Этика веб-автора

Коллега, каким принципом вы руководствуетесь в работе: «Пиши обо всём, деньги не пахнут» или «побойся Бога и совести»?

Этика веб-автора, и копирайтера в частности — вопрос довольно тонкий. Давайте попробуем его разобрать.

Ах, как можно…

Помнится, в беседе об этике вспомнили Дмитрия Кота. Мол, гуру копирайтинга, а такое себе позволяет. Причиной для волнения стал текст, написанный для гадалки (и повысивший конверсию).

Кто-то говорил, что тема вполне нормальная. Другой твердил, что это работа на «развод».

Вопрос «писать или не писать» особенно волнует сильных копирайтеров, которые могут влиять на спрос несколько больше других. Веб-райтер, вероятно, меньше озабочен запретными темами.

Но что для одного плохо, то для другого может быть вполне ничего.

Например, кто-то не видит ничего дурного в интим-услугах и вредных привычках, но люто ненавидит колдунов и колдуний. У каждого автора — свои запретные темы. И речь идет не о законодательных запретах.

В этот список могут попасть, к примеру:

— интимные товары и услуги

— гадание и другие оккультные вещей

— экстрасенсы и нетрадиционные, непризнанные методики лечения

— алкоголь и сигареты

— финансовые пирамиды и MLM

Кроме того,

СТАТЬ УЧЕНИКОМ и получить подарки

Чем глубже — тем хуже

Если вдуматься еще глубже, можно увидеть, что реклама в основном работает на увеличение потребления, а оно ведет к истощению ресурсов планеты и гибели человечества…

С таким подходом можно действительно испугаться того, что делаешь.

С другой стороны, есть авторы, которым абсолютно побоку, о чем писать и что продавать. «Это же только бизнес, а деньги не пахнут».

Между этими крайностями и выстраивается этика копирайтера.

Есть и другая проблема. Часто мы продаем что-то, чего в глаза никогда не видели. Расписываем преимущества, придумываем отзывы и цифры. «Издержки профессии»…

И как быть?

В общем-то, всё просто.

У нас есть сильное ментальное оправдание: скальпель не отвечает за действия хирурга.

Копирайтинг — только инструмент передачи информации о продвигаемом продукте, но не сам продукт. Копирайтер — лишь посредник между производителем с маркетологом и потребителем.

Мы живем в одной системе. И делаем свое дело, и стараемся делать это хорошо.

Но стоит прислушиваться к голосу совести. Что вам мешает отказаться от проекта, если вы не приемлете продукт, не уверены в его полезности и качестве?

Деньги? Бог с ними, придут другие. Лучше отказаться, чем пытаться заглушить внутренний голос.

Что он скажет вам — это уже лично ваше дело. Не нужно пытаться найти универсальный кодекс этики — у вас она своя.

А вы что думаете обо всём этом?

 

Об авторе:
Наталья Карья
копирайтер-эксперт и тренер успеха для фрирайтеров
Сайт автора: free-writing.ru

Если вам понравился данный пост - вы можете
подписаться на получение новых материалов Академии ПРАВИЛЬНЫХ копирайтеров.