Полезные инструменты фрилансера для работы с клиентами

Добрый день, друзья!

Насколько у вас быстро и продуктивно происходит общение с клиентами? Есть ли все необходимые материалы, шаблоны, ответы под рукой? У меня — да!

Инструменты фрилансера для работы с клиентами

Поверьте, это очень удобно — заранее подготовить все, что может понадобиться во время переговоров, обсуждения деталей проекта, а также во время других рабочих моментов. То есть все то, что ежедневно облегчает жизнь копирайтеру-фрилансеру.

Предлагаю и вам создать папку с такими документами. Итак, вот основные инструменты для работы с клиентами, которые должны быть всегда под рукой →

Бриф для копирайтера

У каждого профессионального копирайтера должны быть брифы. Разные! Под каждую услугу — отдельный документ.

бриф для копирайтера

Когда нет брифа…

Бриф служит гарантией вашего успешного сотрудничества, скорейшего взаимопонимания с клиентом, а также значительно упрощает вам работу.

Более подробно про бриф для копирайтера написано здесь.

Инструкция по способам оплаты

Соберите все возможные варианты, которыми можно с вами расплатиться, и упакуйте их в один файл. Так вы сэкономите время и свое, и заказчиков.

Способов оплаты услуг фрилансера должно быть столько, сколько нужно клиентам! Хоть под каждого нового клиента — свой способ.

Удобно, когда в этом документе есть пошаговые инструкции по каждому способу оплаты или ссылки на таковые. Также номера ваших карт и кошельков (при необходимости ненужные удаляйте).

НАУЧИТЕСЬ ОТВЕЧАТЬ НА ВОЗРАЖЕНИЯ ПРАВИЛЬНО!

Таблицы по работе с клиентами

База клиентов фрилансера. Когда клиентов раз-два и обчелся, такая таблица в принципе не нужна. Но со временем их становится все больше, одни сменяют других, и все подробности по каждому конкретному случаю забываются. Проверено на собственном опыте 🙂 Так что рекомендую с первых заказов начинать вести базу клиентов.

Вот пример моей таблицы (кликните, чтобы увеличить картинку):

база клиентов фрилансера

График заказов. Этот инструмент позволяет держать ситуацию под контролем и не нахапывать заказов больше, чем вы в силах выполнить. Взглянув на график, вы свободно спланируете свое время. А еще — быстро дадите ответ заказчику, когда сможете взяться за его проект.

Шаблоны

Опять же — разные. Выберите самые частые точки соприкосновения с вашими постоянными и потенциальными клиентами и создайте под них шаблоны. Обычно это →

  • Форма отзыва, которую вы высылаете довольному заказчику после сотрудничества.
  • Файл с готовыми ответами на самые распространенные вопросы и возражения клиентов. Кстати, пользуйтесь замечательной «антивозражалкой» от АПК «Готовые ответы на самые частые возражения клиентов».
  • Коммерческие предложения, которые написаны для разных целей, в том числе и для прямого поиска клиентов.
  • Сюда же можно добавить шаблоны благодарности заказчику, деликатного отказа от проекта, оповещения про отпуск, поздравлений, напоминаний о себе с целью получения заказа и т. д.

Главное — не забывайте о том, что любые сообщения лучше делать индивидуальными. Как минимум подставляйте в заготовку имя клиента 🙂

Шпаргалка с типами заказчиков

Полезнейшая интеллект-карта, которую подготовила для вас Наталья Вольная. С ее помощью вы лучше поймете своего клиента и более плодотворно с ним посотрудничаете.

Типы заказчиков

(Кликните, чтобы увеличить картинку).

В этой шпаргалке вы найдете:

  • тип заказчиков
  • стиль поведения при сотрудничестве
  • мануал (как взаимодействовать).

Скачать  полную версию карты в формате xmaind

Чего-то не хватает?

Вот, пожалуй, и все инструменты опытного копирайтера, помогающие выстроить более продуктивные отношения с заказчиками, сэкономить их и свое время.

Если в вашем арсенале пока не хватает чего-то из вышеперечисленных полезностей — не беда. С помощью материалов интенсива «Настройка на заказчика» вы сможете разобраться с подобными практическими фишками и выйти на новый уровень в работе с заказчиками.

 

А какие инструменты применяете вы в работе с заказчиками? Возможно, я что-то упустила… В общем, ждем ваши комментарии.

Об авторе:
Виктория Якимчук
Автор статей и продающих текстов, редактор, графический дизайнер. Куратор Академии ПРАВИЛЬНЫХ Копирайтеров.
Сайт автора: /www.facebook.com/yakim4uk

Если вам понравился данный пост - вы можете
подписаться на получение новых материалов Академии ПРАВИЛЬНЫХ копирайтеров.