Насколько заработок копирайтера зависит от выбранной специализации?

Сегодня поговорим о том, нужно ли расширять специализацию и как это скажется на вашем заработке копирайтера. Обсудим, при каких ситуациях происходят изменения в карьере и что с этим делать.

В общем, серьезный будет разговор в Школе копирайтеров 🙂 Полезный и начинающим, и продвинутым авторам.

Кстати, у вас есть два варианта изучить этот урок →

  1. Посмотреть видео
  2. Или прочитать текст 🙂

Выбирайте наиболее комфортный. В конце этого урока я расскажу, чему отдаю предпочтение — читать или смотреть.

Когда возникает вопрос о смене специализации?

 Обычно есть смысл говорить о трех основных причинах:

  • когда новичок понимает, что заниматься всем и сразу неперспективно, и хочет начать позиционироваться
  • когда эксперт, который уже в чем-то специализируется или достиг какого-то уровня, хочет расширить количество услуг
  • когда фрилансер решил кардинально сменить сферу деятельности: допустим, уйти из дизайна и стать веб-автором.

В каждом из этих вариантов — изменение, расширение или сужение специализации — есть свои плюсы и минусы, точнее, не минусы, а опасности. И их обязательно нужно учитывать, независимо от того, на каком этапе вы сейчас находитесь.

Вариант первый: новичок решил специализироваться

Итак, вариант первый, когда новичок решает специализироваться. Он попал во фриланс, побарахтался в этом небольшом лягушачьем озерце новичков, поделал всё и сразу. Наконец ему надоело быть как все.

Он понял, что его аккаунт ничем не отличается от профилей еще 20 тысяч других фрилансеров, которые работают в схожем направлении. Да и заработок начинающего копирайтера в Интернете оставляет желать лучшего.
заработок начинающего копирайтера

РАБОТАЕШЬ-РАБОТАЕШЬ, А ТОЛКУ НОЛЬ

 

Ему это надоело, и он решил как-то выделиться:

  1. Выбрать какое-то одно направление в текстах с точки зрения финансовой привлекательности
  2. Остановиться на том направлении в работе, которое ему понравилось и полюбилось
  3. Делать только то, что стали заказывать клиенты, — по сути, сделали выбор за новичка

У меня как раз всё и прошло по третьему варианту

Когда я начинала работу, хотела заниматься статьями — писать для порталов, для журналов. Даже на своем сайте поначалу пыталась позиционироваться исключительно как статейный автор.

А получилось так, что клиенты стали приходить за продающими текстами. И в итоге пришлось перейти из веб-райтеров в копирайтеры.

В копирайтинге потом тоже появились определенные предпочтения, как с моей стороны, так и со стороны клиентов. На определенном этапе это были одностраничники, потом стало больше клиентов по сайтам-продавцам, сейчас появляются новые виды услуг, и клиенты приходят за этими услугами.

Чем грозит смена, расширение, сужение специализации начинающему автору?

Опасность 1. Вы можете ошибиться с выбором

Поэтому выбирать специализацию нужно очень тщательно и вдумчиво.

Например, вы можете ошибиться в нише, решив, что она перспективная и заработок копирайтера в ней будет зашкаливать. Но тут сюрприз — никакой перспективы нет и в помине.

Опасность 2. Вы можете заскучать

Выбрав слишком узкую специализацию, вы не оставите себе простора для фантазии. И рано или поздно захотите расширяться вновь.

Поэтому самая большая ответственность — как раз на новичковом уровне.

Что в этом случае делать?

Можно и нужно потратить время на обучение копирайтингу именно в этом направлении. У нас есть замечательный стартовый курс для новичков во фрирайтинге, где вы можете правильно определиться со своей специализацией.

СТАТЬ УЧЕНИКОМ и получить подарки

Вариант второй: эксперт хочет расширяться и повысить свой заработок копирайтера

Пожалуй, это самый частый вариант, когда стало скучно заниматься, допустим, только лендингами или появились дополнительные интересы.

заработок копирайтера в Интернете

ДОСТАЛИ МЕНЯ ЭТИ ЛЕНДИНГИ….

 

Писал-писал лендинги, но параллельно начал делать еще и рассылки, которые сопровождают эти лендинги.

Или человек захотел переключиться на иной уровень проектов.

К примеру, писал только текст, а тут решил вести проект в целом: быть и дизайнером, и верстальщиком. Или просто руководить проектом от и до. Это тоже интересно и имеет место быть, к этому чаще всего приходят эксперты.

Сферы интересов меняются, у клиентов появляются новые ожидания, или вам хочется за то же самое время сделать больше и получить больше. Мы все заинтересованы в том, чтобы наши заработки в копирайтинге постоянно повышались. Это естественно.

Опасности для копирайтера со статусом

 Главное — не распыляться.

Например, если вы писали одностраничники и хотите добавить статьи — это уже распыление.

Но если переключаться исключительно на статьи — это не расширение услуг, а кардинальная смена деятельности.

Теряется ваш бренд, можно даже потерять имя.

Если вы были известны как мастер одностраничников и решили делать сайты одностраничные в целом или дополнительно писать рассылки, то вы и останетесь как известный мастер одностраничников.

Но, если вы решили перейти на статьи, вы свое имя как мастер одностраничников можете очень быстро потерять вовсе.

Имейте в виду:

Если вы расширяете специализацию и добавляете какие-то услуги, с этим можно работать. И это нормально. Но, когда вы начинаете расширять специализацию хаотично несвязанными услугами, это вам вредит в плане известности. Поэтому будьте осторожны.

Вариант третий: фрилансер кардинально меняет сферу работы

Замена одного вида деятельности на другой

Причина — ошибка в выборе специализации.

заработок копирайтера

ПО ХОДУ, Я ОШИБСЯ СО СПЕЦИАЛИЗАЦИЕЙ

 

Выбрал, а через какое-то время понял, что совсем не то, вообще не то. Денег нет, проектов нет, всё не так. Или просто — надоело.

Такое во фрилансе бывает, когда начал делать имя в одном направлении, даже чего-то достиг, но понял, что нет, не подходит мне.

Есть люди, которые уже достигли достаточно большой известности и отказываются от своего имени, кардинально всё меняют. Фактически это уже не расширение или сужение специализации, а смена специализации.

Уход в специфичный фриланс

Бывает, человеку не просто надоело чем-то заниматься, а он открыл в себе новые таланты. Вдруг понял, что на самом деле рисовать или игрушки шить у него получается лучше, чем писать тексты.

В этом случае иногда приходится отказываться от уже потраченного времени, денег и сил на создание бренда и создавать себе новый бренд.

Не могу сказать, плохо это или страшно — это тяжело.

Вы к этому должны быть готовы, если чувствуете, что вам нужно что-то другое в жизни. Просто будьте готовы.

Может быть, всё придется начинать не совсем сначала, но где-то с начальных этапов. У вас уже будут опыт, знания, понимание, как правильно действовать. Тем не менее этот путь придется пройти, пусть не с первой ступеньки — с третьей. И опять подняться на вершину.

Вероятные сложности на этом пути

Опасность 1. Отсутствие заказов на начальных этапах

Это обязательно случится с вами, если сфера кардинально меняется, а вы не подготовили никакой плацдарм заранее.

Но, если  у вас уже появились заказы и поэтому вы переходите в другую сферу, тогда всё в порядке и вы настоящий молодец :).

Чаще всего человек сначала меняет что-то, а уже потом начинает искать новых клиентов.

Опасность 2. Очередная ошибка

И от этого никто не застрахован. Может ОПЯТЬ случиться так, что новая сфера деятельности вам не понравится.

Это не значит, что не нужно пробовать. Вот такими пробами мы и выходим на наш истинный путь.

И лично я против того, чтобы 10 лет заниматься тем, что надоело, но продолжать сидеть на попе и не пытаться начать что-то заново.

Расширяйте специализацию обдуманно и всегда помните о своих копирайтерских заработках

Фрилансеры — изначально люди более смелые. Это факт.

идеальная специализация для копирайтера

ОН НАШЕЛ ИДЕАЛЬНУЮ СПЕЦИАЛИЗАЦИЮ

 

Если вы чувствуете, что пора — вперед. Просто хорошо и аккуратно продумайте все плюсы и минусы:

  • подходит ли вам новая специальность в плане интересов
  • есть ли там клиенты и сколько их, как часто они смогут к вам возвращаться
  • достаточно ли денежная ниша
  • присутствует или у вас хоть какой-то опыт или придется потратиться на обучение.

Идеальная сфера — когда сочетаются любовь к специализации, опыт в этом направлении и потенциальное количество нормальных заказов.

Расширяйте специализацию обдуманно, аккуратно, и тогда всё у вас получится.

А теперь вернемся к вопросу, что именно предпочитаю я — читать или смотреть. Я обычно читаю. А если приходится смотреть фильм или видеоурок, мой мозг требует дополнительной нагрузки — убрать что-то, сложить, нарисовать.

Как у вас обстоят дела с этим? Что сделали вы: посмотрели видео или прочитали пост?

Об авторе:
Наталья Карья
Копирайтер-эксперт и тренер успеха для фрирайтеров
Сайт автора: lady-in-web.ru

Если вам понравился данный пост - вы можете
подписаться на получение новых материалов Академии ПРАВИЛЬНЫХ копирайтеров.