Коварные рифы на пути корабля по имени «Контент-план»

Казалось бы, тяжело составить контент-план, обдумать посыл, найти болевые точки целевой аудитории. А какие сложности могут быть при внедрении? Оказываются, они есть…

Но обо всем по порядку.

Ко мне обратилась заказчица Юлия Глызина-Богославская с просьбой составить контент-план для ее образовательного проекта по английскому языку English2Play.

Ппроект по английскому языку

Проект замечательный: учит мам заниматься английским со своими малышами 3-6 лет. Детки этого возраста любят играть и всё познают через игру.

На этом принципе построен и проект: через игры, стихи, песенки, головоломки, поделки и другие творческие задания ребенок изучает английский и гармонично развивается, общается с мамой.

Все материалы даются в готовом виде и с пошаговой инструкцией по принципу: бери и играй в английский.

Целевая аудитория была разбита на 5 сегментов:

  1. Катя. Мама от 30 лет, 1 или 2 детей. Современная мама мегаполиса, сама знает английский на среднем или хорошем уровне.

Понимает значение английского языка для развития и успеха ее детей в жизни. Заинтересована в развитии детей, уверена, что ее уровня языка будет достаточно, чтобы обучать ребенка самостоятельно.

Но не знает, с чего начать. Ищет готовые материалы и методические рекомендации.

  1. Маша. Мама 35 лет и старше, хочет дать всё лучшее своему ребенку, мама-фанатка различных развивающих курсов, помешана на раннем развитии.

Сама язык знает на начальном или среднем уровне, но горит желанием развивать ребенка еще и в этом направлении.

  1. Света. Мама от 30 лет, 1 или 2 детей. Знает английский на начальном или среднем уровне.

Она бизнесвумен, много работает и мучается угрызениями совести, что мало времени может уделять ребенку. Понимает важность английского языка в современном обществе.

Предпочитает то немногое время, которым она обладает, проводить с детьми качественно, т. е. занимаясь английским.

  1. Алиса. Мама, которая хочет вырастить билингва. Она любит английский язык. Стремится говорить с ребенком на английском с рождения.

Знает язык на среднем или хорошем уровне, старается создать языковую среду дома, дополнительные информационные поводы, чтобы общаться на английском.

  1. Вика. Мама дошкольника, готовит ребенка к поступлению в школу (возможно, специализированную).

Что было в активе

Актив

Сайт у проекта был. Правда, блог не велся, но рубрики уже существовали.
Их было 14, причем некоторые включали подрубрики.
Например, в разделе «Видео» было 3 подрубрики: «Видеоуроки», «Мультфильмы», «Игры». Подрубрика «Мультфильмы» разбивалась еще на ряд каталогов с названиями мультиков, например, «Свинка Пеппа», «Маззи» и т. д. И каждый мультик содержал вложение из серий.
Кроме того, заказчица планировала запуск 3-месячного платного продукта, под который необходимо было создать контент в блоге.

Задача

Создание контент-плана на 2 месяца, который:

  • будет подогревать интерес к ресурсу
  • убеждать читателей в нашей экспертности
  • подсказывать простые пути изучения английского
  • мотивировать мам заниматься английским с малышами.

Отлично, задача поставлена. Теперь начинаем работу.

 Мамы всякие важны, но как выбрать самую важную?

Прежде чем создать контент-план, необходимо определить главный сегмент, с которым будем работать, основные сомнения и проблемы, сформулировать коммуникационный посыл и определиться с рубриками.

Трио

Главный сегмент целевой аудитории

Я начала с определения главного сегмента целевой аудитории. Заказчица сделала опрос среди своих подписчиц. Вопросы были о возрасте детей и мам, количестве детей, уровне английского у мамы и целях изучения английского.

Получился такой портрет →

Мама с 2 детьми (3-5 лет), сама язык знает на школьном уровне и выше, любит английский и хочет передать эту любовь детям. Либо считает, что занятия английским полезны для общего развития ребенка.

Этот портрет максимально соответствует первому сегменту целевой аудитории, поэтому его мы и приняли за главный.

Основные сомнения

Очень важный момент — определение ключевых сложностей аудитории. Что беспокоит, останавливает, почему возникают сомнения?

Заказчица провела опрос и выяснилось, что мама не знает:

  • как организовать занятия
  • с какого возраста нужно начинать
  • хватит ли ее уровня знаний
  • правильно ли она произносит слова
  • интересно ли будет ребенку
  • где искать информацию
  • как понять, что информация соответствует возрасту ребенка
  • как понять, что информация соответствует возрасту ребенка
  • что делать, если он не захочет заниматься
  • сколько должен длиться урок.

А еще у мам катастрофически мало времени на подготовку и проведение занятий, поэтому постепенно пропадает мотивация.

Главные проблемы — это отсутствие времени, знаний в подготовке занятий, сомнения в собственных силах и результате.

Коммуникационный посыл

На основании главных проблем я сформулировала коммуникационный посыл →

Наши материалы помогут любой маме вырастить малыша, говорящего на английском.

Даже если мало времени, даже если знания на школьном уровне.

В посыле подчеркивается, что:

  • уровень знаний мамы и ее занятость значения не имеют,
  • уровень знаний мамы и ее занятость значения не имеют,

Теперь самое время переходить к рубрикам.

Рубрики: чтобы глаза не разбежались

Для удобства я составила таблицу, в которую внесла существующие рубрики, темы публикаций и предложения по ним. Нужные рубрики, которые планировала оставить, выделила зеленым цветом. Те, которые нужно переделать, — желтым. Лишние — красным.

Есть у заказчицы О чем планировалось писать в рубрике Что сделать с рубрикой
Игра и ребенок с точки зрения психологии Статьи психолога об игре и развитии через игру Оставить. Мне кажется, что важно понимать психологию ребенка
Английский язык для малышей Статьи о том, нужно ли учить английскому малышей. Когда и как это делать. Лучше разделить рубрику между первой и третьей: про когда начинать в первую, а про как начинать — в третью.
Как создать языковую среду дома О приемах и методах, помогающих легко и незаметно изучать язык Оставить. Это ключевой момент.
Обзоры Обзоры онлайн игр, книг, мультиков, методик Рубрика не нужна. Можно определенный обзор перенести в соответствующую рубрику
Детское творчество на английском Как творчество помогает в изучении, прикладные статьи: как сделать поделку с ребенком и др. Можно объединить с играми
Игры Методика игр: как играть, с кем, когда и т. д. Оставить, это главное
Интересное об английском языке Про грамматику, алфавит Лишнее, материала по этой теме достаточно в сети
Наши мероприятия Марафоны, вебинары Перенести на основные страницы сайта
Наши методические рекомендации Как читать, что и когда Объединить с языковой средой
История английских сказок Как создавались знаменитые сказки, история народных сказок Истории сказок, мультов и игрушек объединить в одну рубрику.
Календарь: английские традиции и праздники Какие существуют праздники, истории их появления. Как празднуют, как готовятся, что говорят. Оставить.
Истории английских игрушек Как появились знаменитые английские игрушки Истории сказок, мультов и игрушек объединить в одну рубрику.
Истории о популярных англоязычных мультфильмах Истории создания любимых мультиков Истории сказок, мультов и игрушек объединить в одну рубрику.
Глоссарий Оставить

В результате получился такой перечень рубрик:

  1. Первые мамины шаги (с чего начать обучение, где брать материалы, с какого возраста можно обучать, убеждение, что любая мама может обучить своего ребенка английскому)
  2. Создаем языковую среду дома (как правильно организовать занятия, сколько стоит говорить с малышом на английском, как реагировать на окружение)
  3. Заметки психолога (статьи психолога об игре, ее роли в жизни ребенка, особенностях восприятия ребенком занятий, психология малыша, подходах к нему)
  4. Мамины пособия для занятий (методологические рекомендации, описание материалов, которые мама может изготовить сама или с малышом (с альтернативой купить готовый набор карточек и т. д.)
  5. Игры, поделки, забавы (игры с ребенком на английском, поделки к праздникам и просто так, лепка, кулинария, обзор онлайн-игр и т. д.)
  6. Волшебные, забавные, удивительные истории (истории игрушек, книг, мультиков, как хотела заказчица)
  7. Читает малыш (всё, что связано с чтением: обучение ребенка чтению, обзор книг, методик, подходов, как и сколько нужно читать ребенку, как должны проходить занятия)
  8. Мультики на английском (обзор мультиков, аннотация, возможно, разбор основных фраз, слов из каждой серии, ну и сами мультики, конечно)
  9. Традиции и праздники англоязычных народов (рассказы о разных праздниках и традициях, не только английских, но и американских, ирландских, канадских, может, и индийских)
  10. Как сказать по-английски… (тематические слова, фразы, обороты, чтобы мама могла построить предложение по выбранной тематике, подобрать слово, чтобы знала, что говорит правильно)

С моей точки зрения, рубрики про истории и праздники лишние.

Истории создания книг и мультиков кажутся мне не слишком привлекательной темой. Ведь прочитать сказку или поиграть для малыша намного веселее.

А традиции и праздники можно было бы не выделять отдельной рубрикой, а использовать в разных. Например, поздравления с праздниками включить в рубрику «Как сказать по-английски», поделки к празднику — в «Игры, поделки, забавы».

Ведь обилие рубрик тяжело воспринимается. Читатель теряет уйму времени, чтобы найти нужное. А у мам времени и так в обрез.

Но заказчица осталась при своем мнении и настояла на необходимости рубрик:

«Наша цель всё-таки не просто научить ребенка каким-то ходовым фразам на английском, но и познакомиться с другой культурой, историей, народами англоязычных стран. Поэтому хочется, чтобы были такие страноведческие, что ли, рубрики».

Сошлись на том, что окончательное решение будет принято после запуска блога и реакции читателей.

Контент-план: начнем с главного

Планировалось, что статьи будут выходить 3 раза в неделю.

Основной формат — тексты, иногда будут разбавляться небольшими видеороликами.

Основная тема видеороликов — демонстрация игр и занятий с детками.

Поскольку у заказчицы двое детей-дошкольников, видео с их участием отлично дополнят материал и послужат дополнительным доводом в пользу занятий.

С точки зрения контент-маркетинга, блог лучше воспринимается, если наполнение рубрик равномерное, то есть в каждой рубрике примерно равное число статей. Однако важно, чтобы читатели сразу же начали получать ответы на самые животрепещущие вопросы.

Поэтому прежде всего я обращала внимание на то, чтобы темы статей закрывали основные сомнения мам, убеждали, что они смогут и у них всё получится.

 

1 неделя. Темы День выхода №рубрики Формат Жанр
N страхов каждой мамы при обучении малыша английскому Пн 1 текст Интервью
Реально ли дома создать языковую среду, если вы не англичанка Ср 2 текст исследование
Как заниматься, если под рукой ничего нет? Пт 4 текст инструкция
2 неделя. Темы День выхода №рубрики Формат Жанр
3-в-1: урок, поделка и материал для следующего занятия Пн 4,5 текст инструкция
С каких английских книг начинать? Ср 7 видео обзор
Завтрак в английском стиле Пт 10 текст инструкция
3 неделя. Темы День выхода №рубрики Формат Жанр
Где брать время на занятия? Пн 1 текст инструкция
Мультики на английском: польза или вред? Ср 8 текст исследование
История сказки: Паддингтон Пт 6 текст рецензия
4 неделя. Темы День выхода №рубрики Формат Жанр
3 года уже поздно или еще рано? Пн 1 текст новость
Пальчиковые игры Ср 5 видео обзор
Держите баланс: оптимальная длина занятия Пт 2 текст инструкция
5 неделя. Темы День выхода №рубрики Формат Жанр
Как играть с ребенком в английский Пн 3 текст инструкция
Купание с пользой: игры в ванной Ср 5 текст обзор
Прогулка в английском стиле Пт 10 видео инструкция
6 неделя. Темы День выхода №рубрики Формат Жанр
N главных источника материалов для занятий Пн 1 текст исследование
Что делать, если окружающие не разделяют ваше увлечение английским Ср 2 текст исследование
Серия интервью с участницами тренинга Пт 3 текст интервью
7 неделя. Темы День выхода №рубрики Формат Жанр
Почему не все карточки одинаково полезны Пн 4 текст новость
Уличные игры-занятия Ср 5 текст обзор
Серия интервью с участницами тренинга Пт 3 текст интервью
8 неделя. Темы День выхода №рубрики Формат Жанр
Делаем салат на английском Пн 10 видео инструкция
Лучшие мультики для трехлеток Ср 8 текст обзор
Серия интервью с участницами тренинга Пт 3 текст интервью

И вот тут-то мы поняли, что просчитались.

Перед запуском тренинга задач и задачек оказалось слишком много. А денежные и человеческие ресурсы, увы, не резиновые. Поэтому от ведения блога по контент-плану пришлось временно отказаться.

Мы решили наполнить сайт только самыми необходимыми статьями, которые помогут снять возражения и нужны для иллюстрации основных принципов тренинга.

А уже после запуска тренинга, когда появятся ресурсы, вернуться к реализации контент-плана. Всё, что запланировано, нужно воплотить в жизнь, так же?

Чем блог наполнить?

Интервью с экспертом

Согласитесь, больше всего мы доверяем экспертам. А кто эксперт в вопросах обучения детей? Психологи, логопеды, опытные преподаватели и многодетные мамы, правда?

Чтобы ответить на все вопросы сомневающихся мам, мы решили взять интервью у психолога.

Но, оказалось, что это не так просто. Некоторые детские психологи не разделяли мнение, что играть в английский детям полезно и интересно.

А логопеды говорили только о постановке речи, никак не увязывали ее с ранним развитием.

Интервью с психологом

Наконец мы нашли замечательного психолога и по совместительству маму четверых дочек, которая дала нам отличное развернутое интервью и расставила точки над i по многим вопросам.

Статьи по самым актуальным вопросам

К дошкольникам нужен особый подход, ведь они быстро устают, постоянно переключаются и не могут усидеть на месте. Часто родители не знают всех особенностей поведения и психики и неправильно организовывают занятия. Чтобы таких проблем не возникало, мы рассказали о трехлетках в отдельной статье:

Как заниматься, если ребенок не может посидеть и пяти минут?

В движении, конечно. Да, урок с дошколенком — это не занятие за партой, а веселая игра.

Часто родители сетуют на то, что у них нет времени на подготовку материала занятий. Но в урок можно превратить любое занятие и использовать всё, что есть под руками: игрушки, одежду, посуду.

Занятия для малышей

Серия интервью с участницами тренинга

Для запуска нового потока тренинга решили сделать серию интервью с мамами-участницами. Заказчица побаивалась, что в ответах будут негативные моменты.

Но всё же решили делать серию.

Во-первых, так мы узнаем слабые стороны тренинга и сможем его доработать.

А во-вторых, в самом интервью отработаем возражения и сгладим негатив, если такой будет. Так и получилось: красным я выделила возражения и сложности. Синим — отработку.

Трудности во время тренинга
Мотивация

Все мамы оказались совершенно разными: с одним, двумя и тремя детьми. С разным уровнем английского — от полного новичка до мамы-преподавателя. И разными сложностями: нехватка времени, ребенок иногда отказывается говорить на английском.

Но в одном они были единогласны: занятия нравятся детям, и это их мотивирует.

Итоги недели внедрения контент-плана

Да, мы не учли ограниченности по времени и ресурсам. Поэтому нам не удалось полностью реализовать все задумки контент-плана.

Контент-план — один из шагов к эффективной работе блога. А что еще нужно учесть →

Но вот что удалось:

  • опубликовали материалы, которые привлекли внимание к ресурсу
  • продемонстрировали статьями принципы построения тренинга, сняли основные возражения читателей
  • показали на примерах, как выходить из сложных ситуаций (например, ребенок не хочет заниматься) и почему так случается.
  • показали, что результаты получают все дети, что заниматься могут и мамы без знания английского, и мамы с тремя детьми
  • узнали обратную связь по тренингу, отработали возражения через серию интервью

Вот что думает о контент-плане автор проекта English2Play Юлия Глызина-Богославская:

Отзыв Юли

А с какими проблемами при составлении контент-плана сталкивались вы? Приходится ли убеждать клиентов в необходимости контент-плана? Или они готовы заказывать услугу немедленно?

Наталия Помогаева
Об авторе:
Наталия Помогаева
Сайт автора: fl.ru/users/nv_pomogaeva

Если вам понравился данный пост - вы можете
подписаться на получение новых материалов Академии ПРАВИЛЬНЫХ копирайтеров.