Как написать материал, который попадет в дайджест лучших статей блога

Заказчик: Креативный директор Академии ПРАВИЛЬНЫХ копирайтеров Стася Шер

Сайт: http://free-writing.ru/

Услуга: Написать статью на тему «Как научиться/натренироваться писать быстро». Без ключевых слов.

Задание копирайтеру

Что было сделано

Задание на статью я получила 23 октября.

Жестких требований к статье не ставили, поэтому основным критерием качества текста для меня была максимальная польза для читателей.

Проработку целевой аудитории не делала, так как сама к ней принадлежу. Основную боль ЦА в этом вопросе вижу в том, как использовать свое время рационально.

Сбор информации

Работу начала с поискового запроса в Google «как научиться писать быстро статьи».

Гугл спешит на помощь

В результате выдачи оказалось, что подавляющее большинство статей посвящено тому, как технически быстро писать (например, конспект) или с большой скоростью стучать по клавиатуре.

Пришлось собирать с каждого сайта по небольшим советам. Вот некоторые сайты и статьи, откуда я брала информацию: «Лайфхакер» (статья «Как писать быстрее и больше»), «Город копирайтинга» (материал «Как быстро написать статью»), «Мастер слога» (текст «Максимально быстрое написание статей»).

В результате образовался список основных советов, которые я внесла в анкету. С предложением выбрать свой вариант ответа поместила ее в чате выпускников АПК — «Копипомогайке».

Анкета как научиться писать быстро

Поиск экспертов

Для этого зашла в список друзей наших тренеров Натальи Карья, Натальи Вольной, Стаси Шер, Юлии Третьей, так как считаю, что они с кем попало из мира копирайтинга дружить не будут. Так я нашла Ольгу Киреенко, Алену Иванову, Киру Каменских, Станиславу Лесную, Надежду Богданову, Алину Самульскую-Холину, Сергея Капличного.

Потом в Facebook промониторила профиль Таисии Кудашкиной, основательницы сообщества Websarafan. Среди ее друзей нашла Еву Кац, Варвару Лялягину.

Профиль Таисия Кудашкина

Прежде чем обратиться к выбранным кандидатам, изучила их личные страницы в Facebook:

  • чем занимаются
  • какой опыт в написании статей
  • о чем пишут
  • какая вовлеченность в посты читателей.

Если у эксперта был сайт, изучала статьи в блоге.

Свой выбор остановила на 15 экспертах. Один не ответил, один написал уже после опубликования статьи. Всё общение происходило через Facebook.

Вот одно из писем, которое было отправлено эксперту:

Письмо незнакомым экспертам

Всего на вопросы ответили 22 респондента, в том числе 13 экспертов письменно высказали свое мнение.

Обработка информации и написание текста

В итоге голоса разделились следующим образом:

Итоговые результаты опыта

Чтобы ничего не забыть и не прыгать бессистемно от мысли к мысли, был составлен план.

В начале статьи я разместила совет, который собрал меньше всего голосов, затем более популярный и так далее, по возрастающей. Этот ход использовала для того, чтобы сохранить интригу и заставить читателя прочитать текст до конца.

Процесс оформления

Для удобства чтения статья была разделена на 9 подразделов. Из них 6 сопровождались моими авторскими дополнениями, 3 состояли только из советов экспертов.

Названия подзаголовков соответствовали вопросам в анкете.

Ответы экспертов не редактировала, поэтому некоторые абзацы получились большими. Мне показалось, что неприлизанная речь важнее, чем четко отформатированный текст.

Вариант заголовка «Скоростной режим для автора, или Как писать быстро» получился на ассоциации быстро — скорость.

Поиск картинок и надписи к ним заняли около 3 часов. Идея взять для оформления кадры из фильма пришла сразу, а вот на их подбор потратила большую часть времени.

А еще мы в Академии пользуемся для проверки статей чек-листом. Для авторов АПК он специфичный (например, у нас свои требования к картинкам и другим техническим моментам), но есть у нас и общий чек-лист, которым мы делимся с вами →

Как статья продвигалась

Статья была размещена на сайте 12 ноября.

Сразу после публикации были отправлены ссылки в личные сообщения всем откликнувшимся экспертам.

Репост статьи сделали 3 эксперта. Один из них, Алина Самульская-Холина, сопроводила ссылку таким замечанием:

Отзыв экспертов на статью

Еще одним этапом распространения статьи стали посевы в тематических группах. В соцсети «ВКонтакте» это была страница группы «Секреты копирайтинга». Пост собрал 19 лайков и 4 перепоста.

В «Фейсбуке» пост разместили в группе «Копирайтинг», он собрал 4 лайка, «Копирайтинг для бизнеса» — 6 лайков.

 Итоги работы

На данный момент у статьи Скоростной режим для автора, или Как писать быстро на сайте более 2 200 просмотров.

Прямого отзыва от заказчика Стаси Шер у меня нет, но статья попала в рейтинг блога АПК за 2016 год, а значит, услуга была оказана качественно.

Двенадцать лучших статей блога АПК

P. S. Этот текст был написан в качестве домашней работы к уроку «Кейс» на марафоне по продающим текстам в Академии правильных копирайтеров. Он получил оценку →

Оценка Натальи Вольной

А я получила предложение номинироваться разместить этот кейс в блоге Академии!

А как вы пишете и расшариваете статьи? Какой обязательный ингредиент в них нужно добавить, чтобы они стали вирусными?  Поделитесь своей кухней создания успешных статей в комментариях.

Елена Соколенко
Об авторе:
Елена Соколенко
Веб-райтер. Skype sokolenko2112
Сайт автора: vk.com/id310739883

Если вам понравился данный пост - вы можете
подписаться на получение новых материалов Академии ПРАВИЛЬНЫХ копирайтеров.