Контент-план для Инстаграм: это не только удар прямо в цель, но и 3-4 часа свободного времени в неделю

Считается, что если ты выпадаешь из Инстаграм на неделю, то можно начинать всё сначала. Чтобы предотвратить такие ситуации и нужен контент-план для инстаграма.

Создание контента для Инстаграма

Как составить контент-план для инстаграм: с чего начать

Для того чтобы составить контент-план для инстаграмма,  нужно ответить на 3 вопроса:

  1. какой контент публиковать
  2. сколько постов в день размещать
  3. в какое время публиковать фотографии и видео

Публикации для инстаграма

Для примера я покажу вам,  как составить контент-план для инстаграм отеля.

Допустим, что отель находится в Сочи, называется он «Сочинец», может разместить одновременно 1000 человек. Составляем мы план на апрель – месяц, в котором нужно усилить продажи, чтобы заполнить отель на лето.

Создание контента для инстаграмма: что фотографировать,  что писать, какое видео записывать?

Итак, начинаем составлять контент-план для instagram с ответа на

1 вопрос: какой контент публиковать

В Инстаграме, как и в других соцсетях, должно быть максимум развлекающего контента и минимум продающего.

Состав контента для Инстаграм

Это пропорции примерные, так как в  каждом случае необходимо тестирование.

  1. Продающий контент

Главная цель нашего аккаунта на апрель – заполнять отель, то есть продавать, то и коммерческих постов в контент-плане инстаграм у нас будет около 25%.

К продающему контенту мы отнесем не только показ номеров (представление товара), но и акции, розыгрыши скидок, опросы, отзывы.

ВИД КОНТЕНТА ЧТО ПУБЛИКУЕМ ПРИМЕРЫ
Продающий (ПРОДАЖА)
  • Описание номеров
  • Сезонные акции
  • Предоставление скидок:

— за репост

— за отзыв

— за заказ через Инстаграм

  • Опросы
  • Отзывы
  • 2-х местный стандартный номер стоит ХХХ руб/сутки
  • Акция: бронируешь 10 ночей, 11 бесплатно
  • Вы отдыхали в нашем отеле? Поставьте на фото хэштег и получи скидку 15%

ВАЖНОЕ УТОЧНЕНИЕ:  Не скрывайте  цены. Указывайте стоимость  прямо в посте, либо отвечайте, когда вас спрашивают в комментариях.

«Позвоните по этому телефону, вам все расскажут», «Ответила вам в личку» и так далее – не правильный вариант.  Инстаграм не даром живет в мобильном телефоне – это соцсеть настоящего момента.

Подписчик стоит в пробке/едет в троллейбусе/гуляет с ребёнком на площадке, видит именно то, о чем когда-то думал и именно за ту цену, которую хотел.  Возможно, узнав цену, он сразу же и купит/забронирует  в тех же комментариях.

  1. Личная жизнь

Инстаграм – самая дружелюбная сеть. Здесь не жалеют лайков.

К тому же среди пользователей много женщин, которые приобретают что-то, если им эмоционально откликается. Для этого просто необходимо показывать свою личную жизнь. И много.

Личное в Инстаграм

Почему рукодельный, домашний бизнес здесь развивается легче всего? Потому что он не похож на  витрину магазина с однотипными сумками или кедами. Здесь мелькают фото детей, собачек: «Собираем очередной заказ вместе с Масей», «Шью комплект для Вали и вижу, как в окне пролетает стая журавлей».

Истории продают

Сейчас даже появился новый вид контента – истории. Это снимок или видео, которое можно опубликовать на ходу, прямо сейчас, а через сутки оно удалится. Истории появляются вверху ленты и привлекают к себе внимание.

С домашним бизнесом всё понятно, скажете вы. А если у нас аккаунт магазина, кафе или отеля? Как включить личный контент в план для инстаграма?

В этом случае тоже можно что-нибудь придумать. Главное, показывать настоящий момент. Например, в контент-план instagram для нашего отеля можно включить следующие рубрики:

ВИД КОНТЕНТА ЧТО ПУБЛИКУЕМ ПРИМЕРЫ
Личный (ЖИЗНЬ) Фото с погодой В сезон погоду можно показывать  каждый день в виде истории.

Это успокоит тех, кому вот-вот ехать, но он ещё сомневается, брать  ли ему солнечные очки и купальник или  3 тёплых свитера и резиновые сапоги

Фото персонала (повара, горничной, девочек на ресепшн, аниматора) и рассказ о личностях Комментируйте, показывая выгоды:  «Наш повар прошел мастер-класс по низкокалорийным десертам, и теперь наши постояльцы могут позволить себе сладенькое, не переживая за фигуру».
Новости отеля (даже самые на ваш взгляд незначительные). — закупили игрушки в детский клуб

— установили терминал

— в салоне красоты теперь делаем и маникюр

Жизнь в отеле не стоит на месте. Он развивается. Каждый день.

Будничные моменты — так поливаем газоны

-на таких автобусах отправляем на экскурсию

— местный  кот за июнь набрал 2 кг, он ждет таких же щедрых постояльцев  в июле

Люди  трепетно относится к своему отпуску.  Они должны быть уверены, что в отеле уже заботятся об их отдыхе:  покрасили скамейки, полили газоны и даже кот с нетерпением их ждет.

  1. Обучающий контент.

Идеально подходит тем,  кто чему-то обучает – английскому языку, копирайтингу, созданию бизнеса, шитью игрушек.

Как быть с нашим отелем? Можно писать о городе и о жизни в нем. Отдыхающие вряд ли весь отпуск проведут в 4-х стенах гостиницы.

ВИД КОНТЕНТА ЧТО ПУБЛИКУЕМ ПРИМЕРЫ
Обучающий (ГОРОД)
  • Достопримечательности
  • Цены на продукты, развлечения, одежду
  • Анонсы мероприятий в городе
  • Показываем  малоизвестные места
  • Открываем секреты по комфортному посещению популярных мест и т.д.

Вопрос 2: Сколько постов в день  публиковать

  • Один пост в день должен быть обязательно.
  • Оптимальное количество 2-3 раза.
  • Максимум 4-5 постов в день.
  • Истории можно снимать хоть по 10-20 штук в день. Это когда вы хотите осветить какое-то мероприятие или уж очень надо привлечь внимание к аккаунту.

Вопрос 3: В какое время публиковать фотографии и видео

Постить фотографии нужно в то время, когда аккаунт просматривает  большинство ваших подписчиков. Отследить время посещений можно бесплатно в разделе «Статистика», если у вас установлен бизнес-аккаунт.

Статистика в бизнес аккаунтеЕсли бизнес-аккаунта у вас нет, то вам в помощь платные программы статистики, такие как:

  • iconosquare.com
  • SpellFeed.com
  • Popsters и другие.
Средняя активность Инстаграм по часам:

8-10 часов – люди могут просматривать посты ещё в постели или по пути на работу

12-14 часов – обеденный перерыв, можно выделить время на Инстаграм

22-24 часа – все дела сделаны, можно перед сном заглянуть

К примеру, мы составляем контент-план для инстаграм отеля на апрель. Загрузка ещё небольшая, но нам нужно продавать места на лето. Поэтому мы публикуем 3 поста в день, делаем упор на продажи и анонсы мероприятий на лето.

Итак, на все 3 вопроса мы ответили. Теперь можно всё свести в одну таблицу.

СТАТЬ УЧЕНИКОМ и получить подарки

Пример контент- план для инстаграм отеля «Сочинец»

01.04.2016 9.00 Жизнь В детский клуб закупили новые игрушки
13.00 Город Анонс городских мероприятий на неделю вперед
17.00 Продажа Акция на раннее бронирование
02.04.2016 9.00 Жизнь Автобусы для экскурсий
13.00 Город Куда сходить с детьми: аква-парк «Маяк»
17.00 Продажа Обзор: одноместный номер + скидка 5% за заказ в Инстаграм
03.04.2016 9.00 Жизнь Шеф-повар + низкокалорийные десерты
13.00 Город Что посетить в Сочи: дендрарий
17.00 Продажа Акция: если отдыхали в нашем отеле поставить хэштег #люблюСочинец
04.04.2016 9.00 Жизнь Новый партнер отеля – прокат велосипедов
13.00 Город Новости города: на подъемниках «Роза Хутор» добавили турникеты
17.00 Продажа Акция на раннее бронирование
05.04.2016 9.00 Жизнь На ресепшн можно вызвать такси со скидкой
13.00 Город В Сочи-парк новый аттракцион для взрослых
17.00 Продажа Опрос: каких развлечение не хватает в нашем отеле

Кроме того пользователи будут видеть  настоящую жизнь отеля, а не ленту однотипных рекламных объявлений.Теперь администрации отеля не нужно тратить 3-4 часа в неделю на то, чтобы придумывать повод для поста.

А чтобы вы включили в контент-план личного инстаграмма копирайтера? Поделитесь в комментариях.

Копирайтер Елена АлфероваОб авторе

Елена Алферова

Копирайтер для малого бизнеса

Сайт: alferowa.ru
Страничка автора на Фейсбук

Академия правильных копирайтеров
Об авторе:
Академия правильных копирайтеров

Если вам понравился данный пост - вы можете
подписаться на получение новых материалов Академии ПРАВИЛЬНЫХ копирайтеров.