Поиск новых клиентов чужими руками

Мы попросили Светлану Свиридову, профессионального неймера и копирайтера, поделиться опытом, как она организует поиск новых клиентов. Читайте, вдохновляйтесь, берите на заметку и внедряйте →


После прочтения статьи есть вероятность, что проблема поиска клиентов будет для вас решена. Этот метод подходит практически для любого вида бизнеса, а не только для копирайтеров, веб-райтеров, дизайнеров и многих других фрилансерских видов деятельности.

Много клиентов

И да, для многих я не открою большой тайны. Кто-то, возможно, уже практиковал этот метод или слышал о нем, но пока еще не применял.

Сначала немного предыстории.

2 года назад, аккурат в июле, я с интересом прошла трехнедельный курс Людмилы Примы «Быстрый путь к изобилию». Тогда Людмила еще не была сертифицированным коучем, но задатки очень сильно ощущались. Результатом этого курса стало переосмысление моего отношения к деньгам и реальное улучшение материального положения.

Финансовое благополучиеВо время очередного занятия родилась идея применить один из законов Изобилия →

Хорошо не только получать, но и давать.

Казалось бы, это и так все знают. Так вот. Я решила не быть жадной — не только привлекать изобилие, но и самой быть изобильной.

Как поиск новых клиентов работает на деле?

Я стала практиковать вознаграждение за рекомендации меня как специалиста по неймингу.

Разместив пост в ФБ о своих услугах (было это примерно во второй половине июля 2014 года), я не забыла упомянуть, что если ко мне придет клиент по чьей-то рекомендации и скажет, кто меня порекомендовал, то рекомендатель по окончании проекта получает материальную благодарность от меня в размере 25% от суммы заказа.

Первой вознагражденной оказалась коллега и мой хороший друг Иляна Агеева. Вот ее отзыв:

Отзыв АгеевойДальше была другая коллега — Алена Путятина

Отзыв Путятиной

А потом всё больше и чаще меня стали рекомендовать, а по рекомендациям обращаться. Заработало сарафанное радио на полную катушку. А еще этот способ поиска новых клиентов начал привлекать коллег. У меня стали брать интервью, размещать их на своих ресурсах с моими контактными данными.

Затем последовало предложение провести мастер-классы для Академии правильных копирайтеров, а еще чуть погодя — стать спикером на конференции «Фрирайтинг-2015».

Маховик Изобилия заработал на полную катушку!

Я не скажу, что от заказчиков не было отбоя. Да, были периоды затишья, даже однажды был постновогодний простой (в январе этого года).

Совет от Академии. Если вдруг у вас тоже случился простой, это не повод отчаиваться. Это повод повышать свой профессиональный уровень! Например, займитесь чтением книг по написанию текстов.

Но я уже 2 года не занимаюсь поиском новых заказчиков на сторонних ресурсах. В основном нахожу их именно на просторах Facebook, а примерно 50% из них находят меня по рекомендациям.

 

Рекомендации клиентов

Я всегда интересуюсь перед началом работы, откуда обо мне узнали. И когда слышу в ответ имя рекомендателя, ставлю этого человека в известность, что начинаю работу с таким-то заказчиком на такую-то сумму. И что по окончании проекта мой рекомендатель получит свой процент за клиента — 25% от суммы заказа.

СДЕЛАЙТЕ СЕБЕ ИМЯ

Применять или не применять?

У вас может возникнуть вполне резонный вопрос: а как быть с таким методом поиска новых клиентов в копирайтинге? За названием, как правило, приходят один раз. А за текстами один и тот же заказчик может обращаться очень долго и часто. Каждый раз отстегивать проценты как-то невыгодно (рекомендателю-то хорошо, а вот исполнителю — не очень).

Соглашусь!

В этом случае могу порекомендовать такую схему выплаты процента за клиента: комиссия за рекомендацию с первого заказа. Дальше — заказчик полностью ваш! И рекомендатель отблагодарен, и вы с чистой совестью забираете себе заказчика.

Друзья копирайтера

Процент за клиента можете устанавливать какой угодно. Вот какой чувствуете, что вам комфортен (или, как говорят коучи, экологичен), такой и озвучивайте — 5%, 10%, 18%, 33%. Важно, чтобы это шло от души!

И тогда это работает!

Кстати, у меня был случай, когда рекомендатель отказался от комиссионных, но взамен попросил написать статью-обзор с отзывом про его ресурс и разместить на моей странице в ФБ.

А так как у меня друзей и подписчиков больше 1 000, то можно сказать, что ему это было гораздо выгоднее, чем тихо получить процент за клиента. Тем более что специалист он в своей области отличный, сайт тоже с умом сделан и с душой, поэтому я с чистой совестью хвалила и рекомендовала этого человека.

Применять или не применять этот метод поиска новых заказчиков в Интернете — решать вам. Мой опыт убедил меня, что такая схема работает и воздается новыми достижениями и щедрыми заказчиками.

Думайте, принимайте решение, действуйте!

Желаю всем Изобилия и в работе, и в личной жизни!

P. S. Из Академии правильных копирайтеров уже благодарность за результативную рекомендацию получили Юлия Гайдарова и Наталья Вольная. На очереди Наталья Карья (заказчик предоплату сделал, но тянет с заполнением брифа).

Рекомендуйте мои услуги — это надежный источник пассивного дохода!

Копирайтер Светлана СвиридоваАвтор статьи:

Светлана Свиридова

Портфолио Светланы

Страничка автора на Facebook

 


Коллеги, в комментариях расскажите, что вы думаете о таком методе поиска новых клиентов.

 

 

Об авторе:
Наталья Вольная
Тренер по продуктивности. Контeнт-маркетолог
Сайт автора: nata-volnaya.ru

Если вам понравился данный пост - вы можете
подписаться на получение новых материалов Академии ПРАВИЛЬНЫХ копирайтеров.