Короткая vs длинная: какая подписная страница лучше?

Короткий-Длинный

Email-рассылки по-прежнему эффективны, поэтому инфобизнесмены, владельцы онлайн-магазинов, крупные компании и даже фрилансеры стараются запустить рассылку.

Но чтобы сделать это, нужно собрать базу, а тут без подписных никак. И возникает вопрос, а вернее комплекс вопросов, которые можно объединить под единым заголовком «Какой должна быть подписная страница». Длинная, убедительная, с яркими выгодами или аскетичная с заголовком и призывом?

Наталья Карья провела отдельный мастер-класс, чтобы расставить точки над i в этом вопросе. Именно этот мастер-класс и стал основой статьи.

Ну что, готовы? Тогда→

Начнем с теории

Итак, давайте немного углубимся в теорию и выясним, что же такое подписная страница.

Подписная страница — это один из вариантов посадочной страницы или лендинга (landing page, целевой страницы и т.д.). Как вы знаете, вариантов под которыми известны посадочные страницы уже почти десяток.

Но отличие подписной страницы — в целевом действии.

На посадочной странице целевое действие — это купить, заказать обратный звонок, позвонить, перейти на другую страницу, рассчитать заказ, оформить заявку и т.д. У подписной страницы целевое действие одно — подписаться.

Конечно, подписка может быть на →

  • рассылку
  • обновления блога
  • получение бесплатной книги, white paper, чек-листа, записи вебинара или другого магнита (так сказать, скрытая подписка на рассылку)
  • участие в бесплатном мероприятии (вебинаре, конференции, саммите)
  • участие в раннем списке какого-либо тренинга или платного мероприятия.

Подписные могут располагаться на отдельных страницах или на специальных сайтах.

Подписная на взаимопиаре
сайт Интернет-библиотеки Клуба взаимного пиара

Часто подписные делают в виде поп-ап окон. Они либо сами всплывают через заданное время или при прокручивании до определенного блока, либо появляются при нажатии на ссылку.

Как у нас, например →

Качество будущего лендинга
Инструмент оценки

Иногда на блогах и сайтах вместо подписной страницы размещают только форму подписки с краткими выгодами.

Чемоданчик автора

Но где бы ни размещались подписные страницы, они создаются по единым правилам.

5 правил создания подписных страниц

Поскольку отличие подписной лишь в действии конверсии, то и создание такой страницы и правила ее оформления будут схожими с любой другой посадочной страницей. Правда, длина подписной страницы обычно меньше, чем посадочной. Иногда даже говорят, что подписная делается в мини-формате.

Итак…

1. Минимум усилий

Читателю должно быть понятно, что и как он должен сделать.

Форма подписки должна быть четкой, заметной, призыв ясным, а число полей для заполнения формы минимальным. Например, имя и адрес. А если персонифицированное обращение вы не собираетесь использовать, то можно обойтись только электронным ящиком.

Конечно, хочется сегментировать подписчиков, но лучше сделать это чуть позже. Ведь чем больше полей, тем ниже конверсия.

Особенно подписчики не любят заполнять номер телефона. Далеко не все жаждут личного общения с менеджерами, поэтому часто вписывают несуществующие номера.

2. Яркие элементы подписной

Поскольку текста немного, то он должен быть выжимкой полезностей: цепляющий заголовок, четкие привлекательные выгоды, будоражащий призыв к действию.

Желательно использовать картинки с изображением продукта (если вы предлагаете бесплатную книгу или чек-лист) или кадры с мероприятий (если приглашаете на конференцию). Можно использовать фото автора или ораторов, особенно если они известны аудитории.

Антивозражалка

3. Отсутствие внешних ссылок

Убедитесь, что с подписной страницы человек не уйдет на сайты конкурентов или куда-нибудь еще. Единственное — можно сделать кнопку возврата на сайт, чтобы подписчик не отдыхал, а изучал статьи или еще что-нибудь интересненькое на сайте. У вас ведь такого много, правда?

4. Интеграция с соцсетями

Куда ж без них-то? Даже если читатель не подпишется, то уж жмакнуть заветную кнопку — святое дело. И вот уже о вас знают все друзья и знакомые несостоявшегося подписчика. И кто знает, сколько оттуда придет клиентов.

А уж если вы проводите бесплатные мероприятия, конференции или вебинары, то забыть о соцсетях — преступление.

5. Простой воздушный дизайн

Что имеется в виду:

  • светлый фон
  • обязательно выделяющийся блок с формой подписки (в рамочке, отличного от общего фона цвета, с четким призывом и заметной кнопкой).
  • много воздуха (текст расположен отдельными блоками, разбавлен иллюстрациями, которые усиливают эффект)
  • четкая логичная структура
  • яркие приятные цвета (не красный с блестками, от которого рябит в глазах)

Удобно, если подписная оформлена в 2-3 колонки. Это позволяет взгляду зацепиться и не утомляет монотонностью.

Джентельменский набор для подписной

Минимальный набор — это три составляющие, которые нужно отработать при создании страниц:

  1. Цепкий заголовок
  2. Четкие выгоды клиента
  3. Качественная форма подписки
Сделай первый шаг

Вот такой подписной блок использовался на нашем блоге. Сейчас ему на смену пришли поп-ап окна, которые появляются при клике на блок с призывом скачать магнит.

Как уже говорили, каждое слово в таком мини-формате должно быть выверено и взвешено, чтобы вызывать острое желание подписаться НЕМЕДЛЕННО.

А что же есть в макси-формате?

Бесплатный вебинар АПК2
  1. Имя компании/автора
  2. Яркий заголовок либо слоган, который характеризует компанию
  3. Лого компании и/или фото автора
  4. Краткое предложение/описание продукта, чтобы создать образ
  5. Привлекательные выгоды
  6. Развернутое предложение (может включать краткую презентацию автора)
  7. Инструменты доверия: отзывы, логотипы клиентов, видео
  8. Социальные доказательства (например, число подписчиков)
  9. Ограничения (например, по времени, бонусам или количеству)
  10. Кнопки соцсетей
  11. Призыв к действию

В общем, все то, чем вы привлекаете будущих покупателей и подписчиков в продающем тексте.

Но не забывайте, что подписная страница не должна растягиваться на десяток экранов. Поэтому, например, презентация автора должна быть емкой и яркой. Можно использовать цифры и интересные факты из жизни или деятельности.

От чего зависит длина подписной

Но как выбрать длину подписной в каждом конкретном случае?

Длина будет зависеть от→

  • степени прогретости аудитории
  • платности/бесплатности мероприятия
  • готовности к дальнейшей работе с лидами
  • месте расположения подписной страницы

А теперь по порядку.

Представьте, читатель попал на ваш блог, прочёл статью, заинтересовался (ну, а как иначе, ведь тексты на вашем блоге замечательные и полезные, так же?). Читатель уже подогрет. Стоит ли предлагать ему портянку с выгодами подписки? Вряд ли. Читатель уже видит качество вашего контента. Поэтому достаточно просто предложить подписаться или дать взамен еще чек-лист или книгу.

Почтовая марка

Вот что говорит о длине подписной страницы Стася Шер, креативный директор АПК:

Всё зависит от ЦА, на горячую/теплую нет смысла писать длинную. На холодную не стоит писать короткую.

Вообще мне больше по душе длинные подписные, потому что

1) теплая ЦА просто пролистает и подпишется

2) более холодная аудитория прочитает и придет уже более целевая, а не из тех, кто подписываются, чтобы посмотреть.

Чем горячее аудитория, тем короче подписная.

Ну, и еще стоит учитывать, что мы будем рассылать потом. Если это подписка на регулярную рассылку с блога, то зачем же там длинная подписная?

А если мы хотим пустить автоматическую серию писем с продажей, то длинная куда как лучше. Но для каждого проекта лучше все-таки тестировать, какие подписные работают в конкретном случае. Иначе это гадание на кофейной гуще 🙂

А вот если вы собираетесь организовать что-то новенькое, лучше рассказать читателям подробности.

Новый формат рассылки Берестнев

Некоторые читатели опасаются подписываться на рассылки одного и того же автора или компании. Боятся, что писем будет приходить в 2 раза больше.

Павел Берестнев, создатель Копирайтерской Лиги Павла Берестнева, интернет-предприниматель и практик считает так:

“Работают и длинные, и короткие, в каждом конкретном случае надо тестировать. Я ориентируюсь на объём информации, который нужно сообщить человеку для принятия нужного решения. В одних  ситуациях нужно объяснять много и долго, в других достаточно нескольких абзацев.”

Хотите разместить подписную на сторонних ресурсах? Тут уж нужно постараться представить продукт во всей красе. Во-первых, холодная аудитория. Во-вторых, предложений там может быть не один десяток, да и отвлекающих ссылок много. Того и гляди — читатель улизнет изучать что-то более привлекательное.

Подписная на сторонних ресурсах

То же касается подписки в ранний список. Разумеется, читателя нужно убедить не только подписаться, но и в дальнейшем купить тренинг на самых выгодных условиях. Поэтому работаем по максимуму.

Ранний список АПК

А вот для бесплатного вебинара можно ограничится ярким заголовком, выгодами, представлением тренера и формой подписки.

Бесплатный вебинар АПК.jpg

Так какой же формат выбрать?

Да, чем короче подписная, тем выше конверсия.

Зачем же тогда создавать длинные страницы, ведь чем больше подпишется, тем лучше?

Да, но с другой стороны, многие подписываются бездумно, не вчитываются в текст, а то и вообще забывают, что подписались. Возможно, они хотят халявы, “волшебных формул” и магических результатов.

Так зачем же тратить на них силы, ломать голову из-за низкой конверсии и разочаровывать подписчиков, которые могут и на “Спам” жмакнуть.

Лучше честно объяснить, что их ждет и как они смогут добиться результата. В конечном итоге, более низкая конверсия может привести более платежеспособную и лояльную аудиторию.

Наталья Карья, основатель Академии правильных копирайтеров, копирайтер-эксперт поделилась опытом:

“Я тестировала короткую и длинную страницу подписки на свою бесплатную рассылку для начинающих веб-авторов “От новичка до профессионала”.

Разница в конверсии подписки была более 10% в пользу короткого варианта.

Но на короткой подписной трудно раскрыть СУТЬ. Поэтому со временем такие люди чаще отписывались, и стоимость подписчика вышла дороже.

На длинной подписывались меньше, но зато более осознанно. В итоге длинная подписная все равно оказалась выгоднее).”

Единого рецепта не существует.

Можно выдвигать гипотезы и делать предположения. Но все это так и останется предположениями и гипотезами.

Единственное, что даст однозначный ответ — тестирование. Пробуйте, изучайте аудиторию, проводите опросы и вот тогда вы создадите идеальную подписную страницу.

А как вы определяете нужную длину подписной? На что ориентируетесь и есть ли у вас тайные рецепты приготовления подписных страниц?

Наталия Помогаева
Об авторе:
Наталия Помогаева
Сайт автора: fl.ru/users/nv_pomogaeva

Если вам понравился данный пост - вы можете
подписаться на получение новых материалов Академии ПРАВИЛЬНЫХ копирайтеров.