Как я искала золотую середину между фрилансом и офисом

Пожалуй, каждый человек, который занимается востребованной на фрилансе деятельностью, хотя бы раз в жизни задумывался о том, кем ему быть: «белым воротничком» или свободным художником.

У первого — фиксированный рабочий день, установленный начальником размер зарплаты и определенная стабильность.

Второй живет по принципу «волка ноги кормят»: наряду с большей свободой на нем лежит и бОльшая ответственность, ведь приходится самому находить заказчиков, вести с ними переговоры и следить за ситуацией на рынке фриланса.

В определенный момент этот вопрос встал и передо мной. Как я на него ответила, и был ли ответ верным? Рассказываю 🙂 →

Свободный художник
Я, знаете, не финансист. Я — свободный художник и холодный философ.

Точка отсчета или Золотая середина: приквел

Когда моя альма-матер закрыла за мной дверь, вручив диплом и отпустив в свободное плавание, я не знала, к какому берегу причалить. По специальности работать не хотела, поэтому начались искания и пробы.

О существовании профессии копирайтера я даже не подозревала, пока волею судьбы не встретила человека, который открыл мне этот мир. С тех пор я успела поработать и в офисе, и на фрилансе, вкусив прелести и познав горести обоих вариантов.

В какой-то момент заказы на фрилансе почти закончились, и поскольку перспектива быть не только свободным, но и голодным художником меня не радовала, я стала искать работу на досках объявлений.

У меня не было определенной установки: офис или фриланс, веб-райтер или редактор. Главное, чтобы это было связано текстами.

Шло время, я рассылала резюме, выполняла тестовые задания, проходила собеседования, но работы так и не было.

Переломный момент наступил, когда в одно утро я прочитала на почте отклик от компании, занимающейся созданием и продвижением сайтов. В письме говорилось, что руководство ищет редактора.

Мое резюме на Head Hunter показалось им интересным, и они предложили обговорить условия сотрудничества.

Лёд тронулся: вот она, работа мечты

После беседы по телефону и выполнения тестового задания меня приняли на работу. Всё произошло, буквально, за пару дней, и вот я уже не безработный тунеядец, а гордый представитель той самой золотой… нет, не молодежи :-)… середины.

Мой формат труда сочетает черты, присущие фрилансу в чистом виде и обычному офису: это удаленная работа с нормированным графиком.

Всё ли тут так здорово?

Остап покажет как работать
Я покажу вам, как надо работать!

Как известно, что русскому хорошо, то немец преимуществом не считает, поэтому я расскажу о своем видении особенностей такого варианта трудоустройства. А выделить в нем плюсы и минусы конкретно для себя вы сможете сами.

А что это вы здесь делаете, а?

Работа удаленщика с фиксированным графиком

  • Во-первых, мой рабочий день имеет определенные временные рамки.

С одной стороны, это ограничивает свободу действий, не позволяя устроить внеплановый выходной и заняться насущными делами.

Но, с другой, такой график держит в тонусе, поэтому если есть проблемы с самоорганизацией, то такая работа — хорошее лекарство от прокрастинации.

Лично меня вполне устраивает стандартная пятидневка, которая не позволяет лениться и отлынивать от работы.

  • Несмотря на то, что рабочий день ограничен 8-ю часами, иногда есть возможность договориться с руководством и немного их сдвинуть в удобный для вас график.

Это может быть актуально, если вы и компания находитесь в разных часовых поясах.

Например, мне разрешили начинать работу на час раньше коллег, сидящих в офисе. А позже, кстати, и вся компания перешла к такому временному режиму.

  • Зато чем я не ограничена — так это привязкой к месту.

Единственное требование — наличие интернета. Я могу работать дома, сидя за ноутбуком в любимой пижаме, и периодически ходить помешивать борщ.

А могу, в принципе, и улететь в жаркие страны, где трудовые будни будут проходить под шум океана.

Копирайтер в жарких странах
Та-ак, интересненько!
  • Следующий момент моей работы — фиксированный повременной размер заработной платы, как в офисе.

Такая система лишает надежды на внезапное появление чудо-проекта с большим бюджетом, но зато гарантирует стабильный доход.

Это порадует тех, кто предпочитает планировать свои расходы с небольшой, но постоянной синицей в руках, нежели с крупным эфемерным журавлем.

  • Бытует мнение, что в подобных компаниях вас ждет ворох однотипных задач.

И да, и нет. Это зависит от формата самой организации и от вашей должности.

Как я уже упоминала, первое время задания действительно были однообразными, но скучать они не давали, потому что каждая открывала новые, невидимые на первый взгляд нюансы.

Позже границы выполняемых задач расширились, и рутина совсем отступила.

Что касается текстов, то, возможно, если вы работаете с компанией, которая предлагает конкретный продукт или услугу, в какой-то момент они покажутся вам одинаковыми, ведь будут крутиться вокруг одного предмета.

Но если вы — сотрудник агентства по продвижению сайтов, то вместе с потоком разных заказчиков вас захлестнут и различные тематики, поэтому скуке здесь места не будет.

А вообще, как сказал один неизвестный автор:

Любая работа сложная, ищите ту, сложность которой вам будет в удовольствие.

Я считаю, что с однообразием дело обстоит точно так же.

Сколько вам нужно денег для счастья?

  • Отдельно хочу сказать о повременной форме оплаты.

Наверняка многие фрилансеры поспорят с ее эффективностью, ведь сдельная мотивирует делать всё быстрее и успевать больше.

Но повременная оплата удобна тем, что позволяет работать в спокойном режиме, не гнаться за количеством, а делать упор на качество.

Изначально мои обязанности заключались в составлении технических заданий для копирайтеров по существующим в компании шаблонам. Позже добавились задания по рерайту, редактированию чужих текстов, написанию своих.

И вот тут я заново прочувствовала всю прелесть оплаты за отработанное время: нет нервотрепки, меня не подгоняет звучащий в голове звон упущенных монет за каждую лишнюю минуту, которая была потрачена на текст.

По отчетам в рабочей системе руководство видит, что я была на связи и выполняла свои обязанности.

Итоги: результат — лучше, нервы — целее, а оплата — та же.

Многие компании, платящие удаленщикам исключительно за «физические» показатели: написанные тексты, обработанные заявки, и т.д., предлагают очень низкие ставки, хотя при этом вынуждают быть на связи едва ли не 24/7.

Лично я бы советовала очень хорошо подумать, прежде чем соглашаться на такие условия.

  • В вопросе стажа, пенсии и прочих социальных гарантий моя «золотая середина» аналогична фрилансу: нет записи в трудовой книжке, нет пенсионных отчислений и никакого соцпакета.

Хотя сегодня аналогичная ситуация нередко встречается и при работе в офисе.

У копирайтера нет пенсинных отчислений
Так что же делать? Как снискать хлеб насущный?

Тут несколько вариантов решения вопроса:

  • либо самостоятельно формировать свою пенсию и создавать финансовую подушку, откладывая на черный день,
  • либо разговаривать с начальством о возможности официального оформления,
  • либо менять такую работу на место с приемлемой «белой» зарплатой.
  • либо открыть ИП и платить налоги и социальные отчисления,

Но нужно понимать, что далеко не все компании готовы к официальному трудоустройству удаленного работника, и уж тем более не с первых дней.

Одной спокойнее, правда?

  • Коллектив здесь — «эфемерный»: вроде он есть, а вроде — нет.

Как и на обычном фрилансе, вы лишены/избавлены (нужное подчеркнуть) от болтовни коллег. При этом, в случае необходимости, можете попросить проконсультировать вас по рабочим вопросам, как в стандартном офисе.

Лично для меня этот пункт — большой плюс, поскольку мне всегда нравилось работать в одиночку, чтобы никто не отвлекал, когда нужно сосредоточиться, и не выражал недовольства по поводу играющей музыки, когда у меня душа поет, а у коллеги — нет. 🙂

Коллектив копирайтера
Хочу — халву ем, хочу — пряники.
  • Этот пункт придется по душе таким же интровертам, как я: на удаленной работе в одной компании вам не нужно самостоятельно искать заказчика.

Так, я отвечаю исключительно за творческий процесс, а всеми оргмоментами занимаются другие сотрудники.

При этом работа есть всегда, я не «простаиваю», зато избавлена от стресса, вызываемого необходимостью срочно искать нового клиента, чтобы завтра не есть сухари вместо хлеба с маслом.

  • Поскольку поиски заказчиков не входят в мои обязанности, то и вести с ними переговоры мне не приходится.

Это экономит немало времени и нервов, что особенно ценно, если клиент не попадает в категорию адекватных людей.

Но если вы — многоплановый специалист, то такие условия могут сыграть в минус, поскольку лишают возможности показать себя как эксперта и заработать больше денег, предложив дополнительные услуги.

Но даже если сейчас вы не общаетесь с заказчиками напрямую, умение вести переговоры обязательно пригодится в дальнейшем. А научиться общаться эффективно вам поможет вот эта шпаргалка →

Быть или не быть удаленщиком с фиксированным графиком?

Быть удаленщиком
Быть или не быть? Вот в чем вопрос

Вот так выглядит удаленно-фиксированный формат работы в моей практике. Он представляет собой нечто среднее между фрилансом и офисом, образуя причудливое сплетение особенностей, знакомых клеркам и приверженцам «вольных хлебов».

Конечно, в нем есть и плюсы, и минусы, но, в целом, лично мне он по душе.

А был ли опыт подобной работы у вас? Что вам в нем нравилось/не нравилось? Или, может, вы давно хотите попробовать, но почему-то сомневаетесь? Давайте делиться мнением и обмениваться опытом в комментариях! 🙂

Об авторе:

Александра Деева

веб-райтер, редактор на удаленной работе

Академия правильных копирайтеров
Об авторе:
Академия правильных копирайтеров

Если вам понравился данный пост - вы можете
подписаться на получение новых материалов Академии ПРАВИЛЬНЫХ копирайтеров.