Как создание интеллект-карт помогает в работе над продающим текстом?

Когда мы, копирайтеры, начинаем работать с текстом, что первым делом возникает в нашей голове? Правильно, ИДЕЯ.

Однако с идеей как с таковой сложно работать, правильно преподносить заказчику и вообще помнить все подробности. Поэтому следующий шаг — создание четкой структуры продающего текста.

 

интеллект-карты и блок-схемы

 

Для этого очень удобно использовать интеллект-карты. Предлагаю и вам освоить этот полезный инструмент →

Использование интеллект-карт

Интеллект-карта (или майндмэп, ментальная карта, карта ума, от англ. mind map) — это своеобразная шпаргалка, которая передает структуру любой идеи, явления, процесса, события или объекта.

Такие карты создаются для большей четкости и наглядности, с их помощью можно разложить по полочкам самую разную информацию.

Где их только не используют!

  • При проведении мозговых штурмов
  • Для разработки структуры обучающих программ
  • При планировании (вместе с программами-планировщиками для копирайтера)
  • Для наведения порядка в своих записях
  • Для составления различных списков
  • В обучении для лучшего запоминания
  • В качестве картинок к постам/как отдельные посты
  • А также для работы над разными видами текстов

 

создание интеллект-карт продающие тексты

 

Как видите, это очень популярный инструмент. Нас же интересует последний пункт →

Пишем продающие тексты с помощью интеллект-карт

Вспоминаем, что прежде чем начать работать над любым текстом, нужно составить план. Для этого мы собираем информацию, теребим заказчика по поводу заполнения брифа, обдумываем концепцию будущего шедевра…

Когда все данные собраны, мы начинаем складывать пазл 🙂 То есть составлять интеллект-карту продающего текста или какой-то его части.

В интеллект-картах используется иерархическая структура: вся информация показывается в виде отдельных уровней.

Что изображается в виде блок-схем?  

  • Информация о тексте. Цель, с которой он создается, характеристики, преимущества продукта или услуги, отзывы клиентов и т. д.
  • Структура продающего текста. Здесь необходимо отметить все блоки, акценты, рычаги воздействия, а также технические моменты будущего текста.
  • Описание целевой аудитории. Чем подробнее получится эта блок-схема, чем детальнее вы опишете портреты ЦА, тем легче вам будет найти контакт с потенциальными покупателями.

Таким же образом можно структурировать и другие части продающего текста.

Такие карты действительно очень удобны и позволяют учесть все значимые моменты. При взгляде на них могут возникнуть свежие идеи.

Еще один плюс интеллект-карт в том, что это универсальный инструмент для совместной работы над проектами.

Так, вы можете изобразить свое видение будущего текста и показать клиенту. А  тот в свою очередь дополнит вашу структуру замечаниями, дополнительными данными. В итоге получится наиболее полная и эффективная схема проекта!

СТАНЬТЕ СУПЕРГЕРОЕМ ДЛЯ СВОЕЙ АУДИТОРИИ!

Примеры создания интеллект-карт

Давайте посмотрим на примеры ментальных карт, которые составляла Наталья Вольная, тренер Академии правильных копирайтеров, во время работы над проектами.

(Кликните на изображения, чтобы просмотреть их в полном размере).

Пример 1. Как с помощью карты можно показать преимущества/характеристики продукта (натуральный сок из свежих плодов Xan Vitan):

 

Пример интеллект-карт сок ягод

 

Пример 2. Алгоритм по разработке контент-стратегии (продажа и установка карнизов для штор и солнцезащитных систем):

интеллект-карта по контент-стратегии

Пример 3. Разработка структуры сайта-продавца (мим Алекс Пуч):

 

интеллект-карта структуры сайта продавца

Как видно, вся информация прекрасно структурирована, и клиентам наверняка было удобно работать с таким материалом!

Некоторые специалисты рекомендуют рисовать интеллект-карты от руки. Говорят, так лучше запоминается информация и откладывается на подкорке мозга.

Вот как готовится к продающему вебинару Мария Губина, автор проекта «Маркетинг с азов»:

 

интеллект-карта для вебинара

 

С помощью ручек, маркеров и стикеров тоже получаются наглядные карты. Лично мне близок этот вариант — люблю фиксировать все вручную 🙂

Если же вам больше нравится электронный формат, можете использовать любые сервисы для создания интеллект-карт. Например, такие:

http://www.xmind.net

https://www.mindmeister.com/ru

https://www.spiderscribe.net

Ну а если вы хотите изучить основные виды продающих текстов и отработать каждый из них на практике, приглашаем вас на Марафон по продающим текстам. Стартуем уже в начале мая 2016 года, так что не упустите момент!

Кстати, я еще не была на этом марафоне и буду бежать вместе с вами 🙂

Марафон по продающим текстам

А пока расскажите в комментариях, что помогает вам в работе над продающими текстами. Используете ли вы интеллект-карты?

Об авторе:
Виктория Якимчук
Автор статей и продающих текстов, редактор, графический дизайнер. Куратор Академии ПРАВИЛЬНЫХ Копирайтеров.
Сайт автора: /www.facebook.com/yakim4uk

Если вам понравился данный пост - вы можете
подписаться на получение новых материалов Академии ПРАВИЛЬНЫХ копирайтеров.