Продающие тексты против правил русского языка

ошибки копирайтеров и продающие текстыНу что, взбодрились после прошлого поста? Тема про безграмотное написание текстов оказалась уж очень волнительной 🙂

Да и вообще, любой разговор про продающие тексты вызывает небольшой ажиотаж. Поэтому предлагаю продолжить дискуссию.

В ходе последней беседы большинство сошлось на мнении, что при написании текстов ошибки могут быть, если их мало и они потенциально не мешают чтению.

А как насчет ошибок, которые мы — копирайтеры — допускаем специально?

Рекламный текст — это вам не сочинение написать

 

Хотя, между прочим, многие «гуру» заявляют, что именно умение писать сочинения в школе запросто сделает вас мегабогатым автором статей.

Врунишки эдакие :).

На самом деле, любой рекламный текст — это тонкая психологическая работа. И при написании текстов для онлайна эта работа вдвойне сложней. Ведь нужно и всю информацию на читателя вывалить, и не потерять его, родимого.

Именно поэтому в продающих текстах можно и нужно допускать ошибки.

Но какие и почему?

 

СТАТЬ УЧЕНИКОМ и получить подарки

Разрешенная ошибка №1. Маркированные списки

 

Про них я уже упоминала в прошлом посте.

По правилам пунктуации список должен выглядеть так:

 1) первый;

2) второй;

3) третий;

4) четвертый.

 

А вот по правилам продаж читателю ничего не должно мешать. А все эти ; каждый раз останавливают мысль. Но мысль не должна тормозиться. Она должна перетекать из одного предложения в другое.

Именно поэтому написание рекламных текстов допускает вот такой список:

 1) первый

2) второй

3) третий

4) четвертый

То есть вообще никаких знаков препинания.

 

 Разрешенная ошибка №2. Разрыв строки

 

Ну в каком сочинении вам бы разрешили разорвать мысль на две строки?

А в продающих текстах так не только можно, но и нужно делать — чтобы стимулировать чтение.

Пример такой рекламной ошибки:

 И эта сказка закончилась бы совсем плохо…

 … если бы не идея, которая пришла мне в голову.

  Разрешенная ошибка №3. Тире вместо двоеточия или там, где оно вообще не нужно

 

Длинное тире (—) — потрясающий по удобству знак.

Знаете почему?

Потому что превращает написание продающих текстов в поэму.

Ведь любой знак препинания как бы тормозит чтение. Любая запятая — как некий стоп-сигнал для читателя.

Допустим, я не вижу особого смысла выделять запятой слово «допустим» в этом предложении. Или слово «пожалуйста». Без запятых смысл бы никуда не делся.

Однако правила есть правила, поэтому копирайтеры придумали фишку — заменять «трудные» знаки препинания длинным тире.

 Увы, но эти опыты меня разочаровали — не было никаких практических результатов.

По правилам тут должно стоять двоеточие (второе предложение поясняет первое). Но намного удобнее и эффективнее использовать тире.

И напоследок еще одна ошибка →

Разрешенная ошибка №4. Стрелочка

 

Вы уже увидели ее в моем прошлом предложении.

Никаких стрелочек → русский язык не допускает :). Но копирайтеры используют их повсюду.

Причина проста — взгляд человека автоматически по стрелке идет дальше. И…

… читатель остается у экрана монитора :). Чего мы, собственно, и добиваемся.

А какие еще ошибки вы можете вспомнить? Делитесь в комментариях, пожалуйста.

Об авторе:
Анастасия Кошкина

Если вам понравился данный пост - вы можете
подписаться на получение новых материалов Академии ПРАВИЛЬНЫХ копирайтеров.