Кто пишет сценарий рекламного ролика? Копирайтер или сценарист?

Все мы с вами ежедневно сталкиваемся с рекламой, в том числе видео и аудио.

А задумывались ли вы о том, кто задействован в разработке роликов?

scenarij

Удивительно, но большинство уверено, что видео (ТВ и интернет) и радиореклама — прерогатива исключительно рекламных агентств, а фрилансеры тут вовсе не при чём.

Ну что ж. Пришла пора развеять этот миф!

Сценарий рекламного ролика могут писать и успешно пишут обычные фрилансеры.

Да, очень часто ролики делают в рекламных агентствах (далее встречается аббревиатура — РА). Просто потому, что там заодно его могут и снять, а не только написать сценарий.

Но у заказчиков есть «но» в отношении сотрудничества с агентством:

Чаще всего реклама от и до, т.е. от сценария до конечного ролика, стоит дорого. Или даже ОЧЕНЬ ДОРОГО

Потому что услугу под ключ могут предложить крупные агентства. Или те, которые наймут подрядчиков под определённый проект за определённый процент.

И вот тут-то и открываются возможности для фрилансеров.

Возможность 1

Сотрудничество с заказчиком напрямую

Сценарий пишет один фрилансер, над съёмкой, отрисовкой или записью ролика работают другие фрилансеры.

Клиентам такое сотрудничество позволяет экономить копеечку: в крупное агентство денег нести не надо, посреднику платить тоже.

Фрилансер же получает оплату за свою работу и доволен 🙂

Возможность 2

Сотрудничество с рекламным агентством

Фрилансер может писать сценарии для агентства. Причем это может быть даже то самое крупное рекламное агентство, которое берёт у клиентов много денег за услугу. А может быть и мелкое агентство-посредник.

В этом случае фрилансеру платит не заказчик, а РА. Но собственно говоря, какая разница? 😉

Остался вопрос.

СТАТЬ УЧЕНИКОМ и получить подарки

Кем надо быть, чтобы написать сценарий рекламного ролика?napisanie-stsenariya-na-zakaz

Обязательно сценаристом? Или можно быть копирайтером?

Конечно, неплохо быть сценаристом. С одной стороны. С другой — а что мешает копирайтеру освоить искусство создания сценария?

Мой ответ — ничего не мешает.

Кстати, даже в крупных РА сценарии пишет именно копирайтер.

Потому что цель рекламного ролика — продавать. Для этого и сценарий должен быть продающим.

А копирайтер у нас кто?

Правильно, автор рекламных (продающих) текстов 🙂 Как видите, всё просто.

Неужели каждый копирайтер может написать сценарий?

Честно, не знаю 🙂 За всех не отвечу. Но у большинства моих знакомых всё получается.

Даже у совсем новичков получается. Уже два набора учеников на марафоне по продающим текстам это доказали — в программе есть занятие по сценариям.

И сама я сценарии люблю нежною любовью, когда пишу — просто отдыхаю 🙂

Конечно, если вы никогда не писали сценариев, вам нужны дополнительные знания.

И для начала нужно разобраться, какие бывают типы роликов, для которых копирайтер может написать сценарий.

Предлагаю разобраться уже сейчас!

БЕСПЛАТНЫЙ ВЕБИНАР

Пятница, 11 мск

Рисунок1Какими бывают сценарии. Типы рекламных роликов

Обсудим (и посмотрим 🙂 ):

  • какие бывают ролики
  • каковы их особенности, которые нужно учесть при написании сценария
  • для каких роликов может написать сценарий копирайтер

Плюс, как обычно, вы получите ответы на свои вопросы 😉

Для участия нужно будет только перейти по ссылке, которую вы получите за час до вебинара.

А все вопросы, которые у вас уже есть, задавайте в комментариях!

Об авторе:
Стася Шер
Копирайтер-консультант по маркетинговым коммуникациям. Тренер по эффективному маркетингу.
Сайт автора: magicwords.ru

Если вам понравился данный пост - вы можете
подписаться на получение новых материалов Академии ПРАВИЛЬНЫХ копирайтеров.