Почему заказчики боятся брифа?

бриф фрирайтераПредставьте себе, они действительно боятся брифов. Довольно часто.

Да что я вам рассказываю. Вы ведь и сами это знаете, верно?

Наверняка и у вас пропадали клиенты после того, как вы отсылали им бриф.

Некоторые заказчики на ваши осторожные вопросы могут отделываться невнятными объяснениями, но на продолжение сотрудничества это никак не влияете — сотрудничества просто нет.

Так что я совсем не удивилась, когда получила вот такое небольшое письмо с просьбой раскрыть причины этого страха:

пример письме

 

 

Будем выяснять?

В конце концов, от количества заказчиков зависят наши с вами заработки. И мы ДОЛЖНЫ понимать, почему клиенты поступают так или эдак.

При этом следует помнить, что и без брифа никуда

 

Бриф — это необходимость для фрирайтера

 

Даже если вам кажется, что это пустая трата времени.

Если не использовать бриф, то однажды вы получите неприятный щелчок по носу от клиента. И будет здорово, если этот щелчок окажется не очень болезненным для самолюбия или кармана.

Именно поэтому я НАСТАИВАЮ на том, чтобы бриф был.

Хоть какой-нибудь, но лучше индивидуальный, подогнанный под конкретного клиента.

Потому что бриф — это хоть какая-то гарантия того, что вы правильно поняли клиента 🙂

На самом деле, бриф все-таки не является официальным документом, но он создает ощущение некой договоренности. И, конечно, в случае разногласий вы всегда сможете сослаться на бриф, где четко прописаны требования.

Так что вариант с отказом от брифа мы исключаем сразу.

Теперь давайте разбираться, почему же клиенты неожиданно пропадают, если вы отсылаете им бриф.

Поверьте, пропажи случаются регулярно. И у меня тоже.

Вариантов тут два:

1. «забить» на пропавшего клиента

2. попытаться выяснить

И вот что можно узнать в процессе выяснений…

 

СТАТЬ УЧЕНИКОМ и получить подарки

«Да с какой стати я должен все это писать? Это ваша работа»

 

Так может воскликнуть заказчик, увидев ваш бриф из 10 страниц :).

Что делать в этом случае?

Объяснить, что вы не можете написать текст, не имея информации. И что вы хотите от клиента именно информацию, а не готовый текст.

Намекните, что ваша прямая задача — не сказки рассказывать, а обрабатывать исходные данные и выдавать качественный результат.

 

«Слишком много вопросов. У меня нет времени»

 

Но зато ПОТОМ у него появится куча времени, чтобы требовать от вас изменений в тексте.

И все потому, что неожиданно окажется, что вы его не так поняли.

Что делать в этом случае?

Четко сказать, что без ответов на эти вопросы текст получится так себе. И спросить, какой все-таки текст хочет видеть клиент: «так себе» или «хороший»?

 

«Вы знаете, я понятия не имею, что отвечать на ваши вопросы»

 

Может быть и такое.

И вообще, если клиент после прочтения брифа начинает говорить о том, что его заполнение для него проблематично, то на это две причины:

1) клиент просто не хочет ни черта делать и мечтает в случае чего свалить ответственность на вас

2) заказчик на самом деле затрудняется с заполнением брифа

Что делать в этом случае?

Предложить клиенту побеседовать: в аське, в скайпе, по телефону, при встрече.

И задать ему все те же самые вопросы, попутно внося ответы в бриф. В заключение беседы вы просто отсылаете бриф клиенту на утверждение.

Но, само собой, такой вариант приемлем только в том случае, если вы действительно хотите работать с этим клиентом.

Если же не хотите, то зачем тратить на него нервы?

А теперь ответ на самый важный вопрос

 

Как узнать причину молчания заказчика?

 

Напишите ему ПРАВИЛЬНОЕ письмо с ПРАВИЛЬНЫМИ вопросами.

Например, вот так:

«Здравствуйте,

Несколько дней назад мы беседовали с Вами по поводу такого-то заказа и сошлись на том, что сотрудничество более чем возможно. В тот же день я отослала Вам бриф.

Подскажите, Вы его получили? Может быть, письмо затерялось?

Если же получили, то нет ли у вас сложностей с заполнением? Я готова подробно пояснить любой из заданных мной вопросов. Они все чрезвычайно важны для наилучшего результата.

При необходимости мы можем, например, побеседовать по скайпу, если такой вариант для Вас предпочтительнее.

С уважением, Наталья»

 

Что я хотела показать вам этим письмом?

Только то, что не нужно задавать маленькие вопросы. Если уж спрашиваете, почему клиент молчит, то спрашивайте как следует. А уже потом решайте, по какой причине клиент «сливается» и что с ним делать.

Будете пробовать?

P.S. Вернула традицию оповещения о всех событиях нового месяца. Можно ознакомиться 🙂

Об авторе:
Наталья Карья
Копирайтер-эксперт и тренер успеха для фрирайтеров
Сайт автора: lady-in-web.ru

Если вам понравился данный пост - вы можете
подписаться на получение новых материалов Академии ПРАВИЛЬНЫХ копирайтеров.