6 типов сайтов-недопродавцов

«Сайт — это онлайн-продавец»,— твердят все копирайтеры — «он работает 24 часа в сутки и 7 дней в неделю, без устали приводит всё новых и новых заказчиков».

Да, звучит отлично. Только вот незадача: далеко не все сайты становятся настоящими продавцами. Некоторые экземпляры выглядят, мягко говоря, странно, а потому не внушают доверия.  А если нет доверия — нет продаж.

Плохой продавец

Там всё написано!

Я насчитала шесть основных типов сайтов-недопродавцов.

Первый тип сайта-недопродавца: агент спецслужб

Главный признак: полная конфиденциальность информации.

Прежде чем получить цены или условия сотрудничества, нужно доказать свою надежность и чистоту намерений: заполнить длинный (чем длиннее, тем лучше) перечень полей в заявке. Здорово, если включить туда паспортные данные и банковские счета (ну а вдруг пригодится!)

Вариант PRO: не называть даже характеристики товара (вдруг проклятые конкуренты пронюхают что-нибудь).

Вот суровый сайт о продаже иван-чая:

Секретный сайт

Нажмите, чтобы увеличить

Так и написано: «политика конфиденциальности». Никаких адресов, паролей и явок. Мы сами вас найдем (через связного).  Ну или позвоните нам. Вот только желающих выяснять элементарные вещи по телефону — единицы.

Кстати, это весь сайт, без преувеличения. Правда-правда.

Второй тип сайта-недопродавца: болтун

Главный признак: рассказать клиенту всё, что только можно и еще чуть-чуть.

Пусть у клиента возникнет легкое головокружение и косоглазие от обилия разношерстной информации.

Вариант PRO: разместить несколько мигающих баннеров, чтоб клиент уже наверняка получил всю информацию, какую только можно.

Обилие информации

Нажмите, чтобы увеличить

Согласитесь, чего же не поделиться всеми акциями и скидками!

Кто его знает, что нужно заказчику, а тут уже предложили всё, что есть. Кстати, вполне может быть, что клиенту нужна услуга, но он еще об этом не задумывался. А тут — раз— и появился повод для размышлений. Это ж здорово! Заодно можно рассказать о собственных преимуществах, ценах, консультантах, способах оплаты и мобильном приложении.

Вот только сможет ли всё это усвоить клиент — не имеет никакого значения.

Третий тип сайта-недопродавца: всадник без головы

Главный признак: отсутствие заголовков в текстах.

Согласитесь, ну кому они нужны? Ведь понятно, что будут использоваться всякие приемчики и формулы: цифры, выгоды, вопросительные слова, «каки» и прочее.

Не стоит манипулировать сознанием покупателя. Да и обращать внимание покупателя на главные преимущества тоже не нужно. А вдруг для него они не главные? Пусть сам разберется и прочитает текст полностью.

Без заголовка лучше

Нажмите, чтобы увеличить

Да, заголовки типа «Ремонт под ключ» или «Дизайн квартир» — это не заголовки, а просто названия услуг.

Четвертый тип сайтов-недопродавцов: Иван Сусанин

Главный признак: отсутствие целевого действия и/или цепочки продаж.

Зашел клиент на сайт, нашел страницу с нужной услугой, даже прочитал ее и…ВСЁ. Ни кнопки «купить», ни формы обратной связи, ни даже телефона. А зачем? Хочет купить — пусть поищет, как связаться: больше ценить будет.

Вы на странице «О компании»? Нормальные люди туда вообще не заходят, делать там нечего. Эту страницу читает только копирайтер, когда сдает текст, поэтому никакие кнопки тут задаром не нужны.

Отсутствие кнопки заказа

Нажмите, чтобы увеличить

А если клиент еще не определился с услугой? Тем лучше: не нужно давать ему подсказки, кнопки и ссылки на другие страницы. Пусть разбирается, как тут всё устроено. И вообще, своей головой нужно думать, а не надеяться на помощь.

СТАНЬТЕ СУПЕРГЕРОЕМ ДЛЯ СВОЕЙ АУДИТОРИИ!

Пятый тип сайтов-недопродавцов: водолей

Главный признак: вода, штампы и очевидность.

Если вы как все, продаете то же и так же, как конкуренты, то не стоит и выпендриваться. Тексты тоже должны быть, как у всех: ведь продают же конкуренты и не один год.

Поэтому собираем все штампы, добавляем очевидные вещи, наливаем побольше воды и… вуаля: текст готов!

Коктейль из штампов и воды

Нажмите, чтобы увеличить

«В век информационных технологий» достаточно лишь наполнить сайт «интересным и уникальным контентом», чтобы проект начал «сам работать за вас». Замечательно, волнует только вопрос, где же заказать эти самые интересные статьи, наверное, точно не здесь.

Шестой тип сайтов-недопродавцов: экспрессионист

Главный признак: сногсшибательный дизайн (который нравится только владельцу и/или гениальному дизайнеру).

Правильно, тексты ничто — дизайн всё, поэтому нужно придумать что-нибудь эдакое, запоминающееся, передать свое настроение и видение мира. А если читать неудобно, так и не читайте. Главное — произвести wow-эффект.

Плохой дизайн сайта

Нажмите, чтобы увеличить

Да, желтый на черном выглядит эффектно и оправдывает заголовок о «креативном дизайне».  Дополняет впечатление набор клише и невероятное число повторений собственного названия. Кстати, вы сосчитали сколько? Складывается ощущение, что это колдовской копирайтинг (гипнотизируют, не иначе).

Еще одна причина низких продаж→

Несоответствие заявленному

Я очень люблю переходить на сайты из контекстной рекламы: столько всего интересного обнаруживается.

Вот, к примеру, объявление об акции косметики:

Объявление об акции

Нажмите, чтобы увеличить

Скидка 50% — это очень здорово, солидный аргумент купить. Жмем по ссылке…

Переход из объявления на сайт

Нажмите, чтобы увеличить

Никаких акций не наблюдается. Может, стоит зайти на страничку «Акции»? Пробуем…

Страница акции на сайте

Нажмите, чтобы увеличить

Ни-че-го. От слова «совсем». А теперь, внимание, вопрос: буду я здесь что-нибудь покупать?

Сайты-недопродавцы копирайтеров

Скажите, у копирайтеров сайты созданы по всем правилам? Как бы ни так.

Вот, к примеру, главная страница сайта копирайтера-маркетолога:

Плохой сайт копирайтера

Нажмите, чтобы увеличить

Впрочем, еще немного прямой речи…

Текст об авторе

Нажмите, чтобы увеличить

И ценник у автора солидный и внушительный.

Нет цепочки продаж

Нажмите, чтобы увеличить

И заметьте: ни заголовков, ни кнопки с целевым действием, ни описаний услуг (даже в меню отсутствует такой раздел): только цены. Да и сам текст на главной — переливание из пустого в порожнее. Комментарии, как говорится, излишни.

Не знаю, как у вас, а у меня возникает ощущение несоответствия цен мастерству владельца сайта.

Или вот еще один сайт копирайтера:

Плохой сайт визитка копирайтера

Нажмите, чтобы увеличить

Когда обещают, что «все тексты будут по максимуму оживлены», а перед тобой портянка, то напрашивается два варианта:

  • либо максимум минимален
  • либо это просто обещания

Я уж не говорю про «высококачественный уникальный контент», 5 абзацев курсивом, слипшиеся подзаголовки, отсутствие целевого действия и потрясающий дизайн (белый шрифт на черном фоне выглядит эффектно, а читается?).

Неужели сайты-продавцы не существуют?

Конечно же, существуют.

Только создают их копирайтеры, которые разбираются и в концепции сайта, и в цепочке продаж, и в маркетинговом анализе, и в копирайтерских приемах, и даже в дизайне и юзабилити.

Вот сайт креативного директора Академии Стаси Шер:

Отличный сайт копирайтера

Нажмите, чтобы увеличить

Ну вот же, всё на месте: интригующий заголовок, втягивающий лид, прозрачное оформление, четкий оффер и цепочка продаж.

Почему же не хватает специалистов?

А причина в том, что в рунете нет курсов по созданию сайтов-продавцов, кроме двухуровневого тренинга «Сайт-продавец 3.0» в Академии правильных копирайтеров. Именно после такого тренинга появляются специалисты, которые создают настоящие сайты-продавцы.

А какие типы сайтов-недопродавцов встречались вам? Почему не все сайты одинаково полезны? Поделитесь в комментариях.

 

Наталия Помогаева
Об авторе:
Наталия Помогаева
Сайт автора: fl.ru/users/nv_pomogaeva

Если вам понравился данный пост - вы можете
подписаться на получение новых материалов Академии ПРАВИЛЬНЫХ копирайтеров.