Миф 1. Что такое копирайтинг?

Первое и самое главное заблуждение, которое бытует на нашем рынке, — это подмена терминов. До сих пор в Рунете идут горячие споры о том, что же такое копирайтинг.

Казалось бы, мелочь. Но если вы решили стать веб-копирайтером, то как вы можете идти верной дорогой, называя вещи не своими именами?

Дорога копирайтера

Это очень тонкий вопрос, согласитесь. И здесь есть над чем задуматься.

Итак, о чем идет речь?

Многие на нашем рынке считают, что:

Копирайтинг (копирайт) — от английского copywriting, что значит «написание уникальных текстов для сайтов».

Примерно такое определение копирайтинга можно найти на бирже Advego (не знаем, висит ли оно там до сих пор).

То есть что мы имеем?

  1. Копирайтингом обозвали ВСЕ уникальные тексты для сайтов: и статьи, и продающие тексты, и даже простые отзывы. Тем самым свели стоимость услуг копирайтера в Интернете до минимума.
  2. Копирайтинг приравняли к копирайту.

Неправильное определение

Начнем со второго. Да, говорят, что копирайтом (или даже «copy») на западе иногда называют авторский текст. Сокращенно-жаргонно. Что-то типа нашего профессионального жаргонизма «компред» — коммерческое предложение.

Но такое звучание неграмотно с точки зрения языка. И возводить его в ранг термина — абсурд.

Тем более что этот «копирайт» звучит так же, как copyright — значок авторского права.

И здесь возникает противоречие, ведь →

Копирайтинг — это отнюдь не знак ©, согласитесь…

Поэтому не удивляйтесь, если вас будут ругать за слово «копирайт». Многих товарищей это попросту раздражает (и мы с ними солидарны). Лучше оставьте это право заказчикам. Пусть называют, как хотят.

С «копирайтом» более-менее понятно. Большинство наших коллег, переросших уровень Advego и TextSale, охотно отказываются от этого словечка.

Куда хуже обстоит дело с определением копирайтинга.

Вы знаете, что это такое?

Вы точно знаете, что такое копирайтинг?

А вот что:

Копира́йтинг (от англ. copywriting) — составление рекламных (в том числе продающих, имиджевых и презентационных) текстов.

Теперь сразу становится понятно, кто такой копирайтер и что он делает. Специалиста, который занимается составлением рекламных текстов, называют копирайтером.

Копирайтинг — это рекламный текст.

Так было, есть и будет.

И не знаем, кому пришла в голову мысль обесценить составление рекламных текстов до сочинения любых текстов. На Западе такая трактовка распространена куда меньше, чем у нас. И даже английская Википедия предостерегает:

«Если для текста рекламные цели — не основные, его автора предпочтительнее называть контент-райтером».

Но у нас почему-то неверное определение копирайтинга понравилось и пошло в массы. Наверное, процентов 80 участников рынка с этим согласны. В том числе, как ни прискорбно, согласны и большинство коллег. Даже школьник, пишущий бредостатейки для сателлитов, безумно горд назвать себя копирайтером.

Копирайт

Такое вот странное (мягко говоря) объяснение, что такое копирайтинг, мы почерпнули тоже с Advego:

«Что можно отнести к копирайтингу? Что угодно. Копирайт может быть на абсолютно любую тему, авторский текст может быть какого угодно объема, и цель его тоже может быть разная.

Туристический обзор, рецензия на новый художественный фильм, эссе на тему отношения полов — это, несомненно, копирайт. Продающий текст, рекламный слоган, комментарий на форуме — это тоже своего рода копирайт».

То есть автор развенчал рекламный текст до всего лишь «своего рода копирайта»…

Абсурд

Нам обидно за свое любимое дело. Ну да ладно, это их проблемы — проблемы руководства и 200 тысяч авторов, работающих за копейки на бирже. Пусть выражаются, как хотят.

СТАТЬ УЧЕНИКОМ и получить подарки

Копирайтинг. Определение

Впрочем, признаться честно, и мы не сразу стали использовать точную терминологию. Но, когда начали писать рекламные тексты, четко и жестко определились с терминами.

Итак, что такое копирайтинг, кто такой копирайтер и что он делает:

КОПИРАЙТЕР (веб-копирайтер) пишет РЕКЛАМНЫЙ текст.

Для сайтов или нет — без разницы.

Если вы умеете вписывать ключи в текст — это не копирайтинг. А вот если умеете составлять УТП и убеждать текстом — тогда вы действительно копирайтер. Это отдельная профессия, овладеть которой куда сложнее, чем научиться писать обычный контент.

Термин «копирайтинг» никак не связан со степенью уникальности текста. То, что не рерайтинг, называется авторским текстом.

А как назвать нерекламные тексты? Очень просто.

Все тексты для сайтов — это КОНТЕНТ.

(Веб-копирайтинг — тоже контент, но особого рода)

С заточкой под SEO — SEO-контент.

Соответственно, если вы пишете такие-всякие-самые-разные тексты, то вы можете называть себя так: контент-райтер, SEO-райтер, писатель контента, веб-автор — как вам угодно.

Веб-автор

Вот так.

Вы можете спросить нас →

А зачем всё это?

Зачем усложнять? Зачем плыть против течения, если большая часть коллег уже решила для себя, что такое копирайтинг?

Отвечаем: для себя. Для понимания вещей. Для личного роста.

Настоящий копирайтинг — это нечто выдающееся. Это умение убеждать читателей вашего текста.

Людей, а не поисковых роботов.

И именно убеждать — не информировать или веселить. Вот что такое копирайтинг.

Это некая сила. Которую, конечно, не нужно переоценивать, но и нельзя недооценивать.

Правильный копиратйер

Если вы решите стать веб-копирайтером — НАСТОЯЩИМ, вы начнете потихоньку учиться обращаться с этой силой. И войдете в особую касту авторов. Ведь по-настоящему копирайтингом занимается не так много людей в Рунете — может, пару тысяч. Более чем из 200 тысяч контент-райтеров. А специализируются на этом — и вовсе единицы.

Здесь, в этой касте, — сложнее, особенно на первых порах. Ставки выше, но и объемы меньше. А главное — здесь интереснее. Совсем другая работа. Совсем другие заработки. Кстати, весьма полезно для начала разобраться, реально ли зарабатывать копирайтингом приличные суммы.

А в перспективе, когда вы хорошо научитесь убеждать текстом, вы сможете писать не только на заказ, но и для себя. Продавать свои и партнерские товары.

Согласитесь, весьма интересная перспектива.

Впрочем, ничто не мешает вам остаться в обычном контенте. С более низкими ставками, но с более высокими объемами и работой на постоянной основе.

Выбор за вами.

В комментариях расскажите, пожалуйста, как часто вы сталкиваетесь с неверным определением копирайтинга.

Об авторе:
Наталья Карья
Копирайтер-эксперт и тренер успеха для фрирайтеров
Сайт автора: lady-in-web.ru

Если вам понравился данный пост - вы можете
подписаться на получение новых материалов Академии ПРАВИЛЬНЫХ копирайтеров.