Копирайтеры, которые едят только макароны

makaronyЧто происходит, когда вы начинаете зарабатывать больше?

Правильно, вы начинаете больше тратить.

И вот вы уже можете купить чуть подороже игрушку ребёнку, одежду, гаджеты и много что ещё. Запросы растут во всём, и вы уже не хотите есть пустые макароны (иногда с сосисками), а хотите ужинать отбивными с ананасами 🙂

Это абсолютно логично и присуще каждому человеку (за исключением дауншифтеров и аскетов разного рода).

Однако иногда остаются области, в которых мы до сих пор остаёмся на уровне пустых макарон 🙁

У копирайтеров эта область — работа с клиентами.

Работа с заказчиком за тарелку макарон

Часто пишущая братия в буквальном смысле застревает на одном уровне заказчиков, то есть в одной ценовой категории и одном месте работы. Сейчас я говорю о заказчиках с бирж контента.

Именно биржи контента часто становятся камнем преткновения для профессионального развития и ценового роста.

Особенно сложно, если биржа, на которой в основном ведётся работа, славится невысокими расценками.

И вот копирайтеры ввязываются в борьбу даже за недорогой заказ. Предпочитают зарабатывать хоть 100 рублей за статью, чем ждать клиента с ценником 300 рублей за 1000 знаков. Дескать, это ожидание не больше, чем потеря времени.

Хорошо, когда вы только начинаете работу, не имеете особо опыта, можно понять, почему вы согласны работать со всеми, кто готов заплатить вам 50 рублей. И это даже оправдано.

Но вот проходят месяцы, за ними годы, портфолио уже ого-го, репутация какая-никакая тоже наработана, но…

Всё также приходится брать заказы 50 рублей за килознак…no-money

Вновь и вновь нужно ввязываться в борьбу за такую мелочь. И работать даже по той теме, которая неинтересна и незнакома чуть более, чем полностью. Потому что иначе в карманах пусто…

А ещё нужно терпеть сложных заказчиков, потому что иначе и 50 рублей не заработаешь. Уж что-что, а биржи на таких товарищей богаты.

СТАТЬ УЧЕНИКОМ и получить подарки

Уволить нельзя работать

Такая неразборчивость в клиентах присуща не только копирайтерам, но и другим бизнесменам.

И те, и другие в итоге-то больше теряют, чем приобретают.

Почему?

Уменьшается прибыль

Да-да, когда вы соглашаетесь на заказ по 50 рублей за 1000, вы не «зарабатываете хотя бы это, вместо пустого ожидания». Вы теряете время, которое могли потратить на поиск приятного клиента.

Если вы соглашаетесь на объёмный и вроде бы очень даже прибыльный проект со сложным заказчиком, то опять-таки много теряете. Потому что в процессе клиент настолько нагрузит всякими правками и вынесет мозг придирками, что уже никаким гонораром это не оправдать.

Не привлекаются новые клиенты

На биржах довольно однородная аудитория заказчиков, которая работает в одной ценовой категории. Среди них сложно найти тех, кто заплатит больше за ваши тексты.

Но кроме этого, есть и другая проблема — некоторые ваши работы клиенты и вовсе запрещают выставлять в портфолио. И вы не можете поймать на крючок своими текстами тех, кто мог бы заплатить вам больше.

Таких клиентов на самом-то деле нужно увольнять!

Чтобы не есть только макароны, хорошо, если с сосисками 😉

Но как и куда двигаться дальше?

Это действительно интересный и непростой вопрос. Предлагаю встретиться и обсудить его в пятницу на бесплатном вебинаре

«Биржи — зло… или нет? Куда бежать?»

10:30 по Москве, пятница, 12 декабря 2014

BusinessSuccessЯ вам расскажу:

  • о своём опыте работы на биржах и фрилансерских сайтах
  • когда биржа — это хорошо
  • почему с бирж нужно бежать
  • совсем ли сбегать
  • а главное — куда бежать

А вы делитесь своими мыслями и историями работы на биржах контента уже сейчас 😉

Работали ли вы на биржах? Как долго? Или работаете до сих пор? Какие плюсы и минусы, на ваш взгляд, есть в работе на этих ресурсах?

Жду ваших комментариев!

Об авторе:
Стася Шер
Копирайтер-консультант по маркетинговым коммуникациям. Тренер по эффективному маркетингу.
Сайт автора: magicwords.ru

Если вам понравился данный пост - вы можете
подписаться на получение новых материалов Академии ПРАВИЛЬНЫХ копирайтеров.