Где учиться писать истории. Ведь все умеют рассказывать истории! Или нет?

Скажите, как часто вы делитесь своим опытом с друзьями, коллегами, клиентами и читателями?

Лично я часто 🙂

Меня хлебом не корми, только дай что-нибудь рассказать — о работе, о погоде, о том, как моя дочь кружку с чаем украла я работаю с ребенком на руках.

Мне всегда казалось, что это обычное дело. Но… нет. Далеко не все умеют связно и интересно рассказывать о событиях из жизни — да чего стоят одни косноязычные новости! — и не все понимают, как рассказывать правильно.

Кстати, я тоже не знала всех нюансов. И рассказывала до этого момента — вот в этой статье — тоже неправильно.

Как было и как надо писать истории →

Рассказываю.

Я часто пишу истории, которые подходят по теме и могут служить ярким примером, как надо делать, как не надо делать, как бывает.

Но вкладываю в историю только один смысл — интерес читателя.

Истории читать интересно. Потому что истории — это опыт. Истории — это шанс познакомиться с кем-то (а кто-то точно есть, истории без героя не существует). Это что-то близкое к увлекательной литературе, фильму… одним словом, к развлекательному.

Этим принципом я руководствуюсь очень долго.

И для того чтобы писать истории еще интереснее, иду на курс по креативности от Стэнфорда.

Правда, я проходила целых два курса, но зафиналила лишь один — Creativity: Music to My Ears.

creativity-statementЗнаете, что мы делаем на курсах? Ищем истории. Истории, которые можно рассказать разными путями.

Первый курс по креативности больше о работе с визуальными образами. Мы подбираем много картинок, которые рассказывают что-то без слов.

Второй — о музыке. Но не о песнях танцах, а о звуках вообще. И о том, как этими звуками можно рассказать историю. И из этих звуков мы вновь делаем историю.

Начинаем занятия с «истории одного утра». Вы пытались когда-нибудь рассказать о том, как вы просыпаетесь, завтракаете и приступаете к работе, — без слов? Попробуйте!

История в звуках

Кликните по картинке, чтобы увеличить

Эти курсы открывают мне глаза. Истории могут быть еще интереснее!

И я ухожу в изучение теории.

СТАТЬ УЧЕНИКОМ и получить подарки

Истории могут быть еще интереснее!

И я ухожу в изучение теории.

Нахожу другой курс, который объясняет составляющие части истории… И забрасываю. «Сколько ж можно учиться?» — думаю я.

И продолжаю писать истории. С правильным сюжетом и конструкцией 🙂

Вплоть до этого года. В январе я заскучала. И, осознав, что пора что-то менять, записываюсь на удачно подвернувшийся курс Storytelling for chainge от +Acumen.

Курс о том, как сторителлинг может менять всё.

Что история — это не только пример, описание ситуации для иллюстрации какой-то темы. Это самодостаточное явление.

8 недель я работаю над одной историей!

И успешно →

storytelling-statement

Кстати, это история о том, почему я осталась во фрилансе. И о знакомстве с Наташей Карья 🙂

Что я имею в результате после обучения сторителлингу?

Я еще больше люблю истории. Я еще больше использую их в работе. Я использую их эффективнее — знаю как.

Я замечаю результаты сама, и их видят другие. Наташа Карья так и говорит →

Курс по сторителлингу

И… Я обновляю один из уроков статейного марафона — теперь вместо новостей участники рассказывают мне истории 🙂

Но… Формат марафона — это минимум информации о сторителлинге.

Я рассказываю самые азы — за 25 минут! А об историях можно говорить часами. И… мы уже поговорили →

Интенсив «Сторителлинг: в чем сила истории»

Это 3 дня по 3 (а то и 4!) часа теории и практики по сторителлингу.

Мы прорабатываем самую основу, изучаем полезные инструменты и… рассказываем истории!

Разные. Какие-то смешные и веселые. Какие-то загадочные. Какие-то грустные.

Посмотрите, какие сильные истории о войне рассказывают наши авторы →

2016-10-14_17-46-20

Какие-то истории — поучительные. Какие-то полезные. Какие-то продающие.

Да-да, истории — продают!

Сторителлинг вписывается во все виды текста (за исключением технической документации и юридических документов).

Даже в коммерческих предложениях серьезным компаниям →

Оксана Гунько про истории

И на интенсиве мы учимся рассказывать так, чтобы история не звучала «топорно», натянуто и неуместно.

Так, чтобы мы лететь по строчкам, жадно глотая слова… Или, наоборот, двигаться не спеша, будто боясь спугнуть бабочку с цветка.

Интенсив по сторителлингуА еще разбираем:

  • Какой формат для историй можно использовать. Всегда ли сторителлинг — текст, а если нет, может ли «рассказывать» историю копирайтер?
  • Какими средствами можно и нужно делать историю эффективнее. Почему одни истории скучны и затянуты, а другие — читают взахлеб?
  • …И многое-многое другое тоже обсудим. И обязательно попрактикуемся. Вы уже знаете, какую историю расскажете? 😉

Пропустили интенсив?

Сила истории доступна и сейчас!

Давайте потренируемся в комментариях! Какую историю вы можете рассказать по этому фото?

Расскажите историю

Что вы видите на этом фото?

Об авторе:
Стася Шер
Копирайтер-консультант по маркетинговым коммуникациям. Тренер по эффективному маркетингу.
Сайт автора: magicwords.ru

Если вам понравился данный пост - вы можете
подписаться на получение новых материалов Академии ПРАВИЛЬНЫХ копирайтеров.