Постоянное обучение копирайтингу. Останавливаться или продолжать?

Однажды один замечательный человек, который преподает обучение копирайтингу в том числе, сказал очень важную фразу. И она живо во мне отозвалась →

«Тратьте 20% времени на теорию, а 80% времени — на практику!»

Известный закон Парето, а как работает!

обучение копирайтера бесплатно

Но сначала предыстория этого события (или почему оно меня затронуло).

Как-то я ездила на шаманскую вечеринку :). Поспали у костра, поели вегетарианской еды, попели песни под бубен.

И вот так, между мастер-классами, возник разговор о теоретических тренингах.

Несколько человек доказывали мне, тренеру :), что тренинги — это здорово. И здорово их проходить снова и снова, без передышки. Причем эти люди говорили о дорогостоящих выездных тренингах (25-30 тысяч рублей за сессию и выше). О тренингах разного плана:

  • про личное счастье
  • про построение бизнеса
  • про мужчин и женщин.

Моя позиция была другой:

Я настаивала, что надо не только посещать тренинги, но еще и ВНЕДРЯТЬ то, что узнал.

Иначе какой смысл в постоянном теоретическом обучении, которое не находит места в практической жизни?

Долой тренингозависимость!

Увы, мое мнение не приняли. Потому что тренингов — О-О-О-О-О! — надо много, часто и без перерыва.

Только ЗАЧЕМ?

Чтобы голова опухла от знаний, а результата не было?

обучение копирайтингу

Можно 10 лет изучать тренинги на тему «Как выйти замуж» — и состариться в процессе изучения ;).

Можно купить 10 курсов по открытию собственного бизнеса — и не открыть даже вшивенькое предприятие.

Не подумайте ничего такого, я ЛЮБЛЮ тренинги. Я сама тренер по обучению копирайтингу,  и я постоянно учусь. Без перерыва, но с одной особенностью: я сразу всё реализую на практике. Поэтому я не слишком люблю тех, кто просто ходит ко мне на тренинги и не делает ничего!

Именно поэтому в нашей Академии копирайтинга мы напрочь отменили такой подход.

Обучение копирайтингу должно быть продуктивным

Знаете, какой для меня показатель того, что человек что-то внедряет?

Когда мне пишут: «Наташа, я уже окупил тренинг!»

В-О-О-ОТ!

Человек сразу начал применять всё на практике, проверять, испытывать. Уже заработал! И будет зарабатывать дальше.

Вот такому человеку можно на тренинги дальше. Но обычно эти люди выбирают обучение тщательно, с умом. И ходят на тренинги, чтобы действительно повысить уровень мастерства и отработать всё на практике ;).

Бесполезно читать книги и курсы по копирайтингу в надежде стать крутым фрилансером-копирайтером и завоевать весь мир. Нужно ПРАКТИКОВАТЬСЯ.

копирайтинг обучение для фрилансера

Вот почему мы почти полностью убрали тренинги, состоящие из одной теории. Конечно, у нас остались всякие там интенсивы и вебинары, но основное обучение — только практическое.

К примеру, 80% времени на марафоне по продающим текстам мы работаем именно с практикой:

  • пишем тексты
  • исправляем
  • снова пишем…

И зачастую при потоковых наборах тренируемся на РЕАЛЬНЫХ проектах клиентов, потому что мы, тренеры, стараемся поместить наших учеников в условия, приближенные к реальным. Чтобы они не просто писали, а сразу учились общению с заказчиками.

Согласитесь, такое обучение действительно может привести к результату, а не к бесконечной трате денег.

СТАТЬ УЧЕНИКОМ и получить подарки

Вечные студенты — оно вам надо?

Хорошо быть вечным студентом, если кто-то о тебе всю жизнь заботится.

Только по факту ярые любители тренингов почти ничего не добиваются. Им просто некогда — они на очередном ТЕОРЕТИЧЕСКОМ тренинге.

И да, я — автор и ведущая многих тренингов — не люблю вечных студентов ;).

Кто-то может сказать, что это мой заработок, всё такое. Но я за практику. За то, чтобы получил знания — и пошел дальше. Поэтому однажды я сказала: «Убираем все теоретические курсы по копирайтингу и делаем их только практическими».

Мой подход к обучению

подход к обучению копирайтинга

Этап 1. Определиться с приоритетами

Очень важно понимать, какие сферы в обучении копирайтингу для вас важны.

Допустим, это:

  • написание статей
  • основные знания и навыки в продающих текстах
  • общение с клиентами
  • умение находить заказчиков
  • повышение цен
  • создание статуса эксперта.

Определяемся, какое направление важнее, какое менее важно. Это нужно для следующего шага.

Этап 2. Выделить время

Перед покупкой любого тренинга найдите место для его изучения в своем графике!

Допустим, у вас затык с поиском клиентов. Отложите тогда развитие в других сферах и сосредоточьтесь на этом направлении! 30 минут в день — и через месяц вы свернете горы!

Этап 3. Вовремя переключаться

Помните, что совершенствоваться нужно равномерно. Подтянули направление по работе с клиентами? Ок, откладывайте запасники в сторону и начинайте прокачивать следующее направление.

Такое спиральное развитие обеспечивает просто нереальные результаты. В самом хорошем смысле.

Этап 4. Удалить ненужное

книги для обучения копирайтингуПереберите свои запасы бесплатных материалов. Факт: 99% из этих материалов вы никогда не откроете, если не открыли сразу.

Однако, если вы уже прошли первые три этапа, то можете легко избавиться от лишнего, оставив только то, к чему действительно приступите в скором времени.

И еще: смело удаляйте материалы тех авторов, которые вам кажутся не слишком привлекательными. Учиться у таких копирайтингу вы всё равно не сможете.

Сейчас у меня довольно много тренингов в стадии изучения. И все эти тренинги тесно пересекаются с практикой. Узнала что-то — тут же реализовала.

Но раньше я была не такой. Поэтому у меня хранился целый склад купленных, но никогда не изученных курсов, тренингов, мастер-классов. Вот это, по-моему, и есть тренингозависимость.

Сейчас я действую по-другому. И, надеюсь, что и вы придете к этому же.

Признавайтесь, у вас большой склад всяких тренингов? 😉

Этап 5. Не бояться инвестировать

Конечно, можно прокачать свои навыки и на бесплатных материалах. Но реальные прорывы происходят только тогда, когда вы чем-то с тренером меняетесь. Самый простой эквивалент обмена — деньги.

Скажу по себе: только заплатив за проф. тренинг по текстам, я смогла сделать гигантский шаг в карьере.

Помню, как отдавала первые заработанные 1 500… Кровью и потом заработанные, потому что я писала тексты за копейки после основной работы… Приезжала домой и, даже не перекусив, кидалась на Advego, чтобы поймать заказ и выполнить его.

Платить было безумно жаль. Так жаль, что аж вообще. И… в следующем месяце после тренинга я заработала первые 5 000 или даже 10 000 рублей.

Этап 6. Использовать шансы!

использовать шанс при обучении копирайтингу

 

Не ждите более удачной возможности, если она уже сейчас у вас перед носом. Я вовсю отлавливаю интересные предложения и не стыжусь этого.

Конечно, некоторые тренинги, как тот же продающий марафон, очень важно проходить вживую, что я и делаю. Но ведь часто предлагают сопутствующие материалы в записи, верно? Я внимательно изучаю предложение, задаю себе вопрос: «Поможет мне это развить навыки в приоритетной сфере?» — и покупаю. Покупаю осознанно и со вкусом. И начинаю изучать практически незамедлительно, автоматически внедряя в жизнь.

Всего 30 минут в день на изучение нового материала. Остальное время — на практику.

Это мой подход. И он жуть какой эффективный.

А какие подходы к обучению и работе у вас?

 

Об авторе:
Наталья Карья
Копирайтер-эксперт и тренер успеха для фрирайтеров
Сайт автора: lady-in-web.ru

Если вам понравился данный пост - вы можете
подписаться на получение новых материалов Академии ПРАВИЛЬНЫХ копирайтеров.