Как зарабатывать, рассказывая истории

Сегодня мы поговорим об одном довольно интересном приеме в рекламных (и не только) текстах — о сторителлинге.

Да, рассказы тоже могут помогать продавать. Но — не обычные (художественные).

Не будем вас запутывать и перейдем к делу.

Сторителлинг в продающих текстах —

…наиболее актуален для инфобизнеса. Да, для тех самых длиннющих одностраничников, которые якобы никто не читает, но которые по-прежнему приносят прибыль своим владельцам (и копирайтерам, их пишущим).

Вы наверняка уже неоднократно сталкивались с такими вот классическими продажниками. Обычно такой текст начинается с длинного заголовка, приветствия и душещипательной истории о том, как автор курса выбился из грязи в князи, заработал свой миллион денег и теперь делится своим рецептом с вами.

Учитывая то, что многие тексты пишут сами авторы продуктов, часто это выглядит как-то неуклюже, неестественно, надуманно.

Но, конечно, не стоит считать, что в этом виноват сторителлинг. При хорошем уровне исполнения — это довольно мощный инструмент, позволяющий:

— втянуть в чтение текста

— заинтересовать читателя

— убедить его в том, что автору можно доверять (если рассказ о личном опыте)

Проще один раз показать, что мы имеем в виду:

Довольно живо, не так ли? И хочется, прочитать, почему же он плачет.

Так начинается одностраничник по продаже инфопродукта на пикантную мужскую тему.

После такого «хука» («крючка») читатель втягивается в чтение. Если, конечно, история постепенно развивается и дальше, переплетаясь с нитью продажи.

Хорошая история, по свидетельству копирайтера Михеля Фортина, не отпускает читателя до последней строчки. Хороший продающий текст делает то же самое. Так почему бы не совместить эти две сильных вещи?

История может быть об опыте автора, об опыте клиента, о третьем лице — лишь было в тему.

Хотя нужно обладать определенным мастерством копирайтера-рассказчика. Ведь нужно знать, когда историю нужно прервать (на самом интересном), как вплести продажу, как найти удачный момент для возвращения к истории.

СТАТЬ УЧЕНИКОМ и получить подарки

Когда не подходит сторителлинг в продажах

● Когда этот прием не подходит под целевую аудиторию. Например, в текстах для b2b (продаж бизнесу).

● Когда не тот формат текста. В короткой листовке вы вряд ли успеете рассказать историю. Да и на главную страницу сайта компании ее трудно вписать.

● Когда нет хорошей истории, либо история эта не в пользу автора.

Да и в целом, конечно же, не стоит подходить к этому вопросу шаблонно. Ведь даже для одностраничников есть другие приемы — начать с постановки проблемы, порассуждать вместе с читателем, дать ему выгоды.

Сторителлинг в веб-райтинге

Что мешает нам применить этот же прием в статьях? Да ничего. Нужно только делать это, когда уместно. А уместно чаще на сайтах для людей.

Хорошая история здесь работает по тому же принципу — втягивает в чтение. Разница только в том, что продавать ничего не надо. По крайней мере, в прямом смысле — в переносном мы «продаем» чтение самой статьи.

Как это выглядит? Рассмотрим пример:

Здесь объединение двух историй, еще и контраст двух персонажей усиливают интерес к их общему извлечению.

Кстати, статьи-истории как жанр мы разбирали и в курсе «Статейный мастер». Их активно применяют, в числе прочего, и в «широкоформатной» журналистике — в виде исторических очерков или очерков о/из жизни людей (life story).

В начале статьи уместно дать какой-то очень интересный момент — тот же крючок. Чтобы зацепить читателя и не отпустить до последнего слова :).

А вы рассказываете истории в своих текстах?

P.S. Что такое b2b и b2c? Чем продающий текст отличается от рекламного (и отличается ли)? Как работать с возражениями, «продавать» цену и отслеживать конверсию?

Эти и десятки других вопросов мы рассмотрим в курсе «Архитектура продающего текста».

Набор в предварительный список открыт. Не упустите свой шанс!

Об авторе:
Наталья Карья
копирайтер-эксперт и тренер успеха для фрирайтеров
Сайт автора: free-writing.ru

Если вам понравился данный пост - вы можете
подписаться на получение новых материалов Академии ПРАВИЛЬНЫХ копирайтеров.