Структура рекламного текста или к чему приводит использование готовых шаблонов

структура рекламного текста - шаблоныАх, как у нас любят шаблоны. Не просто любят — ОБОЖАЮТ!

Я в этом убедилась сама, насмотревшись на переписку на разных форумах.

Ведь что такое шаблон?

По сути, это какая-то готовая структура рекламного текста, где необходимо просто заполнить промежутки подходящими словами и фразами. И чем меньше надо заполнять, тем лучше.

Разумеется, шаблоны бывают разные. Часть из них абсолютно безопасна. Но эта часть очень маленькая.

Впрочем, давайте по порядку.

 

Вариант первый — шаблон на максимум

 

Такой шаблон предполагает фактически готовую форму, где надо внести буквально пару изменений.

Яркий пример — типовые заявления, которые мы заполняем в разных организациях. В работе копирайтера же это готовые шаблоны писем.

Не будем далеко ходить: где-то год назад Азамат Ушанов выпустил подборку шаблонов продающих писем для инфобизнеса.

Сами письма-то во многом хорошие и действенные. Но провал случился тогда, когда людям стали приходить ИДЕНТИЧНЫЕ по сути своей сообщения от РАЗНЫХ отправителей :). И это все в момент новогодних распродаж.

А ведь этот сборник купили не только инфобизнесмены, но и копирайтеры. Хорошо, если они поступили умно и просто переработали информацию. Но ведь многие взяли эти шаблоны и стали выдавать за свои, создавая для клиентов якобы уникальные письма, коммерческие предложения и прочие радости.

Увы, но такого рода шаблоны всегда ведут к краху. Рано или поздно. Обычно рано.

 

СТАТЬ УЧЕНИКОМ и получить подарки

Вариант второй — шаблон-скелет (подробный)

 

Этот вариант, как правило, встречается во многих обучающих курсах.

Что он собой представляет?

Подробную, развернутую схему будущего текста. С детальным описанием того, что, как и в каком порядке писать.

Многие копирайтеры-новички с удовольствием следуют таким схемам. Еще бы — не нужно ломать голову, как строить текст. Знай себе заполняй «скелет».

А что в результате?

В результате почему-то получаются тексты на одно лицо. Хоть и разными словами.

Закованные в рамки шаблона, копирайтеры боятся сделать шаг в сторону и так и остаются на уровне шаблонного копирайтинга.

 

Впрочем, единицы вовремя соображают, что к чему и отказываются от шаблонов. Точнее, сдвигаются к третьему варианту.

 

Вариант третий — шаблон-скелет (гибкий)

 

По сути, это даже никакой и не шаблон, а лишь некий намек на какие-то основные моменты в тексте.

Допустим, таким гибким шаблоном можно считать формулу AIDA для продающих текстов:

 

* привлечь внимание

* вызвать интерес

* разбудить желание

* побудить к действию

 

Другое дело, КАК этот «скелет» наполнить?

А вот тут все зависит от мастерства копирайтера и приемов, которые он использует. У кого-то получится эдакий веселый текст-крепыш, а у кого-то — серьезный деловой бизнесмен.

И, пожалуй, только такая структура рекламного текста ведет к копирайтерскому успеху. Потому что это ГИБКИЙ шаблон, задающий направление и не мешающий создавать особые, уникальные по структуре тексты.

Именно таким подходам я и учу во всех своих курсах, на всех вебинарах и тренингах.

Этому же я буду учить на тренинге «Мастер одностраничников».

Там не будет никаких стандартных шаблонов. Не будет заученных формул. А будет лишь набор инструментов, который позволит вам каждый раз создавать что-то новое.

Я уверена, что мой тренинг перевернет ваше представление о текстах-одностраничниках. И вы не просто поймете, почему одни тексты читают, а другие закрывают сразу, но и сами научитесь писать те, которые входят в первую группу.

Принять участие в тренинге «Мастер одностраничников»

А напоследок скажите мне вот что: вы сами используете шаблоны? И что думаете по этому поводу?

Об авторе:
Наталья Карья
Копирайтер-эксперт и тренер успеха для фрирайтеров
Сайт автора: lady-in-web.ru

Если вам понравился данный пост - вы можете
подписаться на получение новых материалов Академии ПРАВИЛЬНЫХ копирайтеров.