Рекламные или продающие тексты? Основные понятия, мифы и заблуждения

Продающий текст… Продающийся текст… Продажный текст…

Каких только определений не встретишь в Интернете. А если вспомнить, что еще есть всякие там рекламные тексты, нерекламные тексты, то и вовсе можно впасть в тоску и безнадежность.

Новичок в шоке

Неудивительно, что начинающие копирайтеры часто оказываются в замешательстве:

  • так как правильно?
  • и что такого в этом непонятном тексте особенного?

 

Продающий текст — и никак иначе!

Тут достаточно подумать логически:

* продающий — значит что-то продает

* продающийся — значит продается сам

* продажный — вообще как-то пошло звучит. 

А поскольку мы именно ПРОДАЕМ текстом, то для нас с вами остается только один вариант — продающий текст.

С этого момента вы забываете все другие прилагательные и используете только это — правильное.

Если вдруг кто-то в разговоре использует неверное прилагательное, не спешите воспринимать это в штыки и бросаться на защиту чистоты терминологии.

Будьте терпимы к ошибкам других.

Коллегам можно аккуратно в личных сообщениях пояснить разницу, а заказчикам… Просто в разговоре используйте верный термин, и заказчик в итоге запомнит его.

Кроме того, если вдруг кто-то говорит, что занимается написанием продающих SEO-текстов, это тоже может быть правдой, ведь хорошее SEO совсем не портит текст, а добавляет ему полезных функций.

Намного более интересно обсудить разницу между рекламными и продающими текстами.

Рекламный текст = или ≠ продающий текст?

Правильное определение для рекламных текстов

А теперь давайте поговорим еще об одном заблуждении, которое имеет место быть довольно часто.

 

Рекламные или продающие тексты

Именно так и звучит это заблуждение.

Почему-то некоторые упорно пытаются отделить продающие тексты от рекламных. И самое страшное, что так говорят не только новички, но и вполне опытные копирайтеры.

Согласитесь, допускать ТАКИЕ оплошности для специалиста просто противопоказано.

На самом деле разграничивать продающие тексты и рекламные — всё равно что считать, будто уссурийский тигр — не тигр 🙂

ОСНОВНОЕ ПРАВИЛО ТЕРМИНОЛОГИИ В КОПИРАЙТИНГЕ

Каждый продающий текст — рекламный.

Но не каждый рекламный текст — продающий.

То есть далеко не каждый текст что-то там продает.

По сути, основные функции текста можно разделить на несколько категорий:

  • проинформировать
  • создать и закрепить образ
  • продать что-то прямо сейчас
  • развлечь.

При этом более-менее относятся к продаже только две функции — вторая и третья. И обе эти функции выполняют рекламные тексты. Только РАЗНЫЕ рекламные тексты.

Вот об этом и поговорим подробнее, чтобы вы четко поняли, о чем речь.

СТАТЬ УЧЕНИКОМ и получить подарки

Виды, цели и задачи рекламных текстов

Классификацию, которую я предлагаю, некоторые маркетологи могут назвать спорной.

Знаете почему?

Потому что до сих пор нет четкого деления рекламы на виды. Однако мы с вами будет исходить из того, что копирайтеру следует детально понимать, что и как он пишет.

Вот почему я предлагаю всего два вида рекламных текстов (по способу действия):

types

То есть вы теперь увидели, что продающие тексты — лишь составляющая всех рекламных текстов.

И если давать определение, то оно звучало бы примерно так:

Рекламные тексты — это имиджевые тексты, нацеленные на создание образа и отсроченную продажу, и продающие тексты, призванные обеспечить немедленный отклик в виде конкретного действия.

Получается, что цели и задачи рекламного текста напрямую зависят от его вида:

Если это рекламный имиджевый текст, то цель — отсроченная продажа, а задачи:

  • создать образ
  • закрепить узнаваемость бренда
  • сформировать первичное доверие.

Если это рекламный продающий текст, то цель — продажа здесь и сейчас, а задачи:

  • вовлечение в процесс покупки
  • снятие всех возражений
  • побуждение к немедленному действию.

И тут возникает вопрос: а что же именно пишет копирайтер? Продающие тексты или имиджевые?

Рекламные продающие и имиджевые тексты — за что ответственен копирайтер?

Уверена, что вы уже слышали, будто копирайтинг — это написание исключительно продающих текстов.

Именно поэтому профессия копирайтера ассоциируется с текстами прямого отклика, то есть продающими. Потому-то и цена на хороший копирайтинг немалая — мы же надеемся на продажи.

Но я очень хочу, чтобы вы понимали: НЕЛЬЗЯ быть копирайтером и писать только продающие тексты. Потому что, допустим, при работе с сайтом и выстраивании продающей цепочки вы, вне всякого сомнения, будете создавать и имиджевые тексты.

Поясню на примере.

Ведущая функция главной страницы — продать интерес. Это страница продающая.

Ведущая функция страницы «О компании» — сформировать базовое доверие. Эта страница имиджевая.

То есть продающие и имиджевые страницы переплетены настолько тесно, что на самом деле не очень-то и правильно предлагать комплект продающих текстов для сайта. Гораздо грамотнее говорить о комплекте РЕКЛАМНЫХ текстов, где будут присутствовать оба подвида.

Кроме того, имидж и продажа всегда идут рука об руку. И на одной странице присутствует и то и другое. Просто какая-то функция больше выражена.

Я понимаю, что пока уместить это в голове может быть довольно сложно, но мы еще будем говорить про разные виды рекламы. Я же подготовила для вас несколько полезных уроков :).

И всё-таки расскажите мне, поняли ли вы разницу между терминами «продающий текст» и «рекламный текст».

 

Об авторе:
Наталья Карья
Копирайтер-эксперт и тренер успеха для фрирайтеров
Сайт автора: lady-in-web.ru

Если вам понравился данный пост - вы можете
подписаться на получение новых материалов Академии ПРАВИЛЬНЫХ копирайтеров.