Деловая переписка: как копирайтер может сделать её лучше?

kak-napisat'-pis'mo-klientuСкажите, вы ведёте деловую переписку? Очень удивлюсь, если вы ответите «нет» 🙂

Как бы нам не хотелось, но деловые письма приходится писать всем, хотя бы время от времени.

Даже если вы наёмный рабочий, который не взаимодействует с клиентами, то вы общаетесь с коллегами, а иногда должны писать письма потенциальным работодателям — чем не деловая переписка?

Поскольку сфера применения деловых писем необычайно широка, сегодня я ограничусь письмами, которые копирайтеры пишут или могут писать на заказ для своих клиентов.

Особенности делового общения: что можно поручить копирайтеру

Действительно, что можно поручить и что в действительности поручают писать копирайтерам?

Конечно, первое, что приходит в голову, — это →

коммерческие предложения

Заказчики нередко ограничиваются именно этим видом писем для своих нынешних или потенциальных клиентов.

Конечно, причина довольно банальна — коммерческое предложение должно быть написано профессионально, чтобы что-то продавать.

Иногда заказчики идут чуть дальше и доверяют копирайтерам →

рассылки

Отмечу, что эта категория также часть деловой переписки, хотя письма могут быть и на несколько отвлечённые темы.

Как правило, рассылка во многом граничит и с коммерческими предложениями тоже, поскольку какая-то часть писем неизменно будет продающей.

Есть ещё одна небольшая категория писем, которые могут быть написаны копирайтером →

новогодние поздравления

Своих партнёров и клиентов поздравляют всё-таки все. И если компания пишет поздравления своими силами, то нередко упускает возможность для… да-да, новых заказов и предпосылок к сотрудничеству.

А уж с этим может справиться копирайтер 😉

Кстати, как вы смотрите на то, чтобы подготовить пост или даже вебинар по теме новогодних поздравлений? Своё мнение можно и нужно писать в комментариях к посту 🙂

Как ни странно, но обычно на этом роль копирайтера заканчивается и дальше начинается страх и боль…

СТАТЬ УЧЕНИКОМ и получить подарки

Какие такие страх и боль деловой переписки?

oshibki-delovoj-perepiskiК сожалению, после того, как клиент заказывает коммерческое предложение или даже рассылку, все правила деловой переписки как будто перестают действовать.

И когда заказчику копирайтера пишет уже непосредственно его клиент, то ответы зачастую не учитывают особенности делового общения вовсе.

Например:

  • Чрезвычайно часто ответа на письмо приходится ждать несколько дней, а то и вовсе остаться без ответа

Так и хочется сказать: «Ребята, очнитесь! Я клиент, хочу дать вам денег!!! Но ответьте же мне на вопрос!..»

  • В письме нет ни здрасьте, ни до свиданья

Не знаю, как вы, а я не люблю такие письма. И при наличии альтернативы, обращусь в другую компанию.

Я люблю, чтобы ко мне относились если уж не как королеве (шучу 🙂 ), то хотя бы с минимальным уважением. Приветствие — один из признаков того, что в компании хорошо относятся к клиентам.

  • На каком языке вы пишете? О_о

Деловая переписка сплошь и рядом в канцеляритах, через которые продраться порой совершенно не возможно. У меня постоянно возникает вопрос →

Что вам мешает писать на обычном, человеческом, языке? Который поймёт каждый, кто прочитает ваше письмо?
  • Письмо написано так, что… блин, вы вообще читали письмо до ответа?

Мало того, что в деловой переписке язык такой, что мозг сломаешь, так не реже ещё и отвечают на письма так, будто твой вопрос не читали…

Всё это говорит о том, что — увы и ах — очень малый процент людей знает, как написать письмо клиенту с учётом всех особенностей делового общения.

А ведь каждое письмо, которое вы пишете клиенту, может (да что там может!) должно работать на ваши имидж и продажи.

Как копирайтер может спасти деловую переписку?

Во-первых, хороший копирайтер знает, как написать письмо клиенту или, точнее, для клиента. Ведь кому-кому, а копирайтерам и самим приходится очень много писать своим заказчикам.

Поэтому как минимум копирайтер может проанализировать вашу ситуацию и дать советы, как исправить положение.

Как вы отвечаете клиентам? Достаточно ли вежливо, полно, продающе?

Во-вторых, копирайтер может не просто провести аудит, а подготовить вам «скелет» писем с соблюдением самых важных правил деловой переписки.

А подробнее обсудить тему я предлагаю на вебинаре уже в пятницу, 8 августа, в 11 мск

delovaya-perepiska


Бесплатный вебинар «Как правильно писать бизнес-письма»

Обсудим:

  • особенности делового общения в целом
  • правила деловой переписки в частности
  • секреты, которые облегчат вам ведение деловой переписки
  • как вы можете предложить своим клиентам соответствующую услугу
Участие в вебинаре бесплатное, всё, что нужно, — ваше присутствие. Ссылку на комнату пришлю вам в четверг и за час до вебинара.

Если не сможете прийти, то позже можно будет купить запись — никаких оплат заранее!

Ну что, кого ждать на вебинар? 😉

Об авторе:
Стася Шер
Копирайтер-консультант по маркетинговым коммуникациям. Тренер по эффективному маркетингу.
Сайт автора: magicwords.ru

Если вам понравился данный пост - вы можете
подписаться на получение новых материалов Академии ПРАВИЛЬНЫХ копирайтеров.