Марафон «Копирайтер-эксперт»: три заметки на память

Пару дней назад я получил одобрение последнего домашнего задания. Можно уплотнить впечатления.

Не стану пересказывать его программу и рассказывать, как всё было. Лучше расскажу историю.

«Это было очень давно. И это — существенная правда…»

Нынче всего много. В том числе обучающих программ, курсов, вебинаров и прочее, прочее. Когда я был студентом, «неформальных» курсов было мало.

Обучающие курсы

Однажды на дверях нашего факультета появилась афиша «Курсы эффективного чтения» (не быстрого, а именно эффективного — это важно). В перечне обещаний среди прочего значилось: полнота усвоения информации увеличивается до 95%. Дословно уже не помню, но за точность смысла ручаюсь. Я впечатлился и записался.

Курсы были платные — 25 рублей. Для сравнения: батон хлеба стоил 18 копеек, поездка на метро — 5 копеек, стипендия — 40 рублей.

Вкратце. «Эффективный чтец» — тот, кто читает по-разному в зависимости от целей чтения.

Большинство слушателей были из студентов. На первом занятии преподаватель, психолог из МГУ, дала вводную — выбрать какую-то из изучаемых дисциплин и готовиться к экзамену по предлагаемой методике. Я выбрал квантовую физику.

Опущу подробности. Была теория, элементы быстрого чтения, подборка специальных техник и приемов.

К экзамену я не только шпарил почти дословно куски из учебника, но мог точно указать, в каком учебнике (а их было штук шесть), на какой странице и в какой ее части этот кусок изложен. Страницы просто стояли перед глазами!

Хотите, перечислю основные приемы? Припоминаю, их было всего пять →

  • Чтение не менее двух первоисточников разными способами

  • Постановка вопросов к тексту

  • Составление плана
  • Тезирование. Оно же конспектирование
  • Реферирование

Ничего нового. Никакого секретного ингредиента. Всем известные еще со школы… абсолютно банальные… самые простые приемы, использованные системно… дали офигенный результат.

Месяцы марафона

…Я часто вспоминал про «эффективного чтеца» на протяжении трех месяцев марафона.

Это только на первый взгляд кому-то покажется, что на марафоне не сообщают никакого «супер-пупер-мега-прорывного знания». Это если оценивать уроки в отрыве от предыдущих и без учета последующих. Все вместе они перемножаются, возводятся в степень и дают — не могут не дать! — эксперта в финале.

Именно это и есть цель курса — начать выстраивать бренд специалиста. Но если вы только-только пришли во фриланс, стоит начать с азов.

А это было легче легкого

Несколько уроков марафона учат тому, как строить отношения с заказчиком. Эти уроки дались мне легче всего.

Оказалось, за годы работы с «живыми» клиентами я на собственных ошибках и шишках самостоятельно изобрел многие из тех принципов и приемов работы с заказчиками, которые рекомендуют тренеры на марафоне.

Я сразу вырос над собой в собственных глазах. А для тех, кто никогда не работал «на открытом рынке», эти фишки и советы станут настоящим откровением.

Опыт и практика — это альфа и омега

Поясню. Марафонцу очень пригодится практика НЕ ПОСЛЕ, а ДО марафона. Где-то треть заданий предполагает, что у студента уже есть какие-то наработки, опубликованные статьи, готовые проекты, отзывы клиентов.

Без этого «формирование экспертности» превращается в фантазирование на тему желаемого будущего. Для некоторых это чрезвычайно трудно. В том числе для меня.

Поэтому… Если вы раздумываете, идти или не идти на марафон, если вы в копирайтинге без году неделя, если вы интроверт и знаете, что многого не знаете, выполнять эти задания вам будет трудно.

Впрочем, говорят, что именно там, где трудно, находятся наши точки роста. Расти готовы? Идите на марафон.

Рекомендую марафон

Об авторе:

Аркадий Боралов,

копирайтер-инструктор

Отвечу на все вопросы «Как?»

Аркадий Боралов
Академия правильных копирайтеров
Об авторе:
Академия правильных копирайтеров

Если вам понравился данный пост - вы можете
подписаться на получение новых материалов Академии ПРАВИЛЬНЫХ копирайтеров.