Миф 2. Стоимость услуг копирайтера

Каким образом определяется цена за работу? А вообще, реально ли зарабатывать копирайтингом? На какие услуги копирайтера стоимость самая высокая?

Давайте разберемся, что нужно для того, чтобы брать больше.

Как вы думаете?

Быть настоящим копирайтером? Иметь большие связи?

К слову, в этом вопросе заблуждаются очень многие авторы. А особенно новички.

Стоимость услуг копирайтера

Большинство считает примерно так:

«Чтобы ставить за копирайтинг высокую стоимость, мне нужны:

  • большой опыт
  • отличное качество работы
  • признание (нужно поработать с большим числом заказчиков)».

Кроме того, некоторые вообще считают по трудозатратам:

мол, чем больше работаешь, тем больше получаешь.

Одна наша коллега наотрез отказывается поднимать за свои услуги копирайтера стоимость: дескать, затраты труда не изменились — значит, не заслужила.

Зря.

Насчет трудозатрат «обломаем» сразу: не важно, сколько вы тратите времени на работу, — важен результат. Тем более что один автор может за час выдавать 5 тысяч знаков качественного контента, а второй напишет столько же за два дня.

Что же касается опыта, качества работы и вашего признания — согласны, это имеет значение.

профессиональный копирайтер

Более того, если вы будете продавать свои услуги дорого, но ваши  тексты — полная ерунда, такой подход сработает только несколько раз на первых порах. А потом «слава» побежит впереди вас, и вы уже не сможете получать заказы.

Поэтому будьте готовы к тому, что придется учиться постоянно, чтобы оттачивать свои навыки. Именно так поступаем мы, тренеры Академии, хотя уже давным-давно нам не надо доказывать, что мы эксперты.

Но сейчас речь не об этом. Даже если вы будете «супер-пупер» специалистом, вам еще предстоит →

  • найти клиентов
  • внятно объяснить, чем вы лучше остальных исполнителей
  • аргументировать, что на услуги копирайтера стоимость не может быть ниже ХХХ тысяч рублей
  • убедить, что вы справитесь с задачей
  • продемонстрировать, какие результаты получит клиент в конце сотрудничества.

Из чего складывается стоимость копирайтера?

Мы знаем никчемных авторов, которые берут за тысячу знаков долларов 10, и даже больше. И знаем больших умниц, работающих за копейки.

Знаем парня, который в веб-райтинге уже года два, а всё еще пишет SEO-тексты по 3 доллара за тысячу. И знаем девушку-копирайтера, стоимость услуг которой всего за год поднялась до 8-10 долларов за тысячу. Девушка покорила несколько ресурсов и продвигает собственную команду.

Наконец, знаем людей, которые поработали с сотнями заказчиков, а сидят пока «внизу». И знаем себя — у нас не так уж и много заказчиков. Но это не мешает нам брать с новых по 1 000 рублей за 1 000 знаков рекламного текста.

Что-то не так

Что-то здесь не так, согласитесь…

Мы бы могли постепенно привести вас к нужной мысли. Но будем лаконичны и сразу откроем секрет →

СТАТЬ УЧЕНИКОМ и получить подарки

Услуги копирайтера стоят столько, за сколько вы можете их продать

Да. И делов-то. Удивлены?

Всё зависит от того, насколько вы умеете себя продать. А все названные вещи — такие, как опыт и качество услуг, — не что иное, как инструменты для такой продажи. Инструменты убеждения.

Конечно, здесь есть какие-то ограничения.

Например, стоимость копирайтинга за 1 000 знаков для сателлита никогда не составить 100 долларов — это нерентабельно. Но если попросите 1 доллар — без проблем.

А 1 000 долларов за 1 000 знаков рекламного текста в России вам заплатит разве что полный безумец. Но есть те, кто охотно платит 1 000 рублей за тот же объем.

Заказчики платят профессионалам

Да, существуют примерные расценки, от которых можно отталкиваться, но не обязательно на них равняться.

Имейте в виду, что на услуги копирайтера стоимость зависит во многом от того, с нужными ли заказчиками вы работаете. От того, могут ли они платить вам столько, сколько вы хотите.

Например, почти все наши клиенты — из Москвы или из крупных городов России. Все они — прямые заказчики, а не посредники-оптимизаторы или менеджеры веб-студий. И они могут себе позволить платить по 400-600 долларов за комплект текстов для сайта.

Что делать?

Суть сводится к одному — научитесь продавать. Станьте рекламистом, который может выгодно презентовать как чужой товар, так и свой.

Если вы не знаете, как начать работать профессиональным копирайтером, то у вас есть два пути →

Об авторе:
Наталья Карья
Копирайтер-эксперт и тренер успеха для фрирайтеров
Сайт автора: lady-in-web.ru

Если вам понравился данный пост - вы можете
подписаться на получение новых материалов Академии ПРАВИЛЬНЫХ копирайтеров.