Копирайтеры, которые едят только макароны

Что происходит, когда вы начинаете зарабатывать больше?

Правильно, вы начинаете больше тратить.

И вот вы уже можете купить чуть подороже игрушку ребёнку, одежду, гаджеты и много что ещё. Запросы растут во всём, и вы уже не хотите есть пустые макароны (иногда с сосисками), а вам подавай блюда высокой кухни 🙂

Это абсолютно логично и присуще каждому человеку (за исключением дауншифтеров и аскетов разного рода).

Однако иногда остаются области, в которых мы до сих пор остаёмся на уровне пустых макарон 🙁

У копирайтеров эта область — работа с клиентами.

Работа с заказчиком за тарелку макарон

Часто пишущая братия в буквальном смысле застревает на одном уровне заказчиков, то есть в одной ценовой категории и одном месте работы. Сейчас я говорю о заказчиках с бирж контента.

Именно биржи контента часто становятся камнем преткновения для профессионального развития и ценового роста.

Особенно сложно, если биржа, на которой в основном ведётся работа, славится невысокими расценками.

И вот копирайтеры ввязываются в борьбу даже за недорогой заказ. Предпочитают зарабатывать хоть 100 рублей за статью, чем ждать клиента с ценником 300 рублей за 1000 знаков. Дескать, это ожидание не больше, чем потеря времени.

Хорошо, когда вы только начинаете работу, не имеете особо опыта, можно понять, почему вы согласны работать со всеми, кто готов заплатить вам 50 рублей. И это даже оправдано, я сама начинала на бирже и вполне, на мой взгляд, успешно там поработала.

Но вот проходят месяцы, за ними годы, портфолио уже ого-го, репутация какая-никакая тоже наработана, но…

Всё также приходится брать заказы 50 рублей за килознак…

Вновь и вновь нужно ввязываться в борьбу за такую мелочь. И работать даже по той теме, которая неинтересна и незнакома чуть более, чем полностью. Потому что иначе в карманах…

А ещё нужно терпеть сложных заказчиков, потому что иначе и 50 рублей не заработаешь. Уж что-что, а биржи на таких товарищей богаты.

Уволить нельзя работать

Такая неразборчивость в клиентах присуща не только копирайтерам, но и другим бизнесменам.

И те, и другие в итоге-то больше теряют, чем приобретают.

Почему?

Уменьшается прибыль

Да-да, когда вы соглашаетесь на заказ по 50 рублей за 1000, вы не «зарабатываете хотя бы это, вместо пустого ожидания». Вы теряете время, которое могли потратить на поиск приятного клиента.

Если вы соглашаетесь на объёмный и вроде бы очень даже прибыльный проект со сложным заказчиком, то опять-таки много теряете. Потому что в процессе клиент настолько нагрузит всякими правками и вынесет мозг придирками, что уже никаким гонораром это не оправдать.

Не привлекаются новые клиенты

На биржах довольно однородная аудитория заказчиков, которая работает в одной ценовой категории. Среди них сложно найти тех, кто заплатит больше за ваши тексты.

Но кроме этого, есть и другая проблема — некоторые ваши работы клиенты и вовсе запрещают выставлять в портфолио. И вы не можете поймать на крючок своими текстами тех, кто мог бы заплатить вам больше.

Таких клиентов на самом-то деле нужно увольнять!

Чтобы не есть только макароны, хорошо, если с сосисками 😉

Но как и куда двигаться копирайтеру в своем развитии?

Это действительно интересный и непростой вопрос. Но у меня на него есть простой ответ — нужно идти учиться.

Когда начинала я, выбрать — да что там! — найти обучающий курс было непросто. Не так-то много их было. А уж с обратной связью и прочими плюшками тем более не припомню.

Но мой прорыв случился именно тогда, когда я не пожадничала и купила себе курс. После этого я и на бирже работала-то всего ничего, а если и работала, то по отличным расценкам.

Кстати, первый мой курс — «Статейный мастер» от АПК 🙂 Его уже давно нет, но есть статейный марафон.

Это доработанная, расширенная и углубленная версия «Мастера». И мне даже немножко завидно, что я не могу пойти учиться на такой марафон. Сложно быть умной 😀

А второй мой курс, который уже добивал гвозди в моей карьере на бирже, — «Архитектура продающих текстов» опять же Натальи Карья 🙂 Его мы тоже не продаем, потому что давно уже переработали материалы в марафон по продающим текстам.

Конечно, это вовсе не значит, что с биржи можно уйти только после какого-то марафона 🙂 Кто-то успешно обошелся и без такого опыта, например, Наталья Вольная ни дня не работала на бирже.

Но я не знаю ни одного человека, который ушел бы в свободное и успешное плаванье без какого-либо обучения. Конечно, есть и другие составляющие. Но если вы ничему не учитесь, то и всё остальное у вас точно просядет.

Или вы как раз такой человек? Расскажите свою историю. Работали ли вы на биржах? Как долго? Или работаете до сих пор? Какие плюсы и минусы, на ваш взгляд, есть в работе на этих ресурсах?

Об авторе:
Стася Шер
Копирайтер-консультант по маркетинговым коммуникациям. Тренер по эффективному маркетингу. Главред блога Академии
Сайт автора: magicwords.ru

Если вам понравился данный пост - вы можете
подписаться на получение новых материалов Академии ПРАВИЛЬНЫХ копирайтеров.