Красивое оформление текста и цена на него. Есть ли связь?

Коллега, то, что мы видим каждый день на множестве сайтов, нас отнюдь не радует. Очень заметно, что правилами оформления текстов там явно пренебрегают.

Тексты одним кирпичом. Тексты без намека на форматирование. Тексты без заголовка, связок и вывода…

И что самое грустное — пишут-то их чаще всего наши коллеги!

Удивительно, но даже у вроде бы уже опытных коллег частенько встретишь статью с абзацами на 8 строк или без единого акцента… Красивое оформление текста явно не в почете 🙂

как правильно оформить текст

КРАСИВОМУ ОФОРМЛЕНИЮ НЕОБХОДИМО УЧИТЬСЯ

 

Огорчаться, впрочем, не нужно: этим делу не поможешь. Многие авторы начинали с подобных «серых кирпичиков», постепенно внедряя методы улучшения читабельности и эффективности и превращая простой текст во что-то действительно достойное. Причем речь идет о любом, не только продающем тексте.

Будьте готовы к тому, что красиво оформить текст сходу не получится. Этому нужно учиться 🙂 И иногда — не менее кропотливо, чем вы учитесь сами этот текст писать.

Но на то и есть наша Академия, чтобы постигать все премудрости фрирайтинга. Так что давайте прямо сейчас…

…сделаем из текста конфетку!

Правила оформления текста

Это не так сложно, если знать, понимать и чувствовать, зачем это делается.

Просто представьте, скажем, на месте читателя человека чуть-чуть подслеповатого. Зачем? Просто именно такие люди больше всего ощущают все «прелести» текстов наших сайтов, мучаясь в попытке что-то вычитать.

И, заметьте, речь сейчас не идет об ошибках в написании текстов, которые вы можете совершать. По умолчанию я считаю, что ваши опусы уже проверены корректором или даже редактором. Сейчас говорим только про красивое оформление.

Итак, что можно сделать, чтобы помочь такому человеку прочитать написанное?

Давайте разберем основные правила оформления текста →

● Первым делом — надо отделить абзацы друг от друга

Вроде бы базовое требование, но почему на сайтах столько слипшихся комков?

Аксиома форматирования текста на сайте такова: абзацы должны отделяться друг от друга либо пустой строкой, либо выставлением интервалов между ними.

Сервировка текста

ПРАВИЛЬНАЯ СЕРВИРОВКА – ЗАЛОГ УСПЕХА

 

Красная строка, как правило, здесь не применяется, а читать с экрана довольно-таки тяжело.

По этой же причине…

● Дробим абзацы на более мелкие

И это еще одно из самых главных правил оформления текста для Интернета.

Абзац из 3-4 предложений на 7-8 полных строк — это уже маленькая глыба. И, как правило, ее отлично можно поделить на 2-3 самостоятельных абзаца, облегчив жизнь глазам читателей.

А еще очень многим не мешало бы разбить и предложения на более мелкие. Это помогает делать речь более легкой, живой и интересной — мы же не классической литературой здесь занимаемся :).

Разбивайте предложения

НЕБОЛЬШИЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПРОЩЕ ПЕРЕВАРИТЬ

 

● Не забываем про заголовок

Очень многие коллеги не задаются вопросом, как написать хорошую статью, да еще и оформить текст красиво, и…  Просто пишут ВСЕ тексты подряд без заголовков. Не понимая, что это может в разы уменьшить число читателей!

Негоже так обращаться с едва ли не самым важным элементом текста. От заголовка зависит очень-очень многое.

● Помним про подзаголовки

Подзаголовки выполняют три задачи:

— облегчают чтение статьи

— усиливают ее общую структуру

— используются посетителями сайтов, которые не читают тексты, а просматривают.

Наличие заголовка, подзаголовка и хорошего форматирования повышает шансы статьи на прочтение. И вы должны запомнить эти правила оформления текста как «Отче наш».

Вкусный текст

ПУСТЬ ЧИТАТЕЛЮ БУДЕТ «ВКУСНО»

 

Сложно? Отнюдь.

Ново? Скорее всего, нет. Возможно, вы уже давно знаете об этих принципах, но почему тогда не используете?

А самое главное — мы еще даже не дошли до усиления связности текста и инструментов эффективного форматирования.

Их не так и мало.

ПРОВЕРЬТЕ СВОЮ СТАТЬЮ НА КАЧЕСТВО

Порядок оформления текста шаг за шагом

Почему это важно?

Потому что оформленный текст стоит в РАЗЫ больше. Это удивительно, но заказчик готов доплачивать за красивое оформление.

Оформленный текст это дорого

ОФОРМЛЕННЫЙ ТЕКСТ – ДОРОГОЙ ПРОДУКТ

 

Вы убедитесь в этом сами, как только переоформите все свои тексты и попросите за них хоть немного выше обычной цены.

Конечно, если сам смысл статьи далек от идеала, обычным украшательством не спастись, но вот хороший текст просто требует хорошего же оформления.

Порядок оформления текстов: 5 шагов

  • Облегчить и дополнить текст
  • Заставить людей читать
  • Расставить акценты
  • Упростить понимание
  • Создать эффект

При этом каждый шаг чрезвычайно важен. Нельзя упустить логические переходы, слова-связки, списки и иллюстрации. Формула оформления текста как раз и была создана для того, чтобы работать на результат. И если вы учтете ВСЁ, ваш текст действительно будет классным.

И да, за такой текст можно и нужно просить больше денег. Он достоин этого.

А вы уже готовы попросить больше? 🙂

 


Об авторе:
Наталья Карья
копирайтер-эксперт и тренер успеха для фрирайтеров
Сайт автора: free-writing.ru

Если вам понравился данный пост - вы можете
подписаться на получение новых материалов Академии ПРАВИЛЬНЫХ копирайтеров.