Фу! Вы запятую пропустили! Мифы про грамотное и безграмотное написание текстов

Мифы про грамотное и безграмотное написание текстов для сайта. Школа правильных копирайтеровВы даже представить себе не можете, как я люблю комментарии чем-то недовольных читателей. 🙂 Вот и в прошлой публикации зашел разговор про написание текстов и про то, что я, мол, делаю ошибки в постах.

Меня в очередной раз обвинили в том, что я безграмотный и непрофессиональный копирайтер, потому что в тех письмах, которые я вам отправляю, встречаются — о боже! — ошибки :).

Ну что ж, давайте разбираться, кто такой грамотный и безграмотный копирайтер и кто отвечает за то, чтобы текст для сайта был без ошибок.

 

Миф о том, что копирайтеру не нужно быть шибко грамотным

 

Да и зачем забивать себе голову, если есть Word?

(именно так пишут в некоторых курсах, где позиционируют написание текстов как легкий и беспроблемный заработок)

Помните, что там пишут, в этих курсах?

«Вы же писали в школе сочинения? Ну вот и класс — тексты для сайтов писать еще проще, чем школьное сочинение. А ворд исправит все ошибки».

Правда, почему-то никто не говорит о том, что ошибки бывают разные.

Орфография и пунктуация в большинстве своем действительно подвластна Word (хотя и в этом ему особо нельзя доверять). А как быть с логикой? С лексическими ошибками?

Уж поверьте, никакой Word не научит вас выражать свои мысли связно.

Кроме того, помимо написания текстов для сайта вы ведь еще и с клиентом общаетесь, верно? По почте, в скайпе, в аське… Не важно где. Важно, что там нет времени надеяться на Word. Real-time демонстрирует ВСЕ!

Так что безграмотный копирайтер — это действительно плохой копирайтер.

Корректор может подправить за вами основные ошибки. Но он не сможет за вас написать хороший текст для сайта заказчика.

 

СТАТЬ УЧЕНИКОМ и получить подарки

Миф о том, что при написании текстов для сайтов копирайтеру нужно быть 100%-но грамотным

 

Это другая крайность представления о грамотности в работе копирайтера.

Мол, сделал ошибку, пропустил запятую — сжечь тебя на костре! Ибо не достоин ты святого звания профессионала!

Только вот КАКОГО профессионала?

Копирайтер — не редактор и не корректор. Копирайтер — это человек, который пишет РЕКЛАМНЫЕ тексты для сайтов, буклетов, листовок, баннеров и прочих интересных штук.

ЗАЧЕМ копирайтеру быть 100%-но грамотным, если мелкие ошибки и недочеты исправят профессионалы в корректуре и редактуре?

Если вы, как копирайтер, умеете продавать СЛОВОМ, умеете формулировать свои мысли логично и последовательно, то никакая пропущенная запятая вреда не принесет.

Более того, в онлайн-среде никто не отменял правила отказа от лишних знаков препинания. Потому что они затрудняют восприятие, останавливают читателя как некие барьеры.

(Вот за что люблю английский, так за простоту пунктуации. Наверное, поэтому у них так шустро идут продажи — в текстах нет лишних стоп-сигналов).

Сравните два списка:

 

Первый список:

1) пункт один;

2) пункт два;

3) пункт три.

 

Второй список:

1) пункт один

2) пункт два

3) пункт три

 

Первый список оформлен по правилам пунктуации. Второй — по правилам написания текстов для рекламы.

Во втором случае я сделала целую кучу ошибок. Но мне плевать, потому что заодно я сделала и целую кучу продаж.

 

Так чем же измеряется уровень профессионализма копирайтера?

 

Ну уж точно, не количеством пропущенных запятых и сделанных ошибок.

Пожалуй, говорить можно только об убедительности текстов и полезности материалов.

Ведь абсолютно точно ясно, что безграмотный копирайтер вряд ли сможет написать убедительный и логичный текст. Поэтому, хочешь или не хочешь, но быть грамотным копирайтер обязан.

Если вам повезло и у вас врожденная грамотность — тем лучше, сэкономите на корректоре. Но если нет (вот как в моем случае), то я просто сотрудничаю с человеком, готовым причесать мои тексты.

Что же касается постов и публикаций…

Может, есть смысл оценивать потенциальную полезность?

Иногда необходимость поделиться информацией оказывается выше, чем необходимость дождаться корректора. И, слава богу, что многие это понимают.

А те, кто приходит считать ошибки… Так я очень даже этому рада! Представьте, насколько я полезна и этим людям? 🙂 Ведь с моей помощью они занимают столько своего свободного времени, что подумать страшно!

 

Кстати, один важный совет

 

Даже если вы считаете себя 100%-но грамотным, я рекомендую отдавать вычитывать свои тексты еще кому-нибудь.

Все просто:

Мы легко видим чужие ошибки, но не замечаем свои.

Это жизненное правило работает и в сфере написания текстов. Поэтому, если у вас пока нет средств на корректора, договоритесь с кем-нибудь из коллег и хотя бы читайте тексты друг друга.

P.S. А для тех, кто все-таки приходит в Школу за полезностями, а не за подсчетом чужих ошибок, напоминаю, что уже завтра начинается новый месяц в Клубе ПРАВИЛЬНЫХ копирайтеров. Темы уже определены — ознакомьтесь и присоединяйтесь.

Об авторе:
Наталья Карья
Копирайтер-эксперт и тренер успеха для фрирайтеров
Сайт автора: lady-in-web.ru

Если вам понравился данный пост - вы можете
подписаться на получение новых материалов Академии ПРАВИЛЬНЫХ копирайтеров.