Меняем знаки в тексте на денежные знаки

Важный вопрос — как бы повыгоднее совершить такой обмен? Один текст можно написать за копейки, а можно за несколько тысяч рублей.

Но ведь хочется продавать дороже, а? Да конечно, хочется! Только как? Как определить, КАКОЙ цены достойны ваши тексты?

Давайте разбираться.

На рынке копирайтинга можно выделить 2 основных подхода к определению цены на свои услуги.

 

Подход 1. Считаем знаки

 

Пожалуй, самый привычный и знакомый способ. Встречается практически у любого копирайтера и на любой бирже текстов.

Заказчики к нему настолько привыкли, что первый их вопрос к исполнителю: «А сколько вы берете за 1000 знаков?»

Логика  клиента тут проста → меньше денег за 1000 знаков — копирайтер совсем «зеленый» и выдаст какой-нибудь более-менее читабельный текст. Больше — значит опытный и напишет хороший продающий текст.

И все было бы замечательно, если бы это действительно работало именно так.

Но очень часто все происходит совсем наоборот. Хорошие копирайтеры не могут преодолеть некий психологический рубеж и пишут за копейки. Другие же без стыда ставят цены повыше, хотя пишут так, что лучше это даже не читать.

Что же делать начинающим вебрайтерам и тем, кто уже не первый год в деле?

Можно ли по-другому устанавливать цену на свой труд?

И как сделать так, чтобы и себя не обидеть, и заказчики смогли проглотить новые условия?

Что ж…

Есть и другой выбор, но он подходит не для всех. Почему? А вот это мы выясним, когда рассмотрим плюсы и минусы первого подхода глазами копирайтера.

А они здесь прямо пропорциональны устанавливаемой цене.

 

Низкая цена и ее основные следствия

 

1. Возможность быстрее найти заказчика

Но такие заказчики, как правило, не задерживаются. Ведь они ценят вас ровно настолько, насколько вы цените себя. А найти еще десяток копирайтеров за копейки — проще пареной репы. Отсюда вытекает следующий пункт →

2. Постоянный поиск заказчиков

А значит, это драка за любые заказы, лишь бы получить их. Отсюда — стрессы и напряжение, т.к. кушать тоже хочется. А заказчиков могут уводить прямо у вас из-под носа.

3. Клиенты с малым бюджетом могут удавиться за лишний рубль

То есть нервы вам могут потрепать хорошо. Будут придираться к каждой запятой — будьте готовы.

4. Чтобы жить — не тужить, вам придется строчить тексты, как пулемет

Вы готовы стать печатным станком и сдавать себя в аренду на 24 часа в сутки 7 дней в неделю?

СТАТЬ УЧЕНИКОМ и получить подарки

Высокая цена и ее основные следствия

 

1. Вероятность большего дохода

Но это при наличии постоянного потока заказов.

2. Сложнее найти заказчиков, т.к. они все хотят «дешево и качественно»

А высокую цену надо обосновывать.

3. Нужно учиться писать тексты

Т.к. если цену поднимать, а тексты выдавать посредственные, то заказчики быстро уйдут к другому исполнителю.

4. Нужно учиться общаться с заказчиками

Ведь здесь уже идет активная работа на удержание клиента и превращение его в постоянного. Нужно знать, как это делать грамотно.

Вот и дилемма. Зарабатывать хочется больше, а напрягаться лишний раз не хочется.

А вдруг не получится поднять цену? Или здесь просто дело в привычке?

Может пора выйти из зоны своего сомнительного комфорта и перестать считать знаки?

 

Подход 2. Решаем проблему клиента

 

 В этом случае вы не определяете цену по количеству знаков, а решаете задачу клиента.

Как правило, это означает написать текст, который будет продавать, а не висеть мертвым грузом на сайте. А знаков должно быть ровно столько, чтобы решить поставленную задачу.

И здесь уже не важно, будет статья на 2 тысячи знаков или на 5. Т.к. вы не буквы коллекционируете, а помогаете наладить какие-то бизнес-процессы вашего заказчика. А это, знаете ли, стоит дороже. Порой значительно дороже.

Такой подход отличается вдумчивостью и погружением в бизнес клиента, в его ситуацию.

Но на это уходит время и часто довольно значительное. Однако и выхлоп от такой работы значительно выше. Как для вас, так и для вашего клиента.

 

Особенности этого метода

 

1. Вы тратите больше времени на анализ ситуации клиента.

Но и выдаете результат, бьющий точно в цель. Хороший способ для тех, кто не работает в режиме пулемета 🙂

2. Вы получаете достойное вознаграждение.

А порой — ОЧЕНЬ достойное. Хватает и на хлеб, и на масло, и на колбаску.

3. Клиенты, готовые платить такие деньги, как правило, более сговорчивые и не бегают от одного исполнителя к другому.

Т.к. найти того, кто поймет и прочувствует их бизнес — дорогого стоит. Вот и выстраиваются они очередями к таким копирайтерам на несколько месяцев вперед.

4. Если таких клиентов убедить в необходимости дополнительных работ по текстам, то можно обеспечить себе постоянный поток заказов.

А убеждать обычно и не приходится, поскольку они сами начинают понимать всю прелесть такого подхода.

5. Клиенты сами начнут вас рекомендовать налево и направо.

Не рекомендуют обычно только те, кто боится, что у копирайтера потом на них самих времени не хватит :).

Ну не жизнь, а сказка.

В чем подвох, спросите вы…

Вам опять нужно учиться:
1. искать и убеждать заказчиков
2. писать действительно продающие тексты
3. решать задачи комплексно

От этого никуда не деться, если вы хотите выйти на другой уровень дохода и почувствовать себя по-настоящему фрирайтером.

Завтра я расскажу вам об одном из способов, как перейти в группу тяжеловесов и перестать перебиваться небольшими заказами.

А сегодня давайте обсудим ваш взгляд на проблему ценообразования. Вот лично вы как цену назначаете?

Об авторе:
Анастасия Кошкина

Если вам понравился данный пост - вы можете
подписаться на получение новых материалов Академии ПРАВИЛЬНЫХ копирайтеров.