Как удержать заказчика? Работаем с новыми и старыми клиентами

А точнее — довести его до сотрудничества.

Ведь и ежу понятно: найти щедрого клиента — только полдела.

Нужно еще его убедить в вашем профессионализме, в том, что лучше вас эту работу не сделает никто. Поэтому вопрос «Как удержать нового заказчика и заодно не растерять старых?» очень актуален.

Впрочем, с поиском клиентов трудностей возникать не должно: эту тему мы изъелозили уже вдоль и поперек. Благо обучение в Академии построено поэтапно.

как удержать заказчиков

ЗАКАЗЧИК, ТЫ МНЕ ОЧЕНЬ-ОЧЕНЬ НУЖЕН!

 

Но если вдруг случилось так, что вы всё пропустили, то рекомендую изучить видеоматериал о поиске клиентов в Интернете напрямую.

Вернемся, однако, к насущному вопросу →

Как удержать нового заказчика и превратить его в постоянного на долгие годы?

Ну-ка, вспоминайте…

Многие из вас — как совсем новички, так и опытные копирайтеры — испытывают трудности в том, что попросту не знают, как довести потенциального клиента до сотрудничества.

Мне сразу же вспоминается фильм «Сбежавшая невеста». Примерно так всё выглядит и здесь: вы находите нового клиента — убеждаете его — ведете переговоры — и вдруг… БАЦ! В решающий момент он просто сбегает от вас.

То он с брифом затаится в засаде — и ни ответа ни привета.

То замолкает на полуслове и уходит в глубокие раздумья без объяснения причин, что его так напрягло в вашем ответе.

То с уже заполненным и утвержденным брифом пропадает в никуда. И ты просто не можешь добиться вообще никакой реакции от него.

как удержать постоянных клиентов

ПОСТОЙ! МЫ ЖЕ ДАЖЕ БРИФ НЕ ОБСУДИЛИ…

 

И поверьте мне: удержать нового клиента зачастую намного сложнее, чем постоянных заказчиков.

Кстати, за примерами далеко ходить не надо. На днях одна из моих учениц делилась своими наблюдениями →

«Мне всегда казалось, что заков интересуют только сроки и цена. Поэтому после постановки задачи я всегда озвучивала цену и сроки. Какого же было мое удивление, когда сразу же мне дали отворот-поворот буквально после слов “Привет. Есть такая-то задача”.

Я решила уточнить — мол, дорого? Но ответ зака меня просто ошеломил: “Нет, я бы заплатил в 2 раза больше, но вас интересуют деньги, а не решение моей проблемы”».

 

Видите? И это лишь один из примеров.

А теперь подумайте, сколько таких оплошностей вы совершаете день за днем, тем самым перекрывая себе кислород.

Пришел новый клиент — вы напортачили, не удержали его. Какой вывод?

Нет заказчиков — нет звенящих монет. А значит, на колбасу вы не заработали.

СТАТЬ УЧЕНИКОМ и получить подарки

Хочу удержать новых и старых клиентов, но не знаю как

Поговорим о фатальных ошибках фрилансеров?

На самом деле таких ошибок пруд пруди. Если расписывать их все, боюсь, вас утомлю.

Поэтому разберем только самые основные, те, которые мешают вам удержать заказчика и поставить сотрудничество с ним на постоянную основу.

Непонимание клиента

Эх, лиха беда начало! Мало того что рискуете наломать дров неправильно понять клиента, так еще и подорвете свой авторитет.

непонимание заказчика

Не понимаете суть задачи — уточните, переспросите. Ведь частенько бывает, что клиенты сами не знают, чего хотят.

Нередко у них главная страница сливается с текстом о компании, а компреды превращаются в серию писем. Всякое бывает.

Ваша задача — разобраться со всем этим ЗАРАНЕЕ, до того, как вы начали сотрудничество. Не бойтесь задавать вопросы!

Открою вам секрет:

Иногда клиенты настолько ужасно заполняют бриф, что кажется, будто им вовсе не нужен никакой результат.

Это иллюзия!

Слезайте со своих позиций «Начинающий-копирайтер-боюсь-спросить» или «Я-эксперт-это-вам-надо-не-мне» и воспитывайте заказчика, как малого ребенка. Задавайте ему вопросы шаг за шагом, общайтесь с ним голосом. Добейтесь от него информации.

Поверьте, заказчики многое знают о своем бизнесе, о своих товарах и услугах ;).

Горящие сроки и невыполнимые обещания

А всему виной она, наша алчность. Здесь расчет простой: больше проектов — больше денег. Вот и хапают фрилансеры всё, что плохо лежит предлагают.

срыв сроков

СПАСИТЕ ОТ ЗАКАЗОВ!

 

Ну а почему бы не отодвинуть этот проект в очередь? И уж тем более не ставить рекорды по скорости? Что этому мешает?

Я вам отвечу:

Мешает страх, что заказчик откажется.

Многим хочется удержать новых и постоянных клиентов во что бы то ни стало. Вот и обещают невыполнимое.

Это же ужасно: просить клиента подождать! Он, конечно, совсем не захочет ждать и найдет себе другого исполнителя.

 

Не найдет, если вы правильно покажете себя, продемонстрируете свою экспертность и профессионализм. Заказчики среднего уровня (не перекупщики) часто готовы немного подождать.

Некоторые готовы ждать даже месяц. Да-да, в период активного профессионального роста я записывала клиентов за месяц-полтора вперед :).

Вас я тоже научу этому. А теперь поговорим еще об одной ошибке →

Излишняя навязчивость

«Вы скоро заполните бриф?», «А вы точно не передумали?», «Я жду-жду вас, уже готов приступить» — такие перлы напрочь отбивают всё желание к сотрудничеству.

Запомните раз и навсегда: клиенты любят успешных копирайтеров, уверенных в своих силах.

Тех, кто не дергает их без конца и не демонстрирует налицо нехватку клиентов.

Я понимаю, что трудно сохранить невозмутимость, если с заказами и правда напряг. Но нужно учиться. Иначе заказов не будет вовсе.

Кроме того, поторопить клиента можно тоже вполне аккуратно и результативно.

К примеру, фраза «Мы оставляем это время за вашим проектом или смещаем на неделю? Если смещаем, то я ваше время тогда возьму на новый проект» дает заказчику возможность спокойно сдвинуться, а не отказываться от ваших услуг вовсе.

Или наоборот — клиент поторопится и быстрее выдаст исходный материал или предоплату.

 

Неадекватное восприятие критики

Ух, как страшен фрирайтер в гневе! 🙂

критика от клиента

ЕЕ КРИТИКОВАЛ ЗАКАЗЧИК

 

Понимаю, что мало кому приятно читать замечания от клиентов и дорабатывать тексты, но критика в некоторых дозах бывает просто необходима.

Поверьте, чем бить кулаками в грудь, какой вы гений и как заказчик смеет высылать текст на доработку, лучше сходить попить чайку и вспомнить про то, как действовать, когда заказчик решил вас поучить.

Остыть за это время — и совсем другими глазами взглянуть на свое творение. Бывает, замечания уместны, бывает — и наоборот.

Вот здесь и призовите на помощь свое умение убеждать. Вы же копирайтер в конце концов — а значит, должны уметь работать с возражениями заказчиков.

Не умеете? Не беда!

Построение эффективных отношений с клиентами — тема серьезная.

Именно поэтому я решила провести полноценный трехдневный интенсив «Настройка на заказчиков» и выдать весь свой опыт в концентрированной форме :).

Заодно отвечу на все вопросы по сотрудничеству с клиентами, по работе с возражениями, по формированию лояльности и выходу на новый уровень профессионализма.

Уверена, вопрос «Как удержать новых и старых клиентов?» вас перестанет волновать вовсе :).

knew

Ну а сейчас хотелось бы узнать, какие сложности в общении с заказчиками испытываете лично вы. На какие грабли наступали уже не раз? Что не получается?

Об авторе:
Наталья Карья
копирайтер-эксперт и тренер успеха для фрирайтеров
Сайт автора: free-writing.ru

Если вам понравился данный пост - вы можете
подписаться на получение новых материалов Академии ПРАВИЛЬНЫХ копирайтеров.