Как начать зарабатывать на нейминге

Есть мнение, что нейминг – это одно из направлений копирайтинга. Кто-то соглашается с этим, кто-то категорически отрицает. Я отношусь к тем, кто соглашается.

naming
Почему?

Потому что копирайтер продает словом. А имя товара/услуги/компании – это и есть самая первая продажа. Потенциальный клиент сначала видит или слышит название. И покупка начинается именно с названия.

Задача неймера – отразить в названии самую суть товара/услуги/компании.

Согласитесь, копирайтерские навыки в этом деле никак не будут лишними. Поэтому я считаю, что нейминг и копирайтинг неразрывно связаны.

У вас может возникнуть вопрос →

Как начать зарабатывать на нейминге, если у вас нет опыта и знаний в этой области?

Совет №1 для начинающих – участвуйте в любых конкурсах на любых ресурсах!

Да, бывает, что конкурсы оканчиваются ничем. Да, бывают недобросовестные заказчики, которые не оплачивают обещанную сумму победителю. Да, большинство ваших названий отправятся в мусорку. Но!

  • Ваши мозги начнут работать в нужном направлении.
  • У вас появится опыт.
  • Даже непринятые названия вы можете оформить в портфолио и показывать потом потенциальным клиентам (не забудьте только указать, какая стояла задача, и для чего это название нужно было). Так вы покажете, что вы умеете мыслить в нужном направлении.

А когда будут случаться победы (даже на самых низкооплачиваемых ресурсах) – сразу же на первые страницы портфолио размещайте их результаты! Это колоссально поднимет вас в глазах потенциальных клиентов.

96671
Многие начинающие неймеры не могут найти прямых заказчиков, так как у них нет в портфолио примеров работ. Чтобы «набить руку» и набраться опыта – конкурсы по неймингу становятся лучшим вариантом.

Для более опытных коллег такие конкурсы – это своеобразная гимнастика для поддержания формы и дополнительный источник случайного дохода.

СТАТЬ УЧЕНИКОМ и получить подарки

Еще плюсы конкурсов

1. Возможность новичкам поучиться у «бывалых» (на некоторых ресурсах названия не засекречены).

2. Хорошая практика и для начинающих, и для опытных неймеров.

3. Возможность пополнить портфолио примерами работ (не обязательно, чтобы они были приняты, важно, что заказчик увидит и сделает выводы).

4. Шанс получить приз (диапазон призовых весьма широк – от 500 р. до 20-30 тысяч рублей).

5. Огромный выбор ресурсов с конкурсами.

Минусы конкурсов

1. Воровство идей (есть ресурсы, где варианты выкладываются в открытую, и вашу идею могут забрать недобросовестные «коллеги» или заказчик, благо, таких ресурсов почти не осталось).

2. Недобросовестные заказчики на некоторых ресурсах могут оставить конкурс незавершенным и не выплатить призовые никому или же могут предложить меньшую сумму, чем была указана в конкурсе (такие ресурсы тоже единичны).

3. Не всегда есть обратная связь, чтобы выслушать мнение заказчика о своих вариантах.

4. Часто сроки завершения конкурсов переносятся и переносятся.

5. Заказчики пропадают и не появляются.

Тем не менее, начинать надо!

И если появится желание развиваться и профессионально расти в этом сегменте, есть возможность узнать о нейминге гораздо больше. Вам не придется тратить лишнее время на «методы тыка» и на хаотичное исследование этой темы. Приходите на →

firststepsБесплатный вебинар

«Первые шаги в нейминге«

суббота, 12 сентября, 11:00 МСК

Ведущая — СВЕТЛАНА СВИРИДОВА

Вы узнаете:

  • Где проводятся конкурсы по неймингу
  • Как подавать свой вариант, чтобы было больше шансов на победу
  • Подводные камни конкурсов по неймингу и как их обойти
  • На что обращать внимание в брифе заказчика
  • Как просто проверять уникальность названия

 Участие в вебинаре бесплатное!

За час до вебинара все ученики Академии получат информацию о том, как зайти в вебинарную комнату.

«Подробности об участии в бесплатных вебинарах»


Об авторе статьи

svetlana_sviridovaЗовут меня Светлана Свиридова. Я – специалист по неймингу и разработке слоганов.

Два педагогических образования пригодились мне, чтобы сделать успешную карьеру в продажах, маркетинге и рекламе. Сначала был семейный бизнес по продаже книг, затем я заняла должность ведущего менеджера по рекламе крупнейшего РИА города. В итоге немалый опыт в продажах и умение убеждать нашли достойное практическое применение в копирайтинге.

Я 12 раз побеждала и занимала призовые места в конкурсах по разработке названий и слоганов. Всего же с 2011 написала и создала:

  • +3500 текстов для более 85 различных отраслей и специфик бизнеса
  • +100 названий для брендов, компаний, товаров и услуг
  • +180 слоганов

В настоящее время специализируюсь на разработке названий и слоганов, создании продающих, обучающих и информационных материалов для онлайн и оффлайн маркетинга.

 

Об авторе:
Наталья Карья
Копирайтер-эксперт и тренер успеха для фрирайтеров
Сайт автора: lady-in-web.ru

Если вам понравился данный пост - вы можете
подписаться на получение новых материалов Академии ПРАВИЛЬНЫХ копирайтеров.