Копирайтинг в Telegram: быть или не быть

В Telegram нет и никогда не будет рекламы. Это — его принцип. Так, может, копирайтеру там и делать нечего? В этой статье мы разберемся, чем Telegram полезен веб-авторам, что в нем для нас хорошо, а что не очень, и как писать тексты для телеграм-каналов.

С чего все началось?

Нет, я не буду в очередной раз пересказывать историю появления мессенджера и учить вас им пользоваться. Лучше расскажу, как у меня появился аккаунт в Telegram. Еще пару месяцев назад он был мне совершенно не нужен. Зачем заводить еще одно приложение и занимать место в памяти планшета? Так было до тех пор, пока в рабочем скайп-чате не разгорелся спор — полезен Telegram или нет.

У всех разные впечатления от программы

Признаюсь, меня охватил азарт исследователя. Вдохновил ответ нашей коллеги, Юлианы Мониной: «Очень активно пользуюсь «Телеграмм», отказалась от многих рассылок благодаря ему и от некоторых программ для смартфона. Читаю там Каплунова, «Главред», издательство МИФ и т.д. Там масса чего. Просто его надо понять и попробовать, мне очень нравится :))». И я в тот же день зарегистрировала аккаунт.

Это оказалось, и правда, очень просто. Понадобилось ввести только 2 числа — номер телефона, потом код активации (он появился на экране планшета во всплывающем окне, так что даже листать ничего не пришлось), и готово. Весь процесс занял минуты три.

Часто пишут, что в «Телеграмм» нет русского языка и это очень неудобно. Ерунда. Русифицировать его так же просто, как и установить. Поможет Робот Антон :)) (читайте инструкции!).

Я себе сразу поставила приложение и для планшета, и для ПК. Планшет — для мобильности. А искать новые каналы, писать собственные сообщения и тем более вести канал заказчика удобнее все-таки со стационарного компьютера.

Можно свободно пользоваться всеми версиями. Telegram — облачный сервис и моментально синхронизируется. Что в планшете,  то и на ПК. И наоборот. Кстати, процесс настройки русского языка десктоп-версии забавный — вам нужно будет написать команду прямо в виртуальное пространство, поверх окна настроек. Поля для ввода нет. Букв вы тоже не увидите. Но команда будет выполнена.

Процесс настройки русского языка в телеграм необычный

Итак, я зарегистрировалась, почитала статьи по теме, изучила подборки лучших телеграм-каналов и всё попробовала ручками. Вы тоже раздумываете, нужен ли вам для работы «Телеграмм»? Я поделюсь результатами своих изысканий, и вы сможете сделать свои выводы.

Чем Telegram полезен копирайтеру

«Телеграм» был задуман как мессенджер. То есть средство для  обмена сообщениями. И вот представьте, что есть такое место, где постоянно находятся и общаются современные мобильные пользователи. Они читают новости, смотрят погоду, переписываются с родными, пользуются банковскими услугами, сидят в рабочих группах… Они уверены в безопасности этого места, довольны тем, что здесь нет рекламы. И платить за вход не надо.

Удобное место для общения мобильных пользователей

Это ваши потенциальные клиенты. И клиенты ваших заказчиков. Неужели вам не захочется тоже проникнуть в эту тусовку? Подсесть с чашечкой кофе к одному, заговорить с другим, увлекательно рассказать что-то — и вот уже вокруг вас собралась заинтересованная аудитория. Если вы попытаетесь всучить им пылесос :)) (= что-то грубо продать), слушатели разбегутся — отписаться от канала очень легко. Но если продолжите давать пользу, вас будут слушать читать.

Плюсы и минусы Telegram

О плюсах «Телеграмм» для копирайтера расскажу чуть ниже. А минусов я нашла только два:

  1. Поиск. Чтобы найти канал, нужно знать его точное название или адрес (ссылку). Если вы захотите присоединиться, например, к каналу «Нетологии» и напишете в строке поиска это название по-русски, то в результатах его не будет. Да, это не «Яндекс».

Для поиска канала нужно точное название

  1. Отсутствие возможности разделить каналы и группы по темам. Вообще хоть как-то отсортировать. Они идут общим списком.

А теперь о хорошем. О плюсах.

  • в Telegram можно распространять свой контент и общаться с аудиторией. Комментарии здесь излишни

Telegram — это инструмент контент-маркетинга.

  • пользоваться Telegram, действительно, удобно и легко. Он стал знаменит как безопасный мессенджер. Об этом узнают всё больше и больше представителей целевой аудитории. Как вашей, так и ваших заказчиков
  • в Telegram нет спама и рекламы. Это всем известно. Ты сам решаешь, что читать. А значит, пользователи настроены более дружелюбно
  • в Telegram нет информационного шума. В социальных сетях посты из разных групп показываются вперемешку по времени появления. Здесь же пользователь может увидеть новые сообщения, только если откроет канал. То есть зайдет к вам в гости и полностью сосредоточится только на ваших материалах
  • ваши сообщения не затеряются. Чтобы увидеть именно вашу новость в соцсети, пользователь должен поймать ее в ленте или зайти в группу.

В Telegram новые сообщения распределены по каналам. Непрочитанные отражены цифрой в кружочке рядом с названием каждого канала (как, например, в скайпе).

  • к постам можно прикреплять любые файлыкартинки из галереи или прямо из Интернета, только что сделанный снимок, видео, аудио, голосовое сообщение, документ, карточку контакта, местоположение — объемом до 1,5 Гб
  • аудио-файлы с канала можно слушать в фоновом режиме. Например, вы публикуете подкасты или аудиоуроки. Вашему подписчику не нужно сидеть в чате — он спокойно занимается своими делами, параллельно слушает ваш ролик и учится
  • по каждому каналу или чату удобно смотреть прикрепленные к постам файлы, картинки, ссылки. Они все собраны на вкладке с описанием канала — не нужно листать ленту, чтобы найти контент, которым кто-то из участников поделился
  • в Telegram работают упоминания, хэштеги. Можно упомянуть людей из списка контактов, канал или группу
  • А еще в Telegram есть боты. Это такие интернет-роботы, которые помогают автоматизировать работу в мессенджере.

Бот может отвечать на запросы пользователя, собирать статистику, выполнять роль модератора и т.д. Запросы могут быть разными. Например, бот может давать потенциальному клиенту ссылку на ваше портфолио :)). Создать бота может любой желающий.

Как писать тексты для Telegram

А здесь секрета никакого нет. Ваши тексты должны быть интересными и полезными для целевой аудитории канала.

В Академии есть полезный чек-лист, по которому вы можете проверить любую статью.

Желательно, чтобы тексты для «Телеграм» были краткими. Как и везде. Причем, в Telegram их длина и наличие картинок не имеет принципиального значения. Приведу три примера форматов популярных телеграм-каналов.

Формат «Текст+картинка»

Так публикуют анонсы своих статей, например, SMMplanner  (новости из мира SMM и маркетинга, 2 800 участников).

Формат текст плюс картинка

Еще пример — Relap.io  (канал о рекламе).

Формат «Только текст»

У канала, посвященного интернет-бизнесу, Sinodov.com  — 5 113 участников и никаких картинок. Пост на картинке ниже имеет длину в 4 экрана и 4 979 просмотров.

Ценный контен позволяет обойтись без картинок

Еще примеры:

«Что почитать редактору».

«Паша и его прокрастинация» — канал Павла Федорова о том, как писать хорошо

Формат «Анонс без картинки»

Анонсы статей без картинок или с картинкой, которая подгружается к ссылке автоматически, делают большинство каналов, на которые я подписана. Например:

«Тайное общество digital-масонов» — канал для интернет-маркетологов

Devaka Talk — канал Сергея Кокшарова

AiTarget — канал о рекламе в «Инстаграме» и «Фейсбуке

Резюме

Бизнес стремится использовать максимум способов, чтобы достучаться до своих клиентов. Мессенджеры, в том числе Telegram, набирают популярность — особенно среди молодой и активной аудитории. Это современное, удобное средство общения клиента и бизнесмена. Канал, где много достоинств и мало минусов. А значит, каждому копирайтеру полезно хотя бы познакомиться с Telegram.

Буду рада услышать мнение опытных пользователей. Какие каналы вы читаете? Применяете ли вы Telegram для работы? Расскажите в комментариях.

Ника Экхольм
Об авторе:
Ника Экхольм
Копирайтер, консультант по правильному развитию интернет-проектов - от концепции к тексту. Сайт-продавец, рассылка, соцсети.
Сайт автора: www.nika-ekholm.ru

Если вам понравился данный пост - вы можете
подписаться на получение новых материалов Академии ПРАВИЛЬНЫХ копирайтеров.