Миф 5. Цены на копирайтинг устанавливают злобные демперы и «рабовладельцы»

Предположим, что даже в отсутствие заказов на копирайтинг цены вы не стали понижать. Не стали браться за написание SEO-текстов сомнительного качества, считая это ниже своего достоинства.

Особенно — если пообщались с коллегами, которые рассказали вам о минимально допустимых расценках.

Цены на копирайтинг биржа

Очень быстро вы начинаете замечать демперов — тех самых других новичков-копирайтеров, которые решили «начать с малого» и отвечают на копеечные проекты, еще и предлагая меньшую цену.

Это вас жутко злит.

Кроме того, вы злитесь на заказчиков, которые публикуют подобные проекты.

Тех и других вы начинаете винить в том, что у вас нет заказов. Дескать, такие товарищи сбивают цены на услуги копирайтера. Одни — предлагая копеечные проекты. Вторые — соглашаясь и стимулируя тем самым первых.

Низкая стоимость на копирайтинг за 1000 знаков

К примеру, мы с коллегами как-то посмеялись над проектом типа:

Нужны тексты для сайта о моде. Много. В связи с большим числом заявок на первое предложение снижаю цену с 30 до 15 рублей за 1 000.

(«Вынудили, изверги!»:))

Простите демперов за цены на копирайтинг

Вас охватывает праведный гнев на жадного заказчика и «рабов», заваливших его предложениями. Вы пытаетесь всем доказать, что это не копирайтинг и что продающие тексты не могут стоить копейки.

Вместе с сочувствующими коллегами вы пишете едкие комментарии к проектам и посылаете гневные письма демперам. Не забывая при этом поставить минус в «карму» — если такое есть на ресурсе.

Месть демперам копирайтерам.

Но к чему приводит ваша борьба? Становится ли меньше таких проектов? Нет. Становится ли меньше демперов? Вряд ли — максимум они могут просто не светить свои ответы.

Так стоит ли тратить время и нервы, наживая себе недоброжелателей?

Лично я уже давно не обращаю на такое внимания. Потому что знаю, что такие проекты и такие исполнители практически не влияют на уровень цен на копирайтинг. Это очередной миф.

Правда же звучит так: на каждый товар — свой покупатель. На каждый проект — свой исполнитель.

Надо просто знать, как, кому, где и за сколько свои услуги продавать.

Убеждение копирайтером клиента

Знаете, многие коллеги, хвастаясь тем, какие классные они копирайтеры, любят говорить: «Я напишу такой текст, который даже снег эскимосам продаст».

Но зачем?

Мне куда ближе позиция нашего коллеги Павла Берестнева →

Зачем продавать снег эскимосам, когда им гораздо проще продать обогреватель? Тем более что он им куда нужнее.

То же самое и с расценками копирайтеров-демперов.

Как правило, заказчик понимает, что он получит за мизерную цену от копирайтера. У него есть определенный бюджет и свои собственные задачи.

СТАТЬ УЧЕНИКОМ и получить подарки

Не сравнивайте цены на копирайтинг с ценами на дешевый контент

Начинающие коллеги, имейте в виду, что на бирже могут размещать проекты посредники. Они обещали своим заказчикам (владельцам бизнеса) быстро продвинуть их сайт в топ.

Для этого, кроме прочего, нужно огромное количество текстового контента. Чтобы обрабатывать определенные поисковые запросы и каждый день публиковать новые тексты на сайте.

Заказчик отказывается платить больше

Посредник вряд ли заботится о качестве контента — ему надо показать результат клиенту и быстро справиться с поставленной задачей. А самое важное — не выйти за рамки бюджета и получить свою долю.

Посредники не потянут расценки копирайтеров и не станут платить за 1 000 знаков 1 000 рублей. Даже 500 рублей не станут.

Вот поэтому они ищут исполнителей за 30-20-15 рублей за 1 000 знаков.

Это не копирайтинг!

Пускай в этом ценовом сегменте работают юные школьники за бублики. Какое нам дело? Ведь мы с вами пришли в профессию. В серьезную профессию.

Мы будем писать для других сайтов. И других заказчиков.

А то, что вы не можете пока найти заказы, — не их вина, а ваша. Научитесь продавать свои услуги. И учитесь терпеть — Москва не за день строилась. Будет и на вашей улице праздник!

Об авторе:
Наталья Карья
Копирайтер-эксперт и тренер успеха для фрирайтеров
Сайт автора: lady-in-web.ru

Если вам понравился данный пост - вы можете
подписаться на получение новых материалов Академии ПРАВИЛЬНЫХ копирайтеров.