Осознанное писательство: интервью с Екатериной Иноземцевой

Сегодня мы хотим вас познакомить с автором курсов, миссия которых — экспортировать таланты и ценности в мир.

Знакомьтесь, Екатерина Иноземцева — предприниматель, основатель и ментор Школы Авторов «ОЖ», спикер TEDx, автор книги «Стартап без купюр» и методологии «Правила счастливых и эффективных семей», колумнист Forbes и Psychologies.

Мне хотелось публиковаться, быть на виду, делиться собственным опытом и мыслями

Как начать сотрудничество со СМИ

— Екатерина, расскажите, пожалуйста, с чего началась Ваша история с текстами.

Я всегда любила писать. Тот случай, когда тексты в удовольствие. Школьные сочинения, олимпиады… «сочинения» за руководство, когда уже работала в корпорации.

Начать публиковаться в СМИ помог случай.

Мой муж, Дмитрий Юрченко, в ту пору развивал свой первый бизнес,«Кнопка Жизни», и участвовал в проекте журнала Forbes «Школа Миллиардера».

По условиям конкурса нужно было вести блог и рассказывать о бизнесе, организации, команде. Не скрою, я помогала ему с текстами, проверяла ошибки, рекомендовала, как лучше подать тему — у меня на это есть «пиарный нюх».

Статьи выпускались, читатели их встречали позитивной обратной связью, комментировали, вовлекались, популярность проекта и моего мужа как бизнесмена росла :))

Однажды я ему призналась, что мне самой хотелось бы публиковаться, быть на виду, делиться с читателями собственным опытом и мыслями.

И мы решили, что следующую статью в блоге Forbes мы опубликуем под моим именем и на мою тему.

Так появилась статья «Инвестиция в мужа: как из жены стартапера превратиться в жену бизнесмена», и буквально за считанные часы она вышла в топ публикаций.

Ее шерили и комментировали, некоторые наши знакомые даже узнали о том, что мы — пара — со страниц «Forbes», в общем, это стало неожиданным успехом.

После этого я начала писать активнее и отправлять статьи в разные издания.

Не всегда их принимали на «ура», но мало-помалу я поняла, что создание интересного и вовлекающего контента, последующая его публикация в СМИ, — это механизм.

И его можно изучить и повторить.

Примечание автора: Полезные рекомендации о том, какие подготовительные этапы для публикации в СМИ нужно пройти, вы найдете в чек-листе →

Идея осознанного писательства в том, чтобы писать не ради писательства, а найти более высокую цель

Интервью с Екатериной Иноземцевой

— Перед интервью я зашла в поисковики «Яндекс» и Google и набрала запрос «осознанное писательство». Результаты ТОП выдачи были связаны либо с Вами, либо с Вашим курсом. Из этого можно сделать вывод, что Вы —  автор термина «осознанное писательство». Расскажите, пожалуйста, как он появился? Какую идею несет?

Идея в том, чтобы писать не ради писательства, не тексты ради текстов, не блог ради блога, а найти более высокую цель.

Зачем это всё?

Обычно мы просим наших участников (читателей, учеников) ответить себе на этот вопрос минимум пять раз. Зачем? Зачем? Зачем? (…) Какая цель стоит за вашими текстами? Чего вы хотите добиться, как автор?

Считается, что истинных причин написать книгу или выпустить статью всего три:

  • повысить свою экспертность, то есть разобраться глубже в теме
  • получить признание — стать известным
  • заработать денег, коммерциализировать свои тексты

По сути, наш Курс — это не столько обучение писательству или доведение до результата в виде опубликованных статей, сколько проработка внутренних страхов, целей и открытие настоящей мечты.

Другими словами, с помощью писательства мы устраиваем настоящий тренинг личностного роста, помогаем осознать и построить личный бренд, а благодаря фри-паблисити — узнать нового себя.

— Вы упомянули статью в блоге Forbes, которая способствовала Вашему успеху. Но Вы известны не только как постоянный автор публикаций в ведущих российских деловых изданиях, но и как автор популярного бизнес-романа «Стартап без купюр». И я знаю, что недавно Вы начали работу над новой книгой по заказу издательства «Манн, Иванов и Фербер».

В связи с этим вопрос — что для Вас писательство на данный момент: призвание, работа, хобби?

В хорошем вопросе содержится 50% ответа — в вашем их все 100%.

Я люблю то, что делаю. Для меня это бизнес на собственном образе жизни. Но в первую очередь, дело, которым я бы занималась, даже если бы не получала никаких приятных бонусов.

В поисках идеи для текста

Мы меняем жизни людей, их самооценку, самоощущение, затачиваем навык, помогаем найти новые источники вдохновения, самореализации, заработка — и это мне греет душу больше всего.

Почему я говорю о бизнесе на любимом деле — потому что тренд «люби то, что делаешь», — появился не просто так.

Сейчас всё больше людей понимает, что можно монетизировать то, чем не устанешь заниматься никогда.

Мы, кстати, даже сделали «Калькулятор писательства». С его помощью любой желающий может вычислить, сколько уже сейчас он может зарабатывать как начинающий или продолжающий писатель, а также получить рекомендации, как подняться «по карьерной лестнице».

И всё это мы тоже выкладываем в бесплатный доступ, потому что тем самым расширяем наш общий писательский пирог. Даем понимание и надежду, что призвание, работа и хобби — это грани жизненного баланса.

Не могу не писать, для меня это как дышать

— А как проще пишется Вам? Вы ждете вдохновения, или для Вас работа над текстом — это каждодневный труд с заранее составленным контент-планом?

По-разному. Контент-план нужен не для того, чтобы шаблонизировать темы по расписанию, а для того, чтобы задать себе дисциплину.

Вдохновение вдохновением, но чтобы муза приходила к мастеру, нужно сначала стать ремесленником. А для этого — писать много, писать регулярно, писать каждый день.

И не только писать, но анализировать написанное, отслеживать результаты, просматривать статистику, делать выводы, взаимодействовать с аудиторией, понимать тренды.

Ищите идеи для подражания

— Приоткройте дверку в Вашу творческую мастерскую. Как у Вас проходит работа над текстом? Вы садитесь за стол и…

…и начинаю писать.

Обычно это уже сформированная мысль — в голове, в заметках на айфоне, куда я набрасываю мысли между другими делами или, например, во время прогулки с малышом.

Скорее всего, я уже продумала её дважды и трижды. И остаётся только оформить на бумаге.

Самое главное, без чего я не приступаю к работе с текстом, — без ответа на тот самый вопрос «ЗАЧЕМ?»

Пишу ли я для массажа авторского эго (=признание), для того чтобы самой углубиться в тему (=стать экспертом) или для монетизации своего дела, которое за этим текстом стоит (=продвижение бизнеса, контент-маркетинг и т.п.).

Каждый текст должен служить какой-то миссии. Нет цели — нет текста.

Я выпустила целую серию бесплатных видеоуроков, чтобы начинающие авторы могли пройти вот эту цепочку смыслов и определиться с направлением движения в писательском деле. Возможно, она кого-то натолкнет на важные мысли о своем деле и призвании, поможет найти ответ на свое «ЗАЧЕМ?»

Обычно мне не нужны ритуалы или специальные волшебные действия, чтобы писать. Наоборот — не могу не писать, для меня это как дышать.

Вдохновение для копирайтера

Но, конечно же, есть места и атмосфера, которые очень этому способствуют.

Например, сейчас я живу в Сочи, из окон открывается чудесный вид на залитое солнцем море, перед окнами проходят яхты… Это вдохновляет. Мне важно быть в тепле и видеть красивую картинку перед глазами.

Здорово, что современные средства связи, онлайн-бизнес и тексты помогают эту картинку сделать не мечтой, а уровнем нормы. Я желаю, чтобы каждый пишущий автор в конце концов к этому пришёл.

Важно дать тексту жизнь, тогда на своих же текстах можно учиться

— И вот текст написан. Но, как известно, нет предела совершенству. Как Вы договариваетесь со своим внутренним критиком?

Хороший текст — это качественно переработанный текст.

Я откладываю и перечитываю на свежую голову. Дважды и трижды. Прохожу с внутренним редактором жёсткую редактуру — убираю все лишние слова, предложения, абзацы.

Первый текст — это как первая подгонка платья — точно сядет неровно и будут лишние швы.

Финальная «примерка» должна выявить все огрехи и сделать платье (то есть текст) идеальным по фигуре (для своего читателя).

При этом я не страдаю перфекционизмом в отношении своих текстов — отучилась «вылизывать» их дочиста.

Важно дать тексту жизнь, рассматривать это как игру со словом, эмоцией, действием — тогда на своих же текстах можно учиться. Пусть они не будут идеальными, зато вы сами сможете прорасти через свой опыт.

Пишите тексты

— А как начинающему автору разрешить себе писать собственным стилем, не подгоняя тексты под авторитеты?

Единственно правильный ответ: разрешить. Копирование всегда хуже оригинала.

При этом я не имею ничего против того, чтобы «красть как художник» — то есть подсматривать за другими, учиться на их примерах, пробовать свое и оттачивать, оттачивать, оттачивать собственное перо.

Первична дисциплина и понимание, что именно делает контент полезным и интересным.

Стиль можно накладывать потом. Он сам появится, не может не появиться. Главное — давать себе воздух и не стремиться быть идеальным.

Мы открываем начинающим авторам рот, глаза и уши. А чаще всего — ещё и сердце

— О Екатерине Иноземцевой, как об авторе статей и книги, мы поговорили. А теперь давайте поговорим о Вас, как о создателе и менторе Курса осознанного писательства.

Когда вы поняли, что пора Вашим знаниям придавать четкие формы, упаковывать в курс, начать обучать других?

Когда всё больше друзей и знакомых стали просить их научить писать так же. Задавали вопросы, как начать публиковаться в СМИ, просили поделиться контактами редакций.

Я просто поняла, что есть спрос и что у меня есть что-то, что будет полезно другим.

Большая миссия нашей команды Школы авторов «ОЖ» — создать виртуальный город-миллионник из осознанных авторов, которые транслируют свои идеи и ценности в мир, создавая полезный и интересный контент.

Если хотите, мы улучшаем мир полезным и качественным контентом, поэтому мне важно быть частью этой миссии — я понимаю, что мой опыт и навыки помогают другим.

Писательство для всех

Сейчас у нас 2 000 выпускников только одного курса писательства. 1 февраля мы начали 10-ый, юбилейный, поток. За 2 года участники опубликовали более 1 700 статей, а каждая статья, в среднем, набирает по 3 тысячи прочтений, и я чувствую, что это только начало!

— На Ваш взгляд, что самое важное дает Вашим ученикам Курс осознанного писательства?

Веру в себя и навык действовать, получать заслуженный результат, который остаётся на всю жизнь.

Мы много больше, чем курс писательства. Мы открываем начинающим авторам рот, глаза и уши. А чаще всего — ещё и сердце. Помогаем начать говорить, слушать, слышать и видеть себя иначе.

Со временем мы поняли, что написание статей и публикация их в СМИ — это только первый шаг к осознанию себя как автора. И что может (и должен быть!) и второй, и третий…

Мы задали вопросы нашим выпускникам, на тот момент их было уже более тысячи, что ещё нужно? Чего не хватает для следующего толчка? В чём мы можем быть полезны? И они фактически сами нам подсказали, что делать дальше.

Так у нас появился курс «Сильный текст», сейчас готовим курс по нейрокопирайтингу, есть курс по Личному бренду и даже «Создание своего онлайн-курса».

Ведь многие наши клиенты — соло-предприниматели, специалисты помогающих профессий: психологи, коучи, консультанты. Тексты и публикации им нужны прежде всего для привлечения новых клиентов и пиара без бюджета.

Интервью с Екатериной Иноземцевой

Модный ныне на западе термин фри-паблисити — бесплатная популярность — становится трендом.

Это возможность с помощью бесплатных публикаций, ведения своей странички в соцсети, записей видео и вебинаров заявить о себе как можно более широкой аудитории, наращивать свою экспертность, делать себе имя, становится узнаваемым в своей теме.

И мы этот тренд развиваем в России.

По сути, мы первые начали помогать никогда ранее не публиковавшимся авторам, предпринимателям, практикам, как Золушке, выходить в свет.

Мы даже разработали тепловую карту российских СМИ, рубрикатор 50 ведущих изданий, принимающих статьи начинающих авторов к публикации. Даём её в открытом доступе, чтобы каждый мог выбрать издание себе по душе и определиться со своей аудиторией, даже если пишет впервые.

— Посоветуйте, какой самый первый шаг надо сделать тем, кто только начинает свой путь к осознанному писательству?

Задать себе тот самый вопрос «ЗАЧЕМ» и определиться с главной целью. В чём она? Чего в действительности хочется?

Быть максимально честным с собой.

Признание? Обратная связь от мира? Самореализация? Стать экспертом №1? Увидеть своё имя на обложке Forbes? Получить больше подписчиков и клиентов для бизнеса? Доказать учительнице по литературе, которая ставила тройки, что вы чего-то стоите? Или привезти опубликованную книгу родителям, чтобы они вами гордились?

Цель может быть любой. Главное знать, что её можно достичь, и очень быстро. Нужно только понимать как, и делать конкретные шаги к этому. Сначала стать ремесленником — потом ощутить себя мастером.

От автора:

Большое спасибо Екатерине за интервью! Желаем, чтобы как можно больше ее учеников осознавали и проявляли свой талант, а их тексты делали этот мир лучше.

А как вы для себя определяете термин «осознанное писательство»? Вы уже сталкивались с таким термином или слышите о нем впервые? Поделитесь с нами своим мнением об этом в комментариях!

Елена Соколенко
Об авторе:
Елена Соколенко
Веб-райтер. Skype sokolenko2112
Сайт автора: vk.com/id310739883

Если вам понравился данный пост - вы можете
подписаться на получение новых материалов Академии ПРАВИЛЬНЫХ копирайтеров.