Сторителлинг, или Что может быть проще, чем рассказ из жизни?

Storytelling сторителлингКто из вас не слышал хоть краем уха про сторителлинг? Думаю, большинству всё-таки знакомо это понятие. Но обо всём по порядку.

Сторителлинг — калька с английского storytelling, где story= история, telling = рассказывать. Этакое повествование получается, как правило, интересное.

А кто ж из нас не любит увлекательные истории?

Например, мне рассказывали их с детства: бабушки и дедушки делились тем, какими были в детстве родители; мама и папа — как они познакомились, как они с братьями и сестрами проводили летние каникулы и о прочих событиях в жизни. Совершенно естественно, что эти рассказы всегда рады слушать.

Но привлекают наше внимание не только истории о личной жизни наших близких, но и рекламные.

В копирайтинге storytelling — один из последних трендов, его доля в продающих текстах неуклонно растёт.

Почему работает рекламный сторителлинг?

Люди устали от сплошного «купи-купи-купи», который окружает нас вокруг. Причина проста — такому подходу уже не доверяют.

Вот вам яркий того пример →

На Большом Интернет Форуме 2013 в Алматы во время своего выступления, где я говорила о новых маркетинговых подходах, спросила у аудитории:

«Кто из вас обращает внимание на билборды, развешанные по городу?»

Человек 5 или 6 подняли руки. Казалось бы, и так понятно, что традиционная реклама работает плохо. Но всё оказалось ещё хуже, когда я спросила:

«А кто обращает внимание на билборды из профессионального интереса

Руки подняли те же слушатели.

Большая часть рекламы — увы и ах! — остаётся без внимания большей части потребителей. Получается, что рекламщики делают традиционную рекламу только для того, чтобы её посмотрели и оценили коллеги 🙂 .
СТАТЬ УЧЕНИКОМ и получить подарки

Сторителлинг — совсем иное дело

Показательный пример — истории о похудении.

пример сторителлингЖенщины часто читают форумы и блоги худеющих, начинают обсуждать диеты, отдельные низкокалорийные или ещё какие продукты, какие марки лучше, в каких магазинах можно их купить — вот уже поле для ненавязчивых продаж и сторителлинга.

А потом кто-то — рраз! — составил свою программу или систему похудения. И рассказал о своём опыте (и опыте тех, на ком уже опробовал метод) на подходящем ресурсе. И, как правило, получил отличные продажи.

Это, пожалуй, самая говорящая иллюстрация того, насколько эффективен может быть сторителлинг.

Storytelling, как правило, более искренний, нам хочется поверить рассказу потому, что обычно его персонаж такой же простой человек как мы. И его уровня хочется достичь.

Не обходят стороной и новости о том, как удалось похудеть Жанне Фриске или как Мадонна поддерживает свою форму. Хотя многие такие «звёздные» новости обычно просто выдумывают.

Сторителлинг — правда?

Или больше вымысел, как отзывы в интернете, которые пишут по 5 рублей/пачка?

правильный сторителлингКак копирайтер, который всё больше на собственной практике убеждается в эффективности метода и всё чаще его применяет, могу сказать лишь одно — проще найти реальный пример из жизни, чем выдумать его. И это, на мой взгляд, главный принцип сторителлинга, которого стоит придерживаться.

Поведайте лучше об опыте — вашем личном или ваших знакомых и знакомых знакомых. Наверняка у кого-то найдётся мало-мальски подходящий случай, который соответствует ситуации.

Кто использует сторителлинг?

Казалось бы, очевидно, что чаще всего этот приём используется в сфере маркетинга и пиара. Но storytelling также основа основ в сценарном мастерстве, литературе да и много где ещё.

Ни один фильм не получит популярности и миллионных кассовых сборов без интересной истории. Ни одна книга не станет бестселлером, если там нет захватывающего повествования — даже бизнес-книги всё чаще представляют собой не что иное, как сборник рассказов о собственном опыте.

А вот такой пример я нашла в сериале «Юристы Бостона».

Пример с кроликом, рассказанный адвокатом, спас подсудимого от тюремного срока.

Конечно, в кино всё слишком просто, но на деле юристам действительно нужно рассказать свою версию развития событий (welcome, storytelling!), разве что необходимо подтвердить всё сказанное уликами и фактами.

Ничего не напоминает?

Копирайтерам, которые используют сторителлинг, нужно сделать тоже самое!

Рассказать историю и подтвердить свои слова фактами — например, фото до и после похудения — или «показаниями свидетелей» — наши любимые отзывы 🙂 .

И в новом месяце в КПК мы разберём storytelling по косточкам:

  • из чего состоит история
  • как создать подходящего героя
  • как её оформить, чтобы не испортить
  • как использовать сторителлинг для ТВ, web, игр и т.д.

— и это только 1 из 4 занятий!

Самое время изучить, что вас ожидает в августе и оплатить следующий месяц или присоединиться к нам — осталось чуть больше недели 😉

А вы любите делиться историями? Предлагаю обменяться опытом в комментариях!

Об авторе:
Стася Шер
Копирайтер-консультант по маркетинговым коммуникациям. Тренер по эффективному маркетингу.
Сайт автора: magicwords.ru

Если вам понравился данный пост - вы можете
подписаться на получение новых материалов Академии ПРАВИЛЬНЫХ копирайтеров.