Куда расти веб-райтеру?

Когда я начинала пробовать себя в удаленном заработке, то даже представить себе не могла, какие знания нужны и востребованы на рынке.

Теперь меня удивляют фразы, которые еще не так давно говорила и я: «Летом у веб-райтера заработка нет», «20 баксов за текст никто не заплатит», «Рынок уже переполнен авторами».

Перспективы роста веб-райтера

Перспективы роста для веб-райтера

Давайте разберемся, куда расти веб-райтеру в Рунете.

Ваш фальстарт в веб-райтинге

В веб-райтинге, как в спорте, если взял неправильный старт, то к победе не придешь. Вот несколько установок, из-за которых фрилансеры останавливаются на определенном уровне и не растут профессионально →

  1. За тексты много не заплатят. В начале своей карьеры мне казалось, как большинству тех, кто появляется на бирже, что за тексты платят копейки и нужно научиться писать много текстов, чтобы заработать нормальные деньги.
  2. Любой школьник может написать хороший текст. Большинству кажется: если в школе удавалось писать классные сочинения, то и с текстами для сайтов разобраться не проблема. Вижу на практике, что даже те авторы, которые проходили обучение, не всегда в работе используют полученные знания. А ведь это самый полезный навык — суметь теорию сделать былью.
Фальстарт в карьере

Фальстарт к победе не приводит

Я, например, в работе использую карточную систему: у меня выписаны структуры различных текстов, стоп-слова для рассылок и другие полезности, которые должны быть под рукой.

  1. По предоплате никто работать с веб-райтером не будет. Это самый распространенный страх новичков. И чем раньше вы перейдете на уровень сотрудничества по предоплате, тем увереннее будете себя чувствовать в завтрашнем дне.
    Страх новичков

    Самый большой страх новичка

     

  2. Доход веб-райтера зависит от клиентов. Пожалуй, в такой установке кроется сама большая ошибка. Потому что доход веб-райтера планирует он сам. И от того, насколько автор сумеет построить личный бренд, зависит его профессиональное будущее.
  1. В Рунете и так хватает сильных веб-райтеров. Именно так долго думала и я и не решалась начинать продвигать свои услуги самостоятельно. Мне казалось, что рынок уже «поделен» и ловить тут нечего. На самом деле хорошие и сильные веб-райтеры нарасхват. Их бережно рекомендуют и нежно передают из рук в руки только самым надежным клиентам.
Заказчик с первого этажа

На одном из вебинаров Натальи Карьи я узнала, что существуют разные уровни клиентов. Мне понравилось сравнение Натальи, когда она говорила о 1, 2 и 3-м этажах платежеспособности заказчиков.

Например, некоторые веб-райтеры могут годами сидеть на нижнем этаже заработка и не представлять, что могут получать намного больше.

А всё потому, что общаются с заказчиками только с 1-го (нижнего) этажа.

Секрет в том, что многие не верят в такие возможности дохода →

  • Кто-то боится уйти из офиса, потерять привычный образ жизни, который называют стабильностью. И продолжает совмещать офис с подработкой.
  • Кому-то мешает собственная неуверенность в своих силах для построения личного бренда. И они чего-то ждут.
  • А кто-то просто не готов обучаться новому, считая себя высококлассным автором, оставаясь при этом на небольших заработках.
СТАТЬ УЧЕНИКОМ и получить подарки

Идите в… нишу!

Самый лучший вариант для веб-райтера — уйти в нишу. Но сначала нужно преодолеть свои страхи, самый сильный — «А вдруг я не найду заказы?». Из опыта могу утверждать, что это всего лишь очередной барьер, который надо пройти.

Тренировка

Тренируйтесь в малом, чтобы достичь высоких результатов

У веб-райтера есть два пути:

1) сидеть на биржах и биться за каждый рубль, вкалывая днем и ночью

2) пройти тренинги и научиться находить клиентов самостоятельно.

В первом случае время уходит безвозвратно, а доход никак не удовлетворяет. Во втором — инвестиции окупаются пропорционально уровню мастерства.

Важно учитывать и то, сколько времени вы посвящаете веб-райтингу.

Если это временная подработка по 2-3 часа в день, не ждите высоких заработков, и тем более профессионального роста. Особенно, если в вашем опыте только школьные сочинения и пара рефератов на заказ.

Итак, какие услуги может предлагать веб-райтер?

1) Ведение блога компании. Если у вас отличный слог и вы владеете искусством сторитейллинга, вам прямая дорога в блогеры.

Тематика может быть разной: от туристической, иммиграционной до строительной или образовательной. Вашим преимуществом станет личный раскрученный блог на востребованную тематику.

История Маши

Маша зарабатывала в сети веб-райтером. Писала на разные темы. Но самой увлекательной работой считала ведение своего блога.

Маша охотно делилась опытом поездок по СНГ и Европе. Здесь она рассказывала, как без труда экономит на дальних расстояниях, что лучше брать в дорогу, как безопасно найти жилье в незнакомом городе и на что не стоит тратиться наивному туристу.

Каково же было ее удивление, когда одна из крупных туристических компаний заметила ее блог в сети. Шутливая манера автора и профессиональный подход путешественника понравились руководству компании.

Маше на первом собеседовании по скайпу сразу предложили вести блог и хороший оклад.

2) Курирование контента — это боль тренинговых центров и веб-студий, у которых очень большой поток информации и много работы на аутсорсе.

Нужен тот, кто сумеет в этом хаосе настроить бесперебойную подачу качественного контента: создание видео, постов для соцсетей, e-mail-рассылки или отбор иллюстраций.

От такого специалиста ожидают умения находить хороших исполнителей и выстраивать с ними долгосрочное сотрудничество.

3) Написание обзорных статей — некоторые компании при поиске веб-райтера ищут автора, который отлично разбирается в конкретной теме: например, в гаджетах, или в строительстве, или в ІТ-технологиях, или в косметике. Профессиональные обзоры ценятся не только компаниями, но и профильными интернет-журналами.

Это далеко не все перспективы в работе веб-райтера. С опытом у вас появится больше возможностей для сотрудничества с интересными проектами.

Требуется автор. Зарплата высокая

Доход веб-райтера зависит от трех параметров:

1) инвестированного времени в работу

2) мастерства (способность теорию быстро превратить в навык)

3) умения продать свои услуги (созданной ниши).

Мастерство веб-райтера

Как взять высоту в доходах? Повышайте свое мастерство!

Именно поэтому стартовая оплата (для новичков) и гонорар мастера будут отличаться в разы.

Например:

  • ведение корпоративного блога — от 15-20 тыс. руб. в месяц до «как договоритесь:)»
  • курирование контента — от 30-40 тыс. руб. до возможностей компании
  • написание обзорных статей — от 1 000 руб. за статью и выше.

Веб-райтер может проходить несколько уровней в своем заработке:

  • 5 000–7 000 руб. в месяц — начальный этап
  • 10 000–25 000 руб. в месяц — средний доход
  • 30 000–40 000 руб. в месяц — достойный вариант, хотя не самый высокий.

Эти этапы в основном зависят от внутреннего настроя и уверенности. Если вы знаете, чего хотите и кто вам в этом поможет, вы достигнете своей цели.

Какие навыки пригодятся в работе?

Вот здесь начинается самое интересное.

Если вы справитесь со всеми подводными камнями на пути веб-райтера, достойный доход вам гарантирован! И скажу сразу: овладеть навыками стоит.

Препятствия в карьере

Чтобы победить, научитесь преодолевать препятствия

Помню, близкие родственники меня не понимали, зачем платить деньги, чтобы научиться:

  • обходить конкурентов и убедительно представлять свои услуги
  • находить заказчиков и вести грамотно переговоры
  • умело повышать цены
  • без труда сотрудничать с другими специалистами
  • вычислять на ранних этапах недобросовестных заказчиков.

А ведь все эти навыки так просто не появятся в вашем опыте после окончания университета или нескольких лет офисного наемного труда.

И если вы считаете, что инвестиции в свое обучение вполне оправданны, тогда я точно могу вас заверить, что вы достигнете мастерства!

Оксана Гунько
Об авторе:
Оксана Гунько
Редактор-копирайтер
Сайт автора: www.facebook.com/gunkooksana

Если вам понравился данный пост - вы можете
подписаться на получение новых материалов Академии ПРАВИЛЬНЫХ копирайтеров.