Пишем текст «Описание услуги», или Как выиграть битву за клиента

Хотите отстроиться от большинства копирайтеров, получать хорошо оплачиваемые заказы и выстраивать долгосрочные партнерские отношения с заказчиком? Тогда вам обязательно нужно научиться правильно писать текст для наиболее коммерческой страницы многостраничного сайта — «Услуга».

Услуга, это не просто текст на странице сайта...
Услуга, это не просто текст на странице сайта...

Почему именно раздел «Услуга»?

Вот вам несколько аргументов.

Сайтов, которые продают услуги в интернете, достаточно много. И даже если эти компании занимаются продажей товара, они все равно предоставляют услуги, например, доставку или гарантийное обслуживание. А значит, вы гарантированно сможете обеспечить себя заказами.

Второй, но не менее весомый аргумент — умение грамотно предложить свои услуги. Это нужно вам, как копирайтеру, чтобы выделиться из ряда аналогичных предложений конкурентов и выбор заказчика остановился именно на вас.

Убедили? Тогда переходим к подробностям.

Но прежде чем мы начнем детальный разбор процесса подготовки материала и написания текста для страницы «Услуга», обратите внимание на некоторые особенности:

  1. Услуга — не материальный товар, который можно потрогать, поэтому она часто сама по себе вызывает недоверие у потенциального заказчика. Ваша задача — суметь привлечь внимание, продемонстрировать выгоды предложения, снять возражения и убедить сделать заказ.
  2. Услуга состоит из множества индивидуальных характеристик и зачастую указать цену сложно. Поэтому описание должно быть таким, чтобы заказчик понял — цена, которую он заплатит, гораздо меньше ценности, полученной взамен.

И первым шагом на пути к победе за благосклонность клиента будет

Подготовительная работа

На этом этапе нужно выяснить все детали, подробности и нюансы.

Рисунок 2. Копирайтер ведет расследование
Копирайтер ведет расследование

Для этого вы должны получить такую информацию от заказчика:

  • кто целевая аудитория: географические, демографические и поведенческие признаки (или другие, важные для вас)
  • какие специалисты оказывают услугу и какой у них опыт работы
  • особенности процесса оказания услуги
  • за счет чего достигается высокий результат
  • наличие дипломов и сертификатов.

Кроме того, обязательно изучите конкурентов. Выделите их сильные и слабые стороны. Если этого не сделаете вы, это сделают они, и клиент остановит свой выбор на них.

Проанализируйте все данные и найдите 5 отличительных особенностей предлагаемой услуги. Выделите одно самое сильное, которое станет основной идеей текста.

В результате у вас должно быть четкое понимание того, в чем ваши явные преимущества перед конкурентами.

Информацию собрали и проанализировали. Следующий шаг —>

Создание текста описания услуги

Для начала определитесь, из каких блоков будет состоять текст.

Обязательные блоки — это заголовок, описание и призыв к действию.

Могут быть или не быть, чередоваться порядком в середине текста: выгоды, примеры, цена.

Еще один блок — лид — тоже используется строго по необходимости. Вот что говорит по этому поводу копирайтер, контент-маркетолог и руководитель нашей Академии Наталья Вольная:

Лид может быть или не быть. Все зависит от аудитории. Да и собственно, описание услуги может стать лидом. То есть в зависимости от аудитории мы можем сразу перейти к сути — она и станет тем самым втягивающим началом. А можем в начале вскрыть проблему (если аудитория прохладная), а уже потом подвести к сути.

Заголовок. Он должен четко указывать, что вы предлагаете — название услуги, усиленное основной особенностью, вашим конкурентным преимуществом.

А вот несколько примеров:

Мы разгружаем ваш отдел маркетинга и берем на себя подготовку любых текстов.

Всегда сдаем тексты вовремя или вернем 100% оплаты.

Мы не пишем просто текст, а создаем инструмент продаж.

Бесплатная пробная статья на 1 500 знаков со 100% уникальностью. Работаем 24/7. 

100% Уникальность. Любая Тематика. 5 Лет Опыта. Соблюдение Сроков и Требований. 5 вариантов названия. Неограниченные доработки.

Создание сайтов. 10 лет опыта. Свыше 500 проектов. 70 специалистов в команде.

Лид. Не стоит в начале текста начинать обучать читателя — для этого есть блог.

Рисунок 3.

А лид нужен для того, чтобы потенциальный заказчик понял, какую услугу вы предлагаете и какую его проблему или задачу она решает. У вас есть всего 8 секунд для привлечения внимания читателя, и с помощью лида вы сходу должны втянуть его в чтение.

Рисунок 4.

Описание. Это самый основной блок. В нем мы рассказываем обо всем, что связано с услугой. Рассказываем, из каких основных этапов состоит услуга и как мы ее оказываем. Указываем все отличия, которые нашли и объясняем, что потребуется от клиента. Подтверждаем конкретикой основную мысль и особенности.

Текст должен быть такой, чтобы у потенциального клиента после прочтения не оставалось вопросов и сомнений.

Вот как выглядит предложение одного из агентств копирайтинга:

Рисунок 5

А вот как предлагает свои услуги агентство Дениса Каплунова:

ПРИМЕР 6

Улавливаете разницу?

Выгоды. Этот блок должен мотивировать клиента на покупку. Помочь ему уяснить, что он получит, если закажет услугу именно у вас.

Для этого вам понадобится портрет вашей целевой аудитории. Разберитесь в ее истинных проблемах и желаниях  и покажите, как они решатся (исполнятся) с помощью вашей услуги.

Вот пример того, как описывает выгоды копирайтер Юлия Гайдарова

Уникальность услуги

Возражения. Если у вас на сайте нет страницы FAQ, отработайте все самые распространенные вопросы и сомнения в тексте описания услуги. Это можно сделать с помощью рекомендации от эксперта, предложением протестировать услугу или прямыми ответами на вопросы.

Примеры. Это любые доказательства, которые могут подтвердить вашу компетентность и тем самым вызвать доверие у читателя: портфолио, отзывы в текстовом или видеоформате, рекомендации, сертификаты, дипломы, благодарственные письма.

В качестве доказательства хорошо работают кейсы. Опишите, какая стояла задача, что предложили, какие действия предприняли и какого результата достигли. Они могут быть или полностью размещены на сайте, или в виде ссылок на другие страницы.

Например, Агентство Продающих Текстов Дмитрия Кота на своем сайте представило свой кейс в таком виде

Кейс

Важно не обманывать клиента и предоставлять достоверные доказательства.

Если в качестве доказательства вы используете отзывы, они должны быть настоящими, а не заказанными на бирже. Доверие к ним повысит ссылка на реальную страницу в социальных сетях или любые другие контактные данные клиента.

Цена. Выше уже упоминалось о том, что указать конкретную цену на услугу довольно сложно. И, тем не менее, постарайтесь это сделать.

Посмотрите, как подошли к описанию ценового предложения в студии Дениса Каплунова:

Пример ценового предложения

Но лучше, если будет 3 варианта цены: дешевый, средний и дорогой. Все они должны быть детально описаны с указанием вашего конкурентного преимущества. Клиенту важно понять, из чего складывается цена и соответствует ли ей ваше предложение. Как правило, клиент выбирает средний ценовой вариант.

Вот как представлены варианты цен на продающие письма у копирайтера Петра Панды:

Пример ценового предложения 2

Призыв к действию. Не забывайте, что текст обязательно должен побуждать читателя совершить какое-то одно конкретное действие.

Призывом может быть: заполнить форму, позвонить, заказать обратный звонок, оставить заявку, пройти на какие-то дополнительные страницы, получить информацию, написать на email.

Не будет призыва — текст перестанет быть продающим, и все ваши усилия потеряют смысл.

И, конечно, не забывайте про оформление текста. Применяйте те же правила, что и к статье: структурирование, форматирование по левому краю, шрифты без засечек, лаконичная цветовая гамма, небольшие абзацы.

Теперь вы знаете, как написать текст для страницы с описанием услуг. Согласитесь, все просто. Нужно всего лишь найти отличительные особенности вашей услуги, попасть в боли клиента и помочь ему понять, что именно у вас есть то предложение, которое ему нужно 🙂

А сейчас ваша очередь делиться способами и фишками, которые помогают вам выиграть битву за клиента с помощью текста для страницы «Услуга». С большим интересом жду их в комментариях. И конечно, задавайте вопросы!

P.S. Статья написана по материалам мастер-класса Натальи Вольной. 

Елена Соколенко
Об авторе:
Елена Соколенко
Веб-райтер. Skype sokolenko2112
Сайт автора: vk.com/id310739883

Если вам понравился данный пост - вы можете
подписаться на получение новых материалов Академии ПРАВИЛЬНЫХ копирайтеров.