Из чего состоит контент-стратегия

С помощью контент-маркетинга вы можете привлекать больше клиентов, совершать больше продаж и в итоге получать больше прибыли.

Вы можете применять инструменты контент-маркетинга, чтобы продвинуть личный бренд правильного копирайтера или предлагать сопутствующие услуги клиентам. В любом случае вам не обойтись без разработки контент-стратегии. Давайте разберемся, из чего она состоит.

Основные этапы при разработке контент-стратегии

Чтобы разработать контент-маркетинговую стратегию, придется серьезно потрудиться →

Этапы разработки контент-стратегии

Прежде всего необходимо проанализировать целевую аудиторию. Даже если вы уже это делали, теперь вам предстоит взглянуть на свою ЦА по-новому.

Здесь есть свои приемы, нюансы и детали. Во-первых, нужно разделить аудиторию на отдельные сегменты. Во-вторых, составить несколько типичных портретов внутри каждого сегмента. Но самое главное — определить проблемы, которые волнуют аудиторию. Те проблемы, которые вы затем будете решать с помощью контента.

Сегменты целевой аудитории

А еще мы выясняем интересы аудитории, ожидания и возражения. Вся эта информация поможет вам затем разработать коммуникационный посыл — ядро вашей контент-стратегии.

С целевой аудиторией, отдельными сегментами и портретами мы очень подробно разбирались на интенсиве «Основы контент-маркетинга».

Получить записи интенсива

Следующий этап — анализ конкурентов.

Будьте внимательны, когда вы внедряете контент-маркетинг, вашими конкурентами являются не только конкуренты по продукту (те, кто предлагает похожий продукт или услугу той же самой аудитории).

С точки зрения контент-стратегии вашими конкурентами будут все те, кто выпускает контент в такой же нише.

Вам нужно разобраться, в каких форматах, на какие темы и по каким каналам распространяют контент конкуренты. Это нужно делать для того, чтобы отстроиться от них — говорить на другую тему, например. Или выбрать другой формат.

СТАНЬТЕ СУПЕРГЕРОЕМ ДЛЯ СВОЕЙ АУДИТОРИИ!

Цели и задачи контент-стратегии

Дальше нам надо разобраться, для чего мы всё это затеваем и куда движемся. Самые главные цели контент-маркетинга такие же, что и у маркетинга в целом, — повышение продаж и рост прибыли. Но подзадачи могут быть разными.

Например →

  • Повысить узнаваемость бренда
  • Создать образ эксперта
  • Увеличить число подписчиков в 2/3/5 раз
  • Увеличить число посетителей на сайте в 2/3/5 раз
  • Снизить процент отказов
  • Увеличить показатель глубины просмотра
  • Увеличить количество подписчиков сообщества в социальных сетях
  • Стимулировать аудиторию оставлять комментарии, делать репосты, ставить лайки

Редакционная политика

При разработке и во время внедрения контент-стратегии вам предстоит заниматься редакционной политикой. Термин пришел из журналистики. Это неудивительно. Ведь контент-маркетинг — это система на стыке маркетинга и СМИ. И, внедряя контент-стратегию, мы относимся к каналам, на которых распространяем свой контент, как к медийным площадкам.

Поэтому нам предстоит →

  • Разработать коммуникационный посыл — основную идею вашего контента
  • Определиться с рубриками
  • Продумать форматы и жанры
  • Решить, какие каналы распространения станут основными, а какие — дополнительными
  • Составить контент-план для каждого канала на несколько месяцев вперед

Нюансов очень много. Поэтому мы подобрали для вас полезные ресурсы, на которых можно найти информацию о различных методах контент-маркетинга.

Ресурсы для внедрения контент-стратегии

На следующем этапе необходимо оценить собственные ресурсы.

Речь не только о деньгах.

Вам нужно разобраться, сколько времени вы сможете тратить на создание и распространение контента. Каких экспертов вы можете привлечь, к каким специалистам обратиться. На какие площадки вы можете выйти со своим контентом.

Кстати, если вы думаете, что контент-маркетинг — это только для большого бизнеса, у которого есть бюджет на маркетолога, на редактора, на штат копирайтеров и SEO-специалистов, вы глубоко заблуждаетесь.

ресурсы для внедрения контент-стратегии

Даже если вы отдельный специалист — фрилансер, копирайтер, индивидуальный предприниматель, начинающий инфобизнесмен, — контент-маркетинг будет работать и вашем случае.

Да, возможно, не получится охватить все каналы. Скорее всего, вы не сможете выпускать хороший контент слишком часто, и поэтому вам придется дольше ждать результатов. Но они обязательно будут, если вы правильно оцените свои ресурсы и разработаете хорошую стратегию.

Как правильно анализировать аудиторию и конкурентов, как разрабатывать коммуникационный посыл, про жанры и форматы, каналы распространения и цели контент-маркетинга — со всеми этими вопросами мы очень подробно разбирались на интенсиве «Основы контент-маркетинга». Прямо сейчас вы можете получить запись интенсива.

zapisi

Это более 10 часов полезной информации. После интенсива вы разработаете и внедрите контент-стратегию для себя. «Раскрутите» личный бренд и станете востребованным специалистом. Или же можете предлагать дополнительные услуги для своих клиентов и зарабатывать больше уже сейчас.

В комментариях расскажите, пожалуйста, применяете ли вы контент-маркетинг в своей практике.

Об авторе:
Наталья Вольная
Тренер по продуктивности. Контeнт-маркетолог
Сайт автора: nata-volnaya.ru

Если вам понравился данный пост - вы можете
подписаться на получение новых материалов Академии ПРАВИЛЬНЫХ копирайтеров.