Как написать не только заголовок, но и лид?

Ох уж эти муки творчества… Всегда одолевают в неподходящий момент!

Сидишь перед чистым листом бумаги (даже виртуальным) и не знаешь, как излить на него свои мысли.

Вроде бы и всё сделано как нужно:

  1. бриф/ТЗ изучены
  2. вопросы клиенту заданы
  3. дополнительные источники проштудированы
  4. и даже заголовок уже написали…

Всё есть… но!

Пришла пора мучений над втягивающим началом…

Лид — именно так «по-научному» называется первый абзац — не менее важный элемент любого текста.

Вы же помните, что каждое предложение продаёт следующее?

Заголовок продаёт лид, лид — второй абзац, второй абзац — третий и так далее до самой последней вашей точки.

Если продажа не состоялась, то… увы-увы, текст (особенно рекламный) не так хорош, как мог бы быть 🙁

Каким должен быть лид?

Помимо того, что он должен быть втягивающим в чтение, есть масса мелочей даже чисто технического плана.

Во-первых, лид должен быть коротким.

Например, в западных пособиях по журналистике и пиару даже есть даже точное количество слов для первого абзаца: 15-30, не больше.

Почему так?

Чем больше слов в первом абзаце, тем больше читателей вы теряете.

Большой лид выглядит устращающе. В него трудно вникнуть. Поэтому лучше написать коротко, самый сок, в первом абзаце, а все подробности оставить для второго.

Кстати, 1 и 2 абзацы вместе составляют «полный лид» 😉

Хорошо, с во-первых мы разобрались, а что во-вторых?

А во-вторых, хороший лид отвечает на самый важный вопрос для читателя.

Как правило, этот вопрос начинается с одного из главных вопросов для журналиста (именно из журналистики и попали эти вопросы в копирайтинг) и копирайтера: кто, что, где, когда, почему или как?

Какие бывают лиды?

В зависимости от того, на какой вопрос отвечает лид, будет его вид:

  • Кто. Показывает, кто сделал что →

Мистер Икс решил провести этот тренинг повторно, хотя не собирался делать этого ещё год.

  • Что. Подчеркивает, что случится. Конструкция «что сделает что-то» также существует, но первый вариант лучше 🙂

Ваша жизнь изменится на этом тренинге, потому что…

Тренинг изменит вашу жизнь, потому что…

  • Как. Самый частый вид заголовка и лида в копирайтинге. Почему? Потому что почти всегда беспроигрышный.

Как часто вы задаёте себе вопрос «как похудеть»? Наверняка весной довольно часто, ведь летом хочется выглядеть на все 100!

  • Почему. Частый вопрос как у журналистов, так и у копирайтеров →

Почему вы до сих пор топчетесь на месте, а не зарабатываете миллионы? Не пора ли взять себя в руки и начать что-то менять в своей жизни?

  • Когда. Используется реже, чем лиды «почему» или «как», потому как фактор времени важен не так часто.
  • Контраст. Ещё один хороший вид лида для продающего текста — игра на сравнении и контрасте →

Вы хотите зарабатывать миллионы и жить у океана или также работать за 10000 рублей и прозябать в однушке?

  • Где. Ещё один специфический вариант. Место важно, когда мы продаём его. Поэтому такой лид подойдёт, если продаём что-то связанное с туризмом →

Таиланд… море, солнце, пляж, пальмы, коктейль… Только представьте себе эту картину… А теперь представьте, что на календаре — 31 декабря!

Главное в любом из случаев — это найти яркий образ, который цепляет нужную аудиторию. Это не всегда просто. Но этот навык можно отработать!

Практика-практика-практика. И ещё раз практика!

Только так ваши лиды будут лучше с каждым разом. И не обязательно писать и писать тексты, чтобы потренироваться над кошками лидами.

И еще один важный момент. Для любого текста важно всё: заголовок, лид, основная часть и финал. Кстати, на статейном марафоне мы целый урок отрабатываем отдельно заголовки, лиды и финалы. И почти никто не сдаёт этот урок с первого раза.

Но, конечно, когда мы пишем статью, мало иметь хорошие заголовок, лид и финал, есть и другие важные нюансы →

А теперь давайте устроим…

Практикум по лидам

Пишите в комментариях свои примеры лида «Когда» (вы же заметили, что в статье такого примера нет? 😉 ) или приносите любой другой лид, разберём, почему плох или хорош тот или иной вариант лида. Поехали!

Об авторе:
Стася Шер
Копирайтер-консультант по маркетинговым коммуникациям. Тренер по эффективному маркетингу. Главред блога Академии
Сайт автора: magicwords.ru

Если вам понравился данный пост - вы можете
подписаться на получение новых материалов Академии ПРАВИЛЬНЫХ копирайтеров.