Хлеб-соль для нового подписчика, или Как составить цепочку писем после подписки

Хлеб

*По материалам интенсива Натальи Карья «Email-маркетинг на практике»

Ура! Читатель ввел свои данные и нажал заветную кнопку «Подписаться». В вашей базе стало одним подписчиком больше. Теперь очень важно выстроить с ним такие отношения, чтобы он стал покупателем, а еще лучше — адвокатом бренда.

Да, всё это под силу рассылке, но только если она сделана и настроена правильно. А как это — правильно? Давайте разбираться…

Что нужно знать ДО создания цепочки

Прежде чем начать выстраивать рассылку, нужно задать себе несколько вопросов:

На пересечении ответов на эти вопросы и рождается правильная рассылка. Помните, что письма должны быть полезные, качественные и интересные.

Наталья Карья говорит: «Email-маркетинг — это про любовь».

Котята

Цепочки писем могут быть для интернет-магазина, корпоративного сайта или обучающего проекта. Но, поскольку охватить всё невозможно, давайте остановимся на обучающих проектах. С ними приходится сотрудничать больше всего.

Итак, в зависимости от наших целей после подписки читателя может встретить велком-серия или серия писем под запуск продукта (тренинга, мастер-класса, интенсива и т. д.)

Сегодня речь пойдет о…

Добро пожаловать, или Welcome-серия

Велком-серия встречает нового подписчика, который толком не знаком с вами и вашим проектом, а потому имеет довольно смутные представления о том, что его ждет.

Поэтому ваша задача поведать всё:

  • о проекте, о себе как авторе и о команде проекта
  • о том, как построена работа в проект
  • какие есть тренинги и курсы, платные и бесплатные
  • что его ждет в рассылке: как часто подписчик будет получать письма, сколько и о чем в них пойдет речь.

Кроме того, в письмах мы не только рассказываем о себе, но и знакомимся с подписчиком, вовлекаем его в общение, мотивируем к чтению наших писем, обучаем пользоваться сайтом, снимаем возражения, приучаем к нашим продуктам (рассказываем о них, даем на пробу, продаем). И, конечно, побуждаем к действию.

И еще. Когда подписчик оставляет нам свой адрес, он надеется получить полезный контент. Значит, мы обязаны такую информацию предоставить.

Нет писем

Но, рассылая письма, стоит помнить об основных правилах

  • Если вы обещали читателю интересную подборку, мини-книгу, чек-лист или запись вебинара за подписку (всё это называется магнитами), отправляйте их немедленно после того, как читатель оставил вам адрес. Никто не любит ждать, правда?
  • Не заваливайте подписчика письмами, чтобы он успевал их прочитывать, а не складывал в специальную папку «Когда-нибудь в следующей жизни». Первые 3-5 писем велком-серии можно слать каждый день, затем переходите на периодичность каждые два-три дня.
  • В каждом письме «продавайте» следующее, т. е. в конце письма делайте интригующий анонс самого захватывающего из следующего послания, чтобы читатель сказал: «На самом интересном месте…» — и с нетерпением ждал писем.
  • Чередуйте продающие и информационные письма, чтобы подписчик не уставал от однообразного контента и по-прежнему ждал посланий.
  • Следите за аналитикой, тестируйте, меняйте контент в письмах (тексты, видео, аудио), когда открываемость начнет снижаться.
  • Будьте честными со своей аудиторией (держите обещания, следите за сроками акций, не делайте «вечнозеленых» скидок и т. д.).

Каких писем и сколько должно быть в велком-серии?

Однозначно ответить на этот вопрос невозможно. Всё зависит от вашей аудитории, скорости принятия ею решения, цены продукта и т. д. Это можно и нужно тестировать, чтобы найти оптимальное для вас решение.

Но в целом в велком-серии могут быть такие письма →

Нулевое письмо — ваш первый контакт с клиентом

Если подписчик попадает в воронку через какой-то магнит, то в нулевом письме необходимо дать эту полезность.

В крайнем случае рассказать, как и когда он ее получит. Но лучше не затягивать этот процесс, иначе подписчик попросту забудет, что вообще подписывался на вашу рассылку.

Благо, сейчас выбор широк.

Также в письме нужно поблагодарить за интерес к проекту. Вкратце настроить на то, что его ждет в рассылке.

Еще можно попросить добавить ваш адрес в белую книгу, чтобы письма доходили без проблем. И напомнить о кнопке «Отписаться». Не стоит замалчивать об этом. Если человек не найдет кнопки, то может нажать на «Спам», а это, согласитесь, намного хуже.

Письмо

Первое письмо

Тут уже можно рассказать о проекте, команде, тренерах и т. д. Можно добавить видео на эту тему, а еще провести анкетирование.

Рассказали о себе? Теперь узнайте подробности о подписчике. Наверняка он хочет получать полезный для себя контент, значит, вы должны знать его интересы, чтобы оградить от лишней информации.

Если информации многовато, можно разбить письмо на два послания.

Съемки

Второе письмо

Познакомились, сегментацию провели? Можно побаловать читателя полезным контентом, подборкой самых интересных статей, подкастов или видеороликов, пригласить в блог.

Кстати говоря, здесь уже можно заводить в разные серии в зависимости от результатов анкетирования. Например, серия для новичка или опытного специалиста.

Третье письмо

Дать самую подробную информацию про обучение в проекте. Проведите «обзорную экскурсию»:

  • какие есть платные и бесплатные продукты
  • как часто проводятся бесплатные вебинары, как туда попасть и где узнать расписание
  • показать оптимальный путь обучения в нашем проекте (какой тренинг нужно проходить сразу, а какой лучше оставить на потом).

Обязательно упоминайте об обратной связи, чтобы подписчик мог задать вопрос или получить подсказку, если чего-то не понял или у него нестандартная ситуация.

Кибер-маркет

Четвертое письмо

Теперь самое время порекомендовать небольшой курс, тест-драйв или мини-версию тренинга. Читатель от слов перейдет к делу и оценит качество вашего продукта.

Мини-курс

Пятое письмо

Вы любите истории успеха? Наверняка ваши подписчики тоже. Поделитесь с ними историями успеха ваших учеников, дайте ознакомиться с кейсами. Такой формат убеждает лучше банальных отзывов.

Курс будовского

Да, не забудьте указать ссылки на тренинги.

Шестое письмо

Развейте сомнения читателя, дайте ответы на частые вопросы, попросите задать вопросы обратным письмом.

Возможно, стоит перевести читателя в продающую серию.

Седьмое письмо

Если у вас есть партнерская программа, не скрывайте это. Возможно, читатель захочет зарабатывать вместе с вами, ведь представление о проекте, продуктах и результатах он уже имеет.

Партнерка

Восьмое письмо — последнее в серии

Пригласите подписчика в ваши группы в соцсетях, расскажите об особенностях их ведения (контент дублируется или подстраивается под желания аудитории в каждой группе). Попросите рассказать о вас друзьям и знакомым.

Ну вот и закончилась серия писем. Сообщите подписчику, что теперь он не новичок и вы переводите его в общую базу, где его ждет масса интересных новостей, обновлений, мероприятий и бесплатного контента.

Об окончании

Велком-серия у каждого своя


Но, разумеется, порядок и количество писем может быть самое различное.

Например, если читатели задают множество вопросов, то можно сделать несколько писем с ответами на вопросы, сгруппированные по темам.

Если для работы вам нужно провести несколько опросов — проводите.

Да и выстроенная однажды велком-серия НЕ догма. Тестируйте, проверяйте, анализируйте. Ведь жизнь не стоит на месте.

Меняетесь вы, ваш проект, тренинги, аудитория, и, конечно, меняется велком-серия.

Но неизменным должны оставаться высокое качество контента, соответствие запросам аудитории и ваше желание помочь подписчикам решить их проблемы.

А как вы строите велком-серии писем? Какой формат и какие письма любят ваши подписчики? Может, у вас есть свои фишки при построении цепочек? Поделитесь в комментариях.

Наталия Помогаева
Об авторе:
Наталия Помогаева
Сайт автора: fl.ru/users/nv_pomogaeva

Если вам понравился данный пост - вы можете
подписаться на получение новых материалов Академии ПРАВИЛЬНЫХ копирайтеров.