Кто пишет сценарий рекламного ролика? Копирайтер или сценарист?

Все мы с вами ежедневно сталкиваемся с рекламой, в том числе видео и аудио.

А задумывались ли вы о том, кто задействован в разработке роликов?

Удивительно, но большинство уверено, что видео (ТВ и интернет) и радиореклама — прерогатива исключительно рекламных агентств, а фрилансеры тут вовсе не при чём.

Ну что ж. Пришла пора развеять этот миф!

Сценарий рекламного ролика могут писать и успешно пишут обычные фрилансеры.

Да, очень часто ролики делают в рекламных агентствах (далее встречается аббревиатура — РА). Просто потому, что там заодно его могут и снять, а не только написать сценарий.

Но у заказчиков есть «но» в отношении сотрудничества с агентством →

Потому что услугу под ключ могут предложить крупные агентства. Или те, которые наймут подрядчиков под определённый проект за определённый процент.

Чаще всего реклама от и до, т.е. от сценария до конечного ролика, стоит дорого. Или даже ОЧЕНЬ ДОРОГО.

И вот тут-то и открываются возможности для фрилансеров →

Возможность 1: Сотрудничество с заказчиком напрямую

Сценарий пишет один фрилансер, над съёмкой, отрисовкой или записью ролика работают другие фрилансеры.

Клиентам такое сотрудничество позволяет экономить копеечку: в крупное агентство денег нести не надо, посреднику платить тоже.

Фрилансер же получает оплату за свою работу и доволен 🙂

Возможность 2: Сотрудничество с рекламным агентством

Фрилансер может писать сценарии для агентства. Причем это может быть даже то самое крупное рекламное агентство, которое берёт у клиентов много денег за услугу. А может быть и мелкое агентство-посредник.

В этом случае фрилансеру платит не заказчик, а РА. Но собственно говоря, какая разница? 😉

Остался вопрос.

Кем надо быть, чтобы написать сценарий рекламного ролика?

Обязательно сценаристом? Или можно быть копирайтером?

Да хоть чуваком на пляже! 🙂

Конечно, неплохо быть сценаристом. С одной стороны. С другой — а что мешает копирайтеру освоить искусство создания сценария?

Мой ответ — ничего не мешает.

Кстати, даже в крупных РА сценарии пишет именно копирайтер.

Потому что цель рекламного ролика — продавать. Для этого и сценарий должен быть продающим.

А копирайтер у нас кто?

Правильно, автор рекламных (продающих) текстов 🙂 Как видите, всё просто.

Поэтому, когда вы работаете над сценарием рекламного ролика, нужно учитывать все особенности продающего текста.

Неужели каждый копирайтер может написать сценарий?

Честно, не знаю 🙂 За всех не отвечу. Но у большинства моих знакомых всё получается.

Даже у совсем новичков получается. Уже два набора учеников на марафоне по продающим текстам это доказали — в программе есть занятие по сценариям.

И сама я сценарии люблю нежною любовью, когда пишу — просто отдыхаю 🙂

Кстати, знаете, сценарии каких роликов чаще всего заказывают фрилансерам? Тех, что используются на лендингах. Хотя бы потому, что такие ролики нужны большему числу предпринимателей, в отличии от роликов для ТВ-рекламы.

Конечно, если вы никогда не писали таких сценариев, вам нужны дополнительные знания.

И для начала нужно разобраться, какие бывают типы этих роликов и в чем их секрет.

Предлагаю разобраться →

1 июля, 2017. 12:00 мск

Записывайтесь!

А все вопросы, которые у вас уже есть, задавайте в комментариях!

Об авторе:
Стася Шер
Копирайтер-консультант по маркетинговым коммуникациям. Тренер по эффективному маркетингу. Главред блога Академии
Сайт автора: magicwords.ru

Если вам понравился данный пост - вы можете
подписаться на получение новых материалов Академии ПРАВИЛЬНЫХ копирайтеров.