Стоит ли веб-автору писать всё обо всём? Часть вторая

В одном из прошлых постов мы начали поднимать проблему универсальности и нишевания. Писать всё и обо всём — путь привычный и на первый взгляд более выгодный: «За это платят — можно и себе урвать кусочек».

Но если присмотреться — не всё так гладко…

Минусы общего подхода

Самый очевидный минус — этический.

Если вы пишете обо всём, особо не разбираясь, вы тем самым кормите скептиков. Которые (и довольно справедливо) считают, что в интернете нет толковой информации и называют авторов «коперайтерами». Кстати, проверьте и себя на наличие смертельных ошибок.

Действительно, откуда взяться хорошим статьям, если большинство из них — пережевывание одной и той же «жвачки», а пишут их люди, далекие от темы?

Подход этот настолько привычен, что нужен взгляд со стороны, чтобы понять его ущербность. Например — оценка райтинга с позиций журналистики, вероятного прародителя нерекламного веб-контента.

Знаете ли вы, как пишутся газетные материалы?

В новостной журналистике автор всего лишь собирает и обрабатывает информацию, опираясь на мнение экспертов. Часто требуют, что в статье не было взгляда самого автора, зато было два-три разных экспертных мнения, факты, цифры, цитаты.

Например, если статья посвящена выбору депозита, экспертами могут быть выступить финансовые аналитики, преподаватели, работники банков и так далее. Но никак не доморощенные рерайтеры.

В аналитической журналистике всё немного по-другому: экспертом может выступать сам автор, который анализирует факты и высказывает свое мнение. Это касается, например, политических изданий.

Поскольку в веб-райтинге экспертов никто не опрашивает, для качественной работы вы должны сами разбираться в том, о чем пишете, как в аналитической журналистике.

Но обычно этого мы не наблюдаем. Ведь если вы отрерайтили пару статей по теме, это не значит, что вы стали экспертом.

Бог с ней, с этической стороной. Довольно редко находятся заказчики, которые серьезно обеспокоены этим. Большинству достаточно и сложного рерайта, «лишь бы с ключами».

СТАТЬ УЧЕНИКОМ и получить подарки

Важнее другое — недостатки «всеядности» для вашего личного продвижения

Как мы уже писали, даже если человек мастер на все руки, заказчику сложно в это поверить. И наоборот, если специализируешься на чем-то одном — и доверие к тебе выше.

Для текстов с невысокими требованиями заказчик не станет искать эксперта. Но если нужны действительно толковые, глубокие статьи, предпочтение будет отдано человеку, который пишет не просто грамотно и интересно, но и с пониманием.

Вот они,

Плюсы экспертности и нишевого подхода

Если вы специализируетесь по какой-то теме, имеете тематическое портфолио и отзывы, у вас больше шансов выиграть тендер, чем у «универсалов» с теми же показателями.

И платят нишевым специалистам, как правило, больше. Не всегда, но так должно быть.

А кроме того — специалисту легче выделиться среди общей массы и запомниться. Когда вас запомнят, заказчики начнут приходить к вам сами — по памяти или рекомендациям.

Поэтому, если хотите взлететь выше — выбирайте тему (или комплекс родственных тем), в которой хорошо разбираетесь. Совсем отлично, если она вам еще и нравится (фрирайтинг тем и хорош, что можно выбирать).

Эта тема должна быть достаточно узкой, чтобы в ней не было много нишевых конкурентов — но достаточно широкой, чтобы обеспечить вас заказами.

Дальше — больше: заявите всему миру, что специализируетесь на статьях по вашей теме. И докажите свой экспертный статус — портфолио, отзывами, ответами в проектах и темах.

А затем можете повышать свою ставку. Вы эксперт — и достойны более высокой оплаты.

Правда, есть одно «но». Не жалуйтесь потом, что именно ваши статьи в течение следующих пяти лет будут жевать рерайтить. Наоборот — радуйтесь! 🙂

Успешного нишевания, коллега!

P.S. Важное уточнение: этот пост относится в первую очередь к веб-райтингу. В копирайтинге несколько другие критерии экспертности: специализация идет чаще по типам и задачам текстов, а не по темам.

Хотя в далеком будущим, с ростом конкуренции, тематическое нишевание станет важным и для рекламщиков.

Об авторе:
Наталья Карья
копирайтер-эксперт и тренер успеха для фрирайтеров
Сайт автора: free-writing.ru

Если вам понравился данный пост - вы можете
подписаться на получение новых материалов Академии ПРАВИЛЬНЫХ копирайтеров.