Как создавать экспертный контент

 Чтобы стать копирайтером-экспертом,
мало много знать и хорошо работать

Мало даже рассказывать об этом…

Что делать?

Все подробности ниже в видео или в тексте →

Как и зачем создавать экспертный контент

Быстрый путь к позиционированию вас как эксперта — это создавать контент.

Это может быть ваш личный блог, сайт, книга, обычные гостевые посты в блогах или статьи на сторонних ресурсах. Да даже обсуждения на профессиональных форумах, в сообществах и чатах.

Почему мы боимся быть экспертом?

Не заводим блоги. Не пишем статьи на чужие блоги. Да даже зачастую не общаемся в профессиональных кругах. А ведь туда заглядывают и заказчики, которые, увидев вас, захотят с вами работать и будут платить деньги.

Тогда как контент — лучший способ показать, что вы знаете, о чем говорите. Именно ПОКАЗАТЬ, а не рассказать, какой вы хороший.

Когда к вам на сайт или блог заходит посетитель, он автоматически оценивает ваши умения. Я очень часто слышу: «У меня есть портфолио, пусть там смотрят». Знаете, у некоторых очень хороших заказчиков нет никакого желания идти и лопатить эти портфолио 🙂

У меня 4 года портфолио не обновляется, я не плачу за про, чтобы оно было красивым, и… не страдаю от отсутствия заказчиков. А большинство говорит, что ознакомилось с портфолио после того, как был сделан заказ. Им достаточно моих ответов на письма, обсуждений где-либо в чатах на форумах профессиональных тем или моего сайта-визитки и блога.

Очень часто заказчики так и говорят: «Нам нужно, чтобы сайт был как у вас! Чтобы продавал!»

А один заказчик принял решение о сотрудничестве именно по записям в блоге, хотя их у меня там совсем мало. Он сказал дословно: «Я увидел, что вы профессионал!» И тогда я поняла, что блог вести нужно.

Хотя многие начинают говорить: «Вот зачем плодить рерайты рерайтов, в сети по этой теме информации до кучи…» Важно не то, ЧТО вы рассказываете и ОТКУДА получили эти знания. Важно показать, что вы понимаете суть вопроса/проблемы, и продемонстрировать, что вы ПРАВИЛЬНО это понимаете.

Покажите, что вы знаете, о чем говорите. Тогда вам вообще не нужно говорить, что вы эксперт: это будет очевидно.

Для того чтобы создавать контент, который поможет вам выглядеть экспертом, вам нужно иметь в виду всего 5 пунктов. Причем очевидных, про которые часто забывают →

Первое: давайте ценность

ценность экспертных публикаций

Показывайте ценности

Все ваши посты и статьи должны представлять ценность для тех, кто их читает. То есть для ваших потенциальных клиентов, если мы говорим об экспертном статусе как о методе получения дополнительных заказов.

Помните, что ваши читатели любят истории. Но это должны быть истории не о том, как вы замечательно провели выходные, а о том, как ваш опыт может им помочь в решении каких-то проблем. Хотя история может быть как раз о тех самых замечательно проведенных выходных. Главное — использовать правильный соус 😉

Посмотрите на проблему, которая волнует ваших читателей, их глазами, и вы поймете, как ваш опыт может помочь им в решении проблемы. Когда вы это расскажите, они поймут, что вы — эксперт.

Второе, о чем следует помнить: дайте посмотреть

покажите навыки эксперта

Покажите, что вы эксперт

Помните, что лучше 1 раз увидеть, чем 100 раз услышать? Это как раз об этом. Вместо того чтобы говорить, какой вы профессиональный профессионал и вообще мастер этого дела, покажите свой опыт в своей же рассылке и в своих же публикациях в блоге.

Если вы копирайтер и хотите получать больше клиентов, то пишите экспертный контент о копирайтинге. Рассказывайте, чему вы научились, учитесь и как это можно использовать в своей предпочтительной нише.

Покажите свои кейсы, которые иллюстрируют, как успешно вы выполняете свою работу, и люди будут верить, что вы эксперт.

Кстати, я давно готовлю материалы для такого раздела на своем сайте. Этакое экспертное портфолио. Я частично практиковала этот метод и в портфолио на биржах фриланса. Если вы думаете, что это возможно только на сайте, а его у вас пока нет, то это безобразная отговорка 🙂

Третье: старайтесь писать чаще

публикуйте экспертный контент

Составьте план публикаций

Чем чаще вы пишете, тем лучше становитесь. Кроме того, если вы часто публикуете экспертный контент, значит, у вас много знаний.

К сожалению, для меня это самый, наверное, сложный пункт — мне не хватает на всё времени из-за новых проектов, которые стихийно ворвались в мою жизнь. Но я стараюсь исправиться и уже наметила себе список тем для публикаций на несколько месяцев вперед 😉

Плюс ко всему, люди, которые будут согласны с вашей точкой зрения, будут испытывать потребность общения с вами даже путем чтения ваших постов. Конечно, если это потенциальные клиенты, то у них будет больше оснований оформить-таки заказ.

Как минимум они станут вашими постоянными читателями, что тоже неплохо: выращивание адвокатов бренда актуально и для копирайтеров.

Если вы переживаете, что пока не знаете всего в сфере копирайтинга, успокойтесь. Никто не знает всего —  это раз. Два — вы постоянно учитесь и растете. Это супер! И ваш прогресс можно будет отследить и по вашему блогу, где вы делитесь своими идеями и своим опытом.

Экспертами не рождаются — экспертами становятся.

Четвертое, о чем нужно помнить: будьте собой

Не бойтесь отпугнуть своим стилем в блоге кого-то из клиентов.

"Будь собой. Остальные роли уже заняты" Оскар Уальд

«Будь собой. Остальные роли уже заняты» Оскар Уайльд

Если им не понравится ваш стиль письма или то, что вы говорите, нет принципиальной разницы: пишете вы это в блоге или озвучиваете в личной беседе. Если заказчиков не устроит написанное или сказанное, их в любом случае не устроит ваша работа. Конечно, если вы не наденете в блоге маску беспринципного мерзавца. Но я всё-таки склонна думать, что все наши читатели — хорошие люди :))

Если вы будете притворяться — например, писать по теме, которая вызывает отвращение, вы всё равно не сможете предстать в образе эксперта и сотрудничество не будет долгосрочным.

Если же у вас гармония в этом смысле, сотрудничество, скорее всего, будет длительным.

Как видите, нет ничего сложного в том, чтобы создавать экспертный контент, который позволит вам позиционироваться как специалисту, особенно если вы не рассказываете, что можете сделать, а показываете на деле.

Но есть еще один пункт, который относится не столько к контенту, сколько в целом к статусу эксперта.

СТАТЬ УЧЕНИКОМ и получить подарки

Пятое: личный маркетинг эксперта

Чтобы образ был полным и правильным, нужно знать, что, кому и как показывать. А это уже о том, как выстроить личный маркетинг копирайтера-эксперта.

Как должны выглядеть востребованные и известные копирайтеры в глазах коллег, заказчиков да и своих собственных?

Давайте обсудим это в подробностях?

Приглашаю вас на бесплатный мастер-класс →

копирайтер-эксперт«КТО ПРОДАСТ КОПИРАЙТЕРА, или ЭКСПЕРТА НЕ ПРЯТАТЬ!»

30 мая, 12:00 по Москве

Поговорим о том, как сделать из вас успешный бизнес-проект, который быстро отвоюет свою долю рынка 😉

knopka12

А в комментариях расскажите, получается ли у вас выстраивать статус эксперта? И какие сложности возникают у вас с личным маркетингом? Возможно, вам не так просто дается экспертный контент?

 

 

Об авторе:
Стася Шер
Копирайтер-консультант по маркетинговым коммуникациям. Тренер по эффективному маркетингу.
Сайт автора: magicwords.ru

Если вам понравился данный пост - вы можете
подписаться на получение новых материалов Академии ПРАВИЛЬНЫХ копирайтеров.