Что делать, если заказчик пришел ни с чем?

nichego-netТакое случается и весьма нередко — клиент обращается к копирайтеру, когда у него даже нет собственного ресурса в интернете. Пока еще нет сайта, лендинга или хотя бы группы в соцсетях. Повод ли это отказываться от работы? Конечно же нет!

 

Наоборот такое положение дел открывает немало возможностей для сотрудничества. Но иногда коллеги не знают с чего же им начать и что предложить клиенту в этом случае. Особенно в растерянности находятся новички.

Давайте разберемся что же делать →

бесплатноПоработаем бесплатно

 

Начать сотрудничество стоит с бесплатной консультации.

  • выясните у клиента какого рода у него бизнес
  • с каким продуктом или услугой он выходит на рынок
  • проанализируйте всю информацию и расскажите заказчику, что наиболее всего подойдет в его ситуации

В одном случае нужен полноценный сайт-продавец, в другом — достаточно сайта-визитки. Где-то лучше всего будет работать отдельная продающая страница (лендинг).

Если ваших знаний достаточно, чтобы дать клиенту больше советов — не скупитесь  🙂 Стоит рассказать и о рекламе, о способах продвижения сайта. О возможности получения клиентов из соцсетей, преимуществах ведения своей рассылки, контент-маркетинге.

Если вы еще не совсем уверенно разбираетесь во всех этих вопросах, обязательно посетите конференцию «Фрирайтинг-2014». Наши спикеры будут освещать самые разные вопросы интернет-бизнеса в целом и фрирайтинга в частности.

Бесплатное консультирование в самом начале позволит продемонстрировать ваш профессионализм.

Обязательно после всех консультаций озвучьте заказчику свое четкое коммерческое предложение. В чем вы сможете ему помочь, сколько будет стоить ваша работа, а также сроки выполнения заказа.

 

СТАТЬ УЧЕНИКОМ и получить подарки

marketingЧтобы все остались в плюсе

 

Очень часто, когда у заказчика еще нет сайта, они не знаю как им лучше всего организовать своей ресурс. Мы с вами как раз можем оказать клиентам помощь в этом вопросе.

 

Разработка концепции, создание структуры и прототипов страниц будущего сайта — отдельная востребованная услуга. Клиент получает основу своего ресурса, а вы неплохой гонорар за свою работу. Такая услуга может стоить 5 000-10 000 руб. И даже больше.

 

От вас потребуется детальная проработка ситуации заказчика. Нужно будет→

  • внимательно изучаем продукт — отыскать преимущества и сформулировать выгоды
  • изучить целевую аудиторию — понять ее проблемы и желания
  • провести анализ конкурентов — найти как мы можем отстроиться от них

 

Но вы должны понимать, что это серьезная работа. Чтобы предлагать такую услугу, вам нужно серьезно прокачать свои навыки  🙂 А для такой прокачки есть смысл вступить в Клуб Правильный Копирайтеров

QUESTIONЧто делать дальше

 

После разработки концепции есть два пути.

Первый вариант. Клиент может со всеми полученными материалами обратиться к другим специалистам. По вашим прототипам и структуре разработчики сделаю сайт.

А тексты могут написать более дешевые исполнители с бирж. Ведь у клиента, по сути, будет четкий план, о чем нужно писать на сайте, как продавать свой товар.

Второй вариант. Зачем передавать клиента в чужие руки? Что нам стоит дом построить 🙂 Все тексты, на основе вами же разработанной концепции, вы можете написать самостоятельно. Если объем большой, то привлекайте помощников.

Завязывайте партнерские отношения с другими специалистами: верстальщаками, дизайнерами, seo-оптимизаторами, директологами и т.д. Работайте над сайтом клиента в команде.

Чем вам все это грозит

 

При работе над ресурсом «с нуля», вы сможете выстроить с заказчиком долгосрочные отношения. Ведь в ходе сотрудничества вы узнаете и изучите бизнес клиента вдоль и поперек. Вам потом будет куда легче разрабатывать для него самые разные материалы →

  • писать коммерческие предложения
  • тексты для отдельных лендингов
  • вести рассылку и/или блог
  • писать тексты для листовок и буклетов

 

К чему я все это? 🙂  Да к тому, что не стоит бояться начинать сотрудничество с клиентом если у него еще нет сайта. В самом начале вы можете консультировать клиента и тоже получать за это деньги. Именно об этом мы поговорим в ближайшую субботу, 11 октября в 12 по мск. на вебинаре

 

webinarКак копирайтеру консультировать клиентов

 

Вот о чем пойдет речь →

 

  • в каких вопросах копирайтер может консультировать своих заказчиков
  • какие консультации даем бесплатно, а за что брать деньги
  • консалтинговые услуги — сколько это может стоить
  • кому копирайтер-консультант может предложить свои услуги

 

О чудо! Вы можете посетить вебинар абсолютно БЕСПЛАТНО! А вот запись придется уже покупать за денежку. Так что приходите лично.

Будьте внимательны. За день, а потом и за час до вебинара я пришлю приглашение в рассылке, так что не пропустите.

А пока расскажите в комментариях как вы работает с клиентами у которых еще нет сайта. Уверена, всем будет интересно узнать опыт коллег и поделиться собственным.

Об авторе:
Наталья Вольная
Тренер по продуктивности. Контeнт-маркетолог
Сайт автора: nata-volnaya.ru

Если вам понравился данный пост - вы можете
подписаться на получение новых материалов Академии ПРАВИЛЬНЫХ копирайтеров.