Счетчик Яндекс Метрики: узнайте максимум о ваших клиентах!

Яндекс МетрикаИтак, вы написали отличный продающий текст на сайт или одностраничник. И с чувством выполненного долга отправили его клиенту. Теперь можно расслабиться, выпить чашечку чая и подумать о предстоящей поездке на природу. И можно даже не забивать себе голову мыслями о том, что очень скоро клиент задастся вопросом: «А насколько эффективны ваши тексты?». А ведь он очень скоро им озадачится.

А вам самим интересна эффективность ваших работ? 🙂

Давайте разбираться, как можно измерить эффективность текстов, рекламы, дизайна и прочих параметров сайта клиента или вашего личного блога. Поможет нам в этом статистика счетчика Яндекс Метрики.

И начнем мы с установки и настройки счетчика →

Установка счетчика Яндекс Метрики на сайт

В первую очередь, чтобы пользоваться любыми сервисами Яндекса, вам необходимо зарегистрировать аккаунт (создать почту Яндекс). Регистрация простая и вы с легкостью с ней справитесь. 😉

Далее вам необходимо перейти на сайт Яндекс Метрики и создать свой первый счетчик.

Яндекс метрика - новый счетчик

На открывшейся странице вам нужно заполнить несколько полей.

  • название вашего счетчика (оно будет отображаться в списке счетчиков)
  • адрес сайта
  • зеркала сайта указываются, если у сайта несколько разных адресов, которые переадресуют на основной домен (в большинстве случаев этот пункт пропускается).
  • рекомендую активировать отправку уведомлений о неработоспособности сайта, чтобы оперативно принять меры по восстановлению его работы
  • ваш часовой пояс
  • таймаут визита оставляем без изменений.

Образец настройки смотрите на скриншоте ниже:

Параметры счетчика Яндекс Метрики

После заполнения всех полей нажимаем «Продолжить».

Далее попадаем в настройки счетчика и производим следующие действия:

  • ставим галочку напротив «Вебвизор» (очень полезная фишка 🙂 )
  • снимаем галочку напротив «Информер» (если хотите, чтобы никто не видел, сколько людей посещают ваш сайт. Полезно, когда сайт только раскручивается и имеет низкий трафик.)

Далее копируем код счетчика Яндекс Метрики и вставляем его на сайт.

Код счетчика устанавливается между тегами <body></body>. Обычно перед закрывающимся тегом </body>.

Если предложение выше вызвало у вас легкое недоумение 🙂 , читаем дальше.

Установка Яндекс Метрики на WordPress

В виду того, что у большинства копирайтеров нашей Школы и их клиентов сайты управляются CMS WordPress (система управления сайтом), я покажу как просто установить счетчик Яндекс Метрики на WordPress. Для статичных сайтов, на которых обычно делаются лендинги и одностраничники, инструкция будет дана ниже.

Итак, для того, чтобы установить Яндекс Метрику на WordPress сайт можно воспользоваться одним из двух способов. Один попроще, другой получше 🙂 :

  • установить специальный плагин Яндекс Метрики и вставить туда код
  • самому вставить код счетчика в шаблон сайта

Установка Яндекс Метрики на WordPress с помощью плагина

На самом деле плагинов Яндекс Метрики довольно много. Мне нравится вот этот — Yandex.Metrika (он с точкой между словами!). Простой, ничего лишнего.

Его можно найти через поиск плагинов в разделе «Плагины» — «Добавить новый». Для этого введите в поиске — Yandex.Metrika.

Или скачайте его с сайта WordPress.org.

После установки и активации появится новый пункт в меню админпанели WordPress: «Настройки – Яндекс.Метрика».

Пункт Яндекс Метрика в WordPress

Заходите в него и вставляете код. Настройки оставляете по умолчанию.

Плагин Яндекс Метрики для WordPress

Тем, кто не хочет загружать свой сайт плагинами, т.к. они увеличивают нагрузку на сервер, рекомендую поставить код вручную. Это довольно просто! →

Установка Яндекс Метрики в код темы WordPress сайта

Итак, все, что нужно сделать, это зайти в Редактор вашей темы WordPress.

Редактор темы WordPress

И выбрать файл footer.php (Подвал сайта).

Редактор footer.php в WordPress

Не бойтесь этих непонятных кодов. Они не кусаются 🙂

Если боитесь, что что-то сделаете не так, скопируйте весь код файла footer.php в блокнот, чтобы если что вернуть все как было. А теперь смело двигаемся вперед! →

Находим в файле footer.php закрывающий тег </body>. Он в самом конце файла! И ПЕРЕД ним вставляем наш код счетчика Яндекс Метрики.

Вставка Яндекс Метрики на WordPress

Сохраняем файл и наслаждаемся поступающей статистикой. 🙂 Правда она появится не сразу, а с небольшой задержкой. Возможно, уже через полчаса вы сможете увидеть первых посетителей и растущие столбики посещаемости.

 

СТАТЬ УЧЕНИКОМ и получить подарки

Установка Яндекс Метрики на статичный сайт

Здесь все также просто. Обычно статичный сайт представляет собой один файл с именем — index.html. По сути это код нашей страницы (например, лендинга или одностраничника).

Чтобы вставить код Метрики, мы просто открываем файл index.html любым текстовым редактором (рекомендую Notepad++). Идем в самый конец файла, находим закрывающий тег </body> и ПЕРЕД ним вставляем код счетчика Яндекс Метрики. И сохраняем файл. Вот и все 🙂

Хотя нет, не все →

Если вы планируете тестировать ваши тексты и активно сотрудничать с вашим клиентом, то можете попросить у него доступ к статистике Яндекс Метрики для вас. В данном случае счетчик установит сам клиент или его web-мастер, а вам предоставят доступ.

Так как клиенты часто не знают, как предоставить доступ, то давайте рассмотрим как это сделать →

Доступ к Яндекс Метрике для других лиц

Настроить доступ к Яндекс Метрике очень просто. Идем на сайт Метрики. И в меню выбираем пункт «Доступы».

Доступ к Яндекс Метрике

В списке сайтов выбираем нужный нам сайт и нажимаем на зеленую кнопку Редактирования.

Список сайтов для доступа Яндекс Метрики

Далее — «Добавить пользователя». Указываем адрес его яндекс почты. Выбираем уровень доступа. Как правило – это просмотр. Для веб-мастера, который занимается вашим сайтом, стоит установить полный доступ. И нажимаем «Сохранить».

Остальные настройки оставляем по умолчанию.

Добавляем доступ к Яндекс Метрике

Вот и все. Теперь другой человек, может просматривать статистику сайта.

Мы установили Яндекс Метрику на сайт. Теперь нужно научиться ею пользоваться. 🙂

А именно:

  • Необходимо установить цели на соответствующие события на сайте (например, оформление клиентом заказа), чтобы отслеживать конверсии.
  • Настроить вебвизор, чтобы изучать поведение пользователей на сайте и видеть проблемные места в юзабилити сайта.
  • Научиться работать с отчетами, чтобы анализировать трафик. Например, эффективность рекламной кампании в Яндекс Директ.

Обо всем этом мы поговорим на бесплатном вебинаре 31 июля в 10:00

Бесплатный вебинар
«Как сделать Яндекс Метрику своим помощником?»

Условия участия в вебинаре

usloviyaУчастие бесплатное. Вы приходите в комнату для вебинаров, слушаете информацию, задаете вопросы.

Ссылка на комнату вебинаров будет разослана в СРЕДУ и за час до вебинара в ЧЕТВЕРГ. Ждите эти письма.

Запись вебинара будет доступна всем желающим после мероприятия за символическую сумму в 50 рублей. Заранее оплачивать ничего не нужно!

И вообще лучше приходите и послушайте лично. Запись — всего лишь запись. А личное участие дает в несколько раз больше.

И еще — готовьте вопросы. Постараемся все их осветить на вебинаре.

Ну так что? Пойдете на вебинар?

Об авторе:
Андрей Благодар
SEO-маркетолог, web-мастер, коуч

Если вам понравился данный пост - вы можете
подписаться на получение новых материалов Академии ПРАВИЛЬНЫХ копирайтеров.