Формула работающего отзыва

Чтобы начать убеждать клиентов, каждому фрирайтеру нужно как следует постараться.

И прежде всего — нужно отладить рабочие профили на ресурсах, где вы ищете заказы.

Потому что каждая деталь профиля — это часть вашей самопрезентации. И все они должны работать по максимуму.

Именно поэтому вам не стоит пускать на самотек даже такой момент, как отзывы. Тем более — отзывы первые.

Давайте поговорим о том, какими должны быть эти рекомендации.

Зачем нужны отзывы

Одно из ключевых возражений клиента на пути от знакомства к закрытию сделки — «Почему я должен вам доверять?».

И отзывы призваны если не разрушить, то хотя бы пошатнуть эту стену недоверия. Показать потенциальному клиенту, как другие люди решили похожие проблемы с помощью рекламируемого товара или услуги.

Конечно, доверие к отзывам в Рунете падает— многие из них пишутся за деньги специальными людьми. Причем не только положительные, но и отрицательные.

(Возможно, вы встречали откровенную чернуху, которую льют, скажем, на крупные банки. Вычислить платные отзывы можно по некоторой неестественности и концентрации довольно похожих отзывов).

Но это значит, что от отзывов стоит отказываться. И тем более не следует этого делать в вашем случае.

Отзывы для фрилансера имеют очень большое значение — один сильный отзыв уже поможет привлекать заказчиков. И наоборот, их отсутствие воспринимается как подозрительный признак.

А что касается отзывов на ресурсах работы, их трудно сделать договорными.

Какими НЕ должны быть отзывы

Такими, как большинство — короткими, сухими, неконкретными.

Покажем некоторые примеры:

Все выполнено быстро и качественно!

Заказ сделан в сроки и качественно.

(еще 10 вариантов с «быстро» и «качественно»)

Спасибо за текст!

Такой отзыв не говорит ничего ни о характере работы, ни о решенной проблеме. И выглядит скорее как отмазка.

Конечно, некоторые заказчики просто не могут сформулировать свои мысли более четко. Но можно хотя бы попробовать их направить.

СТАТЬ УЧЕНИКОМ и получить подарки

А какие отзывы — подходящие

Хороший отзыв — развернут и конкретен.

В идеале заказчик должен показать, какая проблема решалась, как вы ее решили и какие выгоды он получил. И хорошо, если он будет заканчиваться рекомендацией.

Например, как этот отзыв:

Как исполнительный директор компании ООО «Екб-Курьер» хочу лично поблагодарить Сергея за оказанные услуги:

— создание рекламной концепции и слогана для продвижения нашей компании
— написание текстов для сайта www.ekb-dostavka.ru
— рекомендации по улучшению сайта с целью повышения лояльности клиентов
— разработку коммерческого предложения

Работать с Сергеем удобно: он не ограничивается написанием текстов, а оперативно выполняет поставленные задачи, помогает в решении вопросов, возникающих в процессе работы.

Сотрудничеством остался очень доволен. Рекомендую всем, кому нужен качественный результат. Специалист знает своё дело, причем детально.

Это отзыв с рабочего профиля. Его подлинность никто не поставит под сомнение.

На личном же сайте возникает проблема — нужно продемонстрировать, что отзыв — настоящий.

Для этого отдельно называются:

— ФИО человека, оставившего отзыв
— его должность, сайт
— отлично, если указываются какие-то его контакты
— и превосходно, если к отзыву прилагается и фотография человека

При соблюдении всех этих условий, скорее всего, сомнений в подлинности отзыва не будет. Правда, не все заказчики пойдут на представление контактов (и еще меньше — предоставят фото).

Но при хороших отношениях с заказчиком можно и нужно хотя бы попробовать взять эту информацию.

Как повлиять на отзыв заказчика

Конечно же, вам не стоит в лоб предлагать заказчику просто разместить отзыв, написанный вами. Это неэтично и непрактично.

Конечно, некоторые заказчики страдают от неумения выражать свои мысли и могут предложить вам такую схему. Но и в этом случае лучше попробовать получить от заказчика настоящий отзыв.

Учтите еще и такой момент: многие заказчики просто ленятся писать отзывы, ссылаясь на то же неумение связно излагать свои мысли и нехватку времени. Поэтому попробуйте их мотивировать, сказав, что:

— написание отзыва не займет много времени
— мнение заказчика очень важно для вас
— вы будете ему благодарны

Конечно, это не плюшки, но адекватный заказчик, оставшийся довольным сотрудничеством, согласится принести вам пользу.

А для облегчения написания (и повышения эффективности отзыва) дайте список наводящих вопросов. Попросите показать, какая проблема стояла перед заказчиком и как вы ее решили.

А что делать, если вы неуверенны, что заказчик остался доволен сотрудничеством? Сначала просто спросите его мнение в переписке.

Если всё ок, тогда попросите написать отзыв. Если нет — узнайте, что конкретно ему не понравилось, поблагодарите за ответ и исправьте косяк в своей работе (если он есть).

Иногда откровенная беседа с заказчиком заканчивается исправлением ошибок и возобновлением продуктивного сотрудничества.

Дерзайте, коллега!

Об авторе:
Наталья Карья
копирайтер-эксперт и тренер успеха для фрирайтеров
Сайт автора: free-writing.ru

Если вам понравился данный пост - вы можете
подписаться на получение новых материалов Академии ПРАВИЛЬНЫХ копирайтеров.