«Черная пятница» уже близко. Копирайтер, готов?

В черной-черной комнате, черный-черный копирайтер стучал по черной-черной клавиатуре. Тут БАЦ… и пятница! Черная, безусловно.

black-friday

Давайте разберемся, что это за чудо-пятница и зачем нам, копирайтерам, к ней готовиться.

Начну с неожиданности. Не за горами Новый год 🙂 А что на Новый год делают? Конечно, наряжают елку, ходят в гости, готовят оливье и смотрят кино про баню и улицу Строителей. А что еще? Покупают и продают! С огромными скидками.

Но все начинается задолго до зимних праздников. Уже третий год подряд крупные отечественные магазины устраивают массовые распродажи в последнюю пятницу ноября. Это и есть «Черная пятница». Традиция вместе с названием, пришли к нам из Америки.

Немного истории

Мы с вами имеем прямое отношение к продажам и бизнесу. Поэтому предлагаю разобраться в истории дня глобальных скидок.

Вот что нам говорит википедия →

вики

Но я человек дотошный и мне стало интересно, а почему, собственно, «черная»? Вот что удалось найти в Интернете. Есть три версии →

  1. В конце 19 века парочка мошенников что-то такого натворила, что стоимость золота на фондовом рынке рухнула на 30 %. Произошло это, правда, в сентябрьскую пятницу, но название якобы идет именно из этой истории.
  2. В прессе термин появился в 60-х годах 20 века. Полицейские в Филадельфии назвали пятницу после Дня Благодарения «черной». Дело в том, что улицы были заполнены толпами людей. На дорогах образовались ужасные пробки. Народ гонялся за уцененные товары и огромными скидками.
  3. В 80-х продавцы дали свое объяснение. В бухгалтерских книгах для убытков используют красные чернила, а черными помечают прибыль. В день самой масштабной распродажи года убытков, как вы понимаете, быть просто не может 🙂

Как бы то ни было →

«Черная пятница» В Америке — это главный день покупок.Скидки на некоторые товары достигают аж 90 %. Многие супермаркеты начинают работать с 4 утра.

А некоторые открываются уже в полночь. Люди ночуют у магазинов в палатках, потому что первым достаются самые «вкусные» предложения.

Справедливости ради, надо упомянуть, что в «Черную пятницу » иногда случаются жуткие вещи. Люди ломают друг другу носы из-за мультиварки или тостера. Дерутся за модную кофточку или сумку, которые продаются со скидкой в 80 %.

Надеюсь, мы с вами до такого не дойдем ) Давайте лучше возьмем из этого дня что-то полезное на заметку для собственного микро бизнеса.

СТАТЬ УЧЕНИКОМ и получить подарки

Устройте своим клиентам «черную»

«Черная пятница» в этом году 27 ноября. У вас есть еще время подготовиться. Тем более, что событие можно продлить на два-три дня.

Подумайте, на какие услуги вы можете предложить своим клиентам хорошую скидку. Только имейте в виду, что «хорошая скидка» — это никак не 10 %.

borba-za-skidku

Привлечь клиентов получится только по-настоящему заманчивым предложением. 50 или даже 70 % — вот то, что надо.

Кстати, «Черная пятница» — отличный повод внедрить новые услуги. Предположим, вы только что прошли тренинг, научились писать коммерческие предложения, но заказы брать все еще страшно.

Напишите заказчикам письмо. Расскажите предысторию «Черной пятницы» (теперь вы в курсе). Буквально пару предложений. Лучше с юмором.

Затем озвучьте свое предложение. Честно объясните, почему вы решили так поступить. Так и говорите, что услуга новая, поэтому готовы выполнить работу с такой большой скидкой.

Отлично для «Черной пятницы» подойдут какие-то небольшие виды работ. Например, хорошую скидку можно дать на серию коротеньких предновогодних писем или поздравлений для партнеров.

Устройте ажиотаж вокруг своего предложения

Устройте ажиотаж вокруг своего предложения

«Черная пятница» — праздник для копирайтера

Мы усердно работали целый год. Теперь пора тратить )

Что покупать? Одежду, электронику, игрушки — у каждого свои личные предпочтения. Но что подойдет всем нам — копирайтерам, вебрайтерам и фрилансерам? Первое, что приходит на ум, это, безусловно, книги.

Могу вам подсказать, что книжные онлайн магазины «Буквоед» и «ЛитРес» точно будут участвовать в «Черной пятнице». Так что не пропустите!

Поделитесь в комментариях, собираетесь вы устраивать «Черную пятницу» для своих заказчиков? А еще расскажите, пожалуйста, на какую тему вы хотите получить вебинар или мастер-класс со скидкой?

Об авторе:
Наталья Вольная
Тренер по продуктивности. Контeнт-маркетолог
Сайт автора: nata-volnaya.ru

Если вам понравился данный пост - вы можете
подписаться на получение новых материалов Академии ПРАВИЛЬНЫХ копирайтеров.