Первые шаги в контент-маркетинге. Контент-план для сайта

Добрый день, коллеги!

Про контент-маркетинг я узнала от тренера Академии правильных копирайтеров Натальи Вольной. То есть я и раньше слышала о нем, но как-то не вникала в суть понятия.

обучение контент-маркетингу

И вот весь прошлый год мы с участниками КПК шаг за шагом углублялись в тему контент-маркетинга. На своих мастер-классах Наташа объясняла нам про такие важные составляющие КМ, как коммуникационный посыл, контент-план, редполитика, каналы распространения контента, анализ ЦА и конкурентов и т. д. Объясняла мастерски, терпеливо, с юмором — ну, в ее стиле 🙂

Хочу поделиться тем, где и как я смогла применить свои знания по контент-маркетингу в работе.

Контент-маркетинг — от обучения к практике

Итак, сначала я оттачивала свои навыки на обучающих программах АПК, а затем уже стала предлагать свои услуги клиентам.

Начала я с контент-плана — того, что легче всего внедрить копирайтеру в линейку своих услуг. Вот как это было:

Опыт №1. На статейном марафоне, который я проходила летом 2015, был отдельный урок по составлению контент-плана. Мне было очень интересно — ведь я составляла план своих будущих статей для Академии правильных копирайтеров! Которые потом написала и опубликовала 🙂

составление контент-плана для сайта

Опыт №2. На тренинге «Сайт-продавец 3.0» в рамках концепции своего сайта-визитки нам надо было проанализировать целевую аудиторию, а также составить контент-план для своего будущего блога. Выполнено!

Опыт №3. В совместной работе над проектом по фотошопу, для которого Наталья Вольная разработала контент-стратегию, я помогаю с написанием статей для блога.

Когда у меня есть готовый коммуникационный посыл, четко описанная целевая аудитория, рубрики, достаточно легко составлять контент-план и наполнять блог.

Наташины уроки не прошли зря, и я благодарю ее за это!

СТАТЬ УЧЕНИКОМ и получить подарки

Контент-план как способ оживить сайт

Я тут же решила применить свои новые знания для женского проекта Татьяны Русиной, в котором работаю уже более 3 лет.

Сказано — сделано! Расскажу об этом немного подробнее →

Как было?

А было всё очень здорово и интересно. Татьяна — замечательный психолог и тренер, и качественного материала на ее сайте было уже предостаточно.

Но! Проблема была в том, что всё было несколько хаотично. Я бы даже сказала, под настроение. Татьяна — очень творческая натура, работает и создает новые продукты «в состоянии потока» 🙂

На мой взгляд, блогу не хватало структурности, четкого плана создания контента.

Что сделали?

Я предложила своей клиентке попробовать составить контент-план для ее сайта. Показала свои наработки, чтобы она убедилась в том, насколько это может быть наглядно и удобно.

услуги копирайтера

И вот по работающей схеме мы составили контент-план на 3 месяца вперед. В нем мы учли:

  • коммуникационный посыл сайта
  • особенности ее женской целевой аудитории
  • существующие рубрики
  • разные форматы контента (текст, видео, аудио)
  • периодичность выпуска
  • планируемые запуски инфопродуктов (темы).

Что в результате?

Таким образом, мы с клиенткой утвердили план контента и с тех пор каждые 3 месяца составляем новый. Предварительно созваниваемся, обсуждаем планы развития проекта, новые запуски и уже под них подстраиваем контент-план.

Могу сказать, что это очень удобно — и для меня, и для Татьяны.

С тех пор блог сайта стал более структурным, наполненным и разнообразным. Читательницы регулярно получают полезный аудио- и видеоконтент, интересные статьи и практики.

Как продвинуться копирайтеру с помощью контент-маркетинга?

Я не открою Америку, если скажу, что сначала нужно обучиться этому направлению. И только после этого можно смело предлагать клиентам новые услуги и поднимать расценки.

Контент-маркетинг многогранен. В нем масса нюансов, в которых без объяснения и поддержки опытного тренера сложно разобраться.

В помощь вам — материалы интенсива «Основы контент-маркетинга», который недавно провела Наталья Вольная.

Вот в чем вы разберетесь  →

  • Все базовые понятия и механизмы в контент-маркетинге
  • Алгоритм построения контент-стратегии
  • Практикум по разработке коммуникационного посыла на ваших примерах

В итоге вы, как минимум, разберетесь,  как составить контент-план для своего проекта или предлагать сопутствующие услуги для заказчиков.

В моей копирайтерской копилке пока только работа с контент-планом. Но мне хотелось бы получить больше опыта и в других направлениях контент-маркетинга — например, поработать над редполитикой. Думаю, всё еще впереди!

А у вас уже есть опыт работы в области контент-маркетинга? Интересно ли вам это направление? Поделитесь в комментариях.

Об авторе:
Виктория Якимчук
Автор статей и продающих текстов, редактор, графический дизайнер. Куратор Академии ПРАВИЛЬНЫХ Копирайтеров.
Сайт автора: /www.facebook.com/yakim4uk

Если вам понравился данный пост - вы можете
подписаться на получение новых материалов Академии ПРАВИЛЬНЫХ копирайтеров.