КЕЙС: Трансформация лендинга шаг за шагом

А вам нравится, когда ваши лендинги критикуют? Мол, вот тут шапка сделана неверно. Или: где же УТП?! Или еще хлеще: вся страница скомкана, ничего не понятно.

Наверное, еще год назад я бы сильно обиделась, если бы кто-то так отозвался о моих текстах. А сегодня я слышу такое регулярно. Потому что сама регулярно подсовываю свои старые тексты на анализ ученикам. Они, конечно, не знают, кого критикуют, поэтому стараются вовсю 🙂

И они бы сильно удивились, если бы узнали, что несколько лет назад ТАКИЕ тексты с ТАКИМ оформлением делали очень много продаж. И были крайне понятны и любимы покупателями 🙂

Кстати →

А зачем вообще менять лендинг?

Тут всё просто:

То, что работало в 2010, не работает сейчас.

КАК ТАК УЖЕ НЕ РАБОТАЕТ?

Не потому, что стало плохим. А потому что покупатели быстро привыкают к шаблонам и перестают на них реагировать.

Такая же картина с подписными страницами. Раньше просто форма подписки работала лучше, чем сейчас. Теперь нужно играть со шрифтами элементами страницы. Кстати, а вы умеете их выбирать?

В 2010-2012 я писала тексты на сайты-одностраничники. Такие длинные сосиски, где много-много абзацев и периодических картинок. И люди читали ВСЁ! И покупали.

Без ложной скромности → меня считали одним из лучших копирайтеров для инфобизнеса. И клиенты стояли за такими текстами в очереди по 3 месяца.

А потом я стала писать для себя, для Академии. И теперь самые главные, самые важные трансформации происходят с нашими лендингами.

(Хотя для клиентов я тоже пишу с завидной регулярностью, но именно наши проекты дают столь громадный простор для экспериментов и изменений).

Итак, встречайте →

Сегодняшний подопытный — лендинг «Статейного марафона». Говорить будем обо всем сразу: и о тексте, и о дизайне, и о том, что нужно еще сделать.

Что было до изменений

Мы специально оставили старый вариант лендинга, чтобы вы смогли посмотреть его полностью.

Его видимые плюсы:

  • светлый дизайн
  • работающий первый экран
  • верхнее закрепленное меню
  • собственно сам текст.

Лендинг хорошо продавал. Наборы на марафон были и есть регулярные, однако…

…САМЫЙ ЖИРНЫЙ МИНУС — СЛИШКОМ МНОГО ОТКРЫТЫХ ВОПРОСОВ У ПОКУПАТЕЛЕЙ

Отвечали-отвечали мы на эти вопросы и поняли, что пора менять ситуацию. И поменяли лендинг 🙂

Шаг 1. Определяем общую концепцию оформления

Да-да, мы начали с дизайна.

В старом варианте была идея оформить всё смешными рисованными человечками. Но у нас не получилось. Поэтому рядом с этими человечками соседствовали обычные картинки.

Изучаем до победного конца

Это вносило дисгармонию. Поэтому в новом варианте использовались либо строгие иконки, либо фото.

Так что если вы не можете заказать иллюстрации в едином стиле, тогда ограничьтесь классическими фотографиями с фотостоков и простыми иконками. Чтобы там ни говорили, это смотрится намного гармоничнее.

Заодно мы пересмотрели оформление шрифтов, убрав заголовки с засечками (хотя это было допустимо). Сам размер шрифта увеличили.

И самое важное — немного сузили основное поле текста.

Очень важно найти баланс в ширине полей:

слишком маленькие поля (как в старом варианте) напрягают глаза, а слишком широкие поля оставляют недостаточно места основному тексту и вытягивают лендинг.

Шаг 2. Меняем первый экран

полистайте слайдер, посмотрите старый и новый варианты

Во-первых, мы добавили фоновую картинку. Она акцентирует внимание, но не мешает читать текст.

Помните, что фоновая картинка должна быть затемненной! Яркие, режущие цвета тут не подойдут.

Во-вторых, мы убрали коробочку. В новый дизайн она не вписывалась, зато прекрасно вписался логотип, которого раньше не было на странице — и зря! Логотип надо вешать всегда. Это бренд, он должен запоминаться.

В-третьих, мы поменяли название марафона. Раньше у нас была сквозная сеть названий для трех марафонов. Но эта сеть устарела. Теперь же есть четкое и понятное предложение — с нуля и до автора статей.

В-четвертых, мы сразу очертили круг ЦА. Это помогает читателю сходу понять, что тренинг ему подойдет.

Отдельное внимание обратите на службу поддержки. В новом варианте она находится внизу и содержит призыв.

По факту — люди стали чаще задавать конкретные вопросы по приобретению программы. И почти каждый диалог заканчивается оплатой.

Шаг 3. Расписываем программу

В старом тексте мы вообще не расписывали программу. Этот кусочек лендинга выглядел так (я уменьшила масштаб, чтобы всё влезло на один экран; полный вариант посмотрите по ссылке выше):

До победного финиша

Согласитесь, мало понятного. Трудно сориентироваться, что именно будет в каждом уроке. Нет ни нумерации, ни четких пояснений.

В новом варианте всё расписали подробно. Сначала — собственно описание формата обучения. А потом — подробности по каждому уроку. Отдельная фишка — фото тренера, который ведет урок.

полистайте слайдер

Такое оформление, разумеется, занимает не один экран. Зато оно наглядно демонстрирует ценность тренинга. Теперь четко видно, что будем делать в каждом уроке и какой результат получим.

Шаг 4. Делаем акцент на практике и результатах

Важный аспект нашего обучения — возможность попрактиковаться на реальном проекте. Мы старались выделить этот момент, но он всё равно затерялся в старом оформлении.

Зато в новом мы подобрали более удачную визуальную подачу и сразу же разместили карусель наших проектов-партнеров — тех самых, которые берут учеников.

полистайте слайдер, посмотрите старый и новый варианты

Но самое важное — мы добавили блок результатов. С нашей стороны было серьезным просчетом упустить это в старом варианте. Скажу больше: это непростительно. Не делайте так 🙂

Оформление этого блока вы посмотрите чуть позже на готовом лендинге — там важны эффекты анимации. На статичной картинке неинтересно.

Шаг 5. Поясняем порядок обучения

На старом лендинге мы тоже написали и про порядок обучения, и про требования, и про ограничения. Но этот блок был настолько похож на другие (по оформлению), что многие читатели его просто пропускали.

Поэтому мы полностью переписали его и изменили визуализацию. Основную выгоду (в рамках формата учебы) прицепили в скользящей рамке.

полистайте слайдер, посмотрите старый и новый варианты

Полный вариант новой версии можете изучать не спеша. Обратите внимание на эффекты анимации, на подзаголовки и оформление каждого кусочка текста.

Что еще нуждается в доработке

Вы ведь уже поняли, что изменять лендинги можно бесконечно 🙂 Интернет так быстро эволюционирует,  что нам — копирайтерам и маркетологам — постоянно нужно придумывать новые варианты удержания внимания покупателя.

Однако есть кое-что, что необходимо добавить в наш лендинг как можно быстрее. Речь о блоке «Кому этот марафон не подойдет».

Теперь эта информация в обязательном порядке будет во всех наших программах. К слову, работает блок «Кому не надо» на 5+. Я уже тестировала его в текстах заказчиков — он действительно мотивирует на покупку и «дожимает» потенциального клиента.

Так что развивайтесь, друзья. Экспериментируйте и повышайте продажи. Улучшайте свои и чужие лендинги.  А заодно расскажите в комментариях, какие landing page вас бесят и почему. Что не нравится, кажется фальшивым и лишним?

Об авторе:
Наталья Карья
Копирайтер-эксперт и тренер успеха для фрирайтеров
Сайт автора: lady-in-web.ru

Если вам понравился данный пост - вы можете
подписаться на получение новых материалов Академии ПРАВИЛЬНЫХ копирайтеров.