Пишем продающий заголовок к тексту. Мини мастер-класс

Пишем продающий заголовок к тексту. Мини мастер-класс по написанию заголовков. Школа правильных копирайтеровЗдравствуйте, дорогие 🙂

На форуме копирайтеров разгорелся нешуточный спор о том, каким должен быть продающий заголовок.

Спор профессиональный, корректный, но очень важный.

Поэтому сегодняшний мини мастер-класс поможет тем, кто путается в процессе создания заголовков. Я покажу несколько вполне рабочих схем, от которых можно «плясать» довольно успешно.

Но сначала кое-что важное →

 

Любой заголовок в первую очередь ориентирован на целевую аудиторию

Хочу, чтобы ни у кого не осталось заблуждений по этому поводу.

Даже если заголовок по типу «Дима Билан переспал с инопланетянкой, и теперь ученые ждут потомства» ориентирован на ЦА.

Какую именно?

Так любителей «жареного»! Тех, кто не пропустит ни одну скандальную новость.

Вы можете обмануть читателя заголовком «СЕКС прямо сейчас!», а потом  начать продавать ему шариковую ручку (впрочем, любители извращений, наверное, найдут, что с ней сделать ;)). Но…

99,9% читателей после первых предложений закроют ваш текст и никогда больше вам не поверят. Это особенно опасно, если вы ведете рассылку или блог, где контакт с читателем очень важен.

Как ни крути, заголовок должен давать понять, о чем речь. И сразу отсеивать тех, кому это совсем не нужно.

А теперь по заголовкам.

 

Виды заголовков. Есть две отличные работающие схемы

Позитивная и негативная. Обе при правильной трансформации дают хороший отклик.

Обе прекрасно используются и в продающих текстах, и в статьях.

И обе эти схемы вы должны уметь использовать.

Начнем с позитива, ок?

 

СТАТЬ УЧЕНИКОМ и получить подарки

Позитивные заголовки

К ним отнесем:

— заголовки, которые решают проблему, отвечая на вопрос «как»

— цифровые заголовки, открывающие секреты, дающие рекомендации и т.д.

— заголовки-сенсации

Разумеется, формул позитивных заголовков намного больше. Я специально выделила несколько, чтобы запустить вашу фантазию :). Научитесь составлять такие заголовки, сможете придумать и другие.

Разбираем на примере:

Вам нужно написать статью про энергосберегающие лампочки, к примеру.

Вариант заголовка №1:

Как уже в следующем месяце сэкономить 30% на электроэнергии, не ущемляя своих потребностей?

Тут все понятно, объяснений не требуется.

Вариант заголовка №2:

3 потрясающих совета по экономии электричества без уменьшения потребления!

Роемся в сети, находим еще два каких-нибудь способа. Например, можно на ночь все приборы отключать (редко, кто так делает). Или еще что-то. Ну а самый удобный способ — лампочку правильную купить.

Вариант заголовка №3:

Житель Подмосковья уже третий месяц платит за электричество на 30% меньше, сэкономив в итоге 10 000 рублей!

Тут в первую очередь читателей удивит цифра в 10000 рублей. Это и понятно. Но мы в статье между делом поясним, что человек владеет хозяйством подсобным, поэтому счета были ого-го. А теперь вот даже в коровнике лампы сберегающие.

 

Негативные заголовки

К ним отнесем:

— заголовки, показывающие причину неприятности

— заголовки, вызывающие удивление или шок (причем они бывают как утвердительные, так и вопросительные)

Здесь я тоже выделила самые основные схемы. В реальности их намного больше. Разные формулы могут переплетаться, трансформироваться и дополняться.

Разбираем на примере:

С нами по-прежнему энергосберегающие лампочки. Не повезло им сегодня.

Вариант заголовка №1:

Оказывается, именно поэтому 99% россиян платят за счет на 30% больше!

Можно еще начать с «Вот почему» или «Вот по этой самой причине». Вариантов много.

Вариант заголовка №2:

А вы в курсе, вы переплачиваете за свет как минимум 30%?

Можно еще начать с «А знаете ли вы что» или «Вы вообще задумывались о том, что»

Вариант заголовка №3:

Россияне дарят государству миллионы рублей, переплачивая за свет! И вы тоже!

Кстати, обычно негативные заголовки работают лучше, хотя позитивная сенсация тоже сделает свое дело.

Впрочем, все зависит от ЦА.

По крайней мере, теперь вы знаете, как действовать.

И чтобы не откладывать в долгий ящик, предлагаю сразу потренироваться

Из трех ситуаций выбираете одну и в комментариях предлагаете все виды заголовков (если нужно, с пояснениями).

1) статья про пользу и вред соляриев

2) продающий текст на сайте туристической компании про поездку на Гаити

3) продающее письмо в рассылку по поводу нового тренинга «Яркий лидер на работе и в жизни»

Не стесняемся! Бить никого не буду.

P.S. И искренне прошу комментировать мой пост, а не критиковать чужие работы. Мы здесь учимся хорошо писать, а не тренируемся в остроумии и колкости.

Все конструктивные замечания и всевозможные восхищения и ободрения приветствуются!

Об авторе:
Наталья Карья
Копирайтер-эксперт и тренер успеха для фрирайтеров
Сайт автора: lady-in-web.ru

Если вам понравился данный пост - вы можете
подписаться на получение новых материалов Академии ПРАВИЛЬНЫХ копирайтеров.