи

Анна Орлова

Страница автора во Вконтакте 

 

Академия правильных копирайтеров
Об авторе:
Академия правильных копирайтеров

Если вам понравился данный пост - вы можете
подписаться на получение новых материалов Академии ПРАВИЛЬНЫХ копирайтеров.