Школа Фрирайтинга. Если заказчик решил вас поучить

Часто ли вам попадаются заказчики, которые пытаются делать за вас ваше дело?

Например, клиент указывает, что в тексте не должно быть частицы «не», сослагательного наклонения и слова «мы». Рассказывает вам давно уже знакомые азы. И вообще старается показать, что он лучше вас знает, как писать, потому что прошел обучение копирайтингу, просто писать ему некогда.

Встречаются такие, признавайтесь?

школа фрирайтинга

Я ЭТО САМ УМЕЮ, МНЕ ПРОСТО НЕКОГДА

 

Сегодня мы поговорим о том, как быть с этим типом заказчиков — который вполне может оказаться сложным.

Профессионал, всезнайка или…

Прежде всего не нужно бояться — надо разобраться. Не забывайте, что копирайтинг — это работа разносторонняя и нужно быть готовым ко всему.  Для начала попытайтесь понять, насколько заказчик действительно разбирается в теме.

Вариантов тут не особо много:

— заказчик действительно хорошо понимает, о чем говорит

— клиент думает, что разбирается в теме

— он признает, что не профи, но что-то слышал, и хочет, чтобы вы это применили.

 

С другой стороны, многое зависит и от вашего профессионального уровня. Если вы еще «плаваете», то вряд ли отличите зерна от плевел, а дельные пожелания — от самодурства.

В последнем случае, наверное, придется безропотно со всем соглашаться и делать так, как попросят. И если вам повезет, этот сложный заказчик даже научит вас чему-то новому.

Другое дело — когда вы уже что-то знаете (или думаете, что знаете), а вас начинают учить, что да как…

НАУЧИТЕСЬ ОТВЕЧАТЬ НА ВОЗРАЖЕНИЯ ПРАВИЛЬНО!

Школа фрирайтинга для опытного автора

В зависимости от вашей эмоциональности и уверенности в себе, вы можете отреагировать по-разному 

● Посмеяться про себя, но сделать так, как просят

За это же деньги платят — ничего страшного, что хотят грести тубусом вместо весла.

● Мысленно возмутиться, постыдиться, но опять же молча согласиться

Ведь вы до конца не уверены, что правы, и не хотите потерять заказчика.

● Громко возмутиться и сказать: «Не учите меня жить работать»

сложный заказчик

СКОЛЬКО МОЖНО МЕНЯ УЧИТЬ?!

 

Это ловушка, в которую особенно часто попадают уже оперившиеся, но не слишком зрелые авторы — которые только думают, что знают.

Впрочем, и у зрелого автора может взыграть самолюбие (или себялюбие). Ведь так трудно остаться спокойным, если тебя, уже опытного водителя, поучают, как нажимать на газ и тормоз.

Но остановиться нужно, иначе конфликт с заказчиком неминуем и тогда будет трудно удержать заказчика.

С опытом вы научитесь гасить в себе эти проявления и быть более спокойным по отношению к таким заказчикам. Уж вы-то знаете, что вы это знаете :).

Поэтому куда лучше следующий вариант:

● Спокойно и доброжелательно покажите, что вы это знаете, а заказчик может ошибаться

Например, так:

Спасибо, Иван. Разумеется, я знаю эту информацию, и даже больше! Ведь я занимаюсь продающими текстами. Но мне радостно видеть, что вы действительно заинтересованы в сотрудничестве.

 

Или так:

Иван, спасибо за ваше мнение. Я всегда прислушиваюсь к пожеланиям заказчиков, но должен вас предостеречь, что этот путь не подходит (почему не подходит). Вместо этого, исходя из своего опыта, хочу предложить…

 

Скорее всего, вы и заказчика не обидите, и себе не измените, и поставленные цели выполните.

Правда, есть еще →

Клинический случай сложного заказчика

Бывает и такое, что заказчик довольно агрессивно диктует, как, что и где вам писать. На предварительном этапе это выражается в директивах:

Возьмите мой текст, улучшите. В нем должно быть то-то и то-то. Не используйте этот прием, используйте лучше эту схему.

И вообще, я бы и сам написал, да некогда.

 

агрессивный заказчик

ДЕЛАЙ, КАК Я СКАЗАЛ!

 

Резонный вывод — пишите сами.

В лоб так говорить не стоит, лучше просто вежливо отказаться. Иначе на этапе сдачи текста вас начнут мучить бесконечными правками и переписыванием подчистую.

Чтобы этого не случилось, прописывайте число и порядок правок в условиях работы.

Конечно, есть и исключения — когда заказчик дает максимально четкие пожелания и информацию, и вам почти ничего не нужно делать — улучшить текст и сдать.

Поэтому руководствуйтесь не только нашими советами, но и собственной интуицией.

Как именно развивать интуицию, чтобы вас элементарно не кинули, мы будем подробно говорить на интенсиве «Настройка на заказчиков» и сразу же внедрять полученные знания.

Хороших вам заказчиков, друзья!

И чтобы никаких сложностей 😉

Об авторе:
Наталья Карья
копирайтер-эксперт и тренер успеха для фрирайтеров
Сайт автора: free-writing.ru

Если вам понравился данный пост - вы можете
подписаться на получение новых материалов Академии ПРАВИЛЬНЫХ копирайтеров.